Последний сеанс фестиваля «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка»

18 декабря в 19.30 в петербургском киноцентре «Родина» последний сеанс фестиваля «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка». Фестиваль завершает блистательная комедия со знаменитым актером начала XX века Гарольдом Ллойдом: фильм «Доктор Джек» (Doctor Jack, 1922) под аккомпанемент участников группы «FINESTREET».

Безграничное обаяние, незаурядный юмор и впечатляющие трюки позволили Гарольду Ллойду встать в один ряд с величайшими комиками ХХ века — Чарли Чаплином и Бастером Китоном. Свои фильмы Ллойд населял обычными людьми — добропорядочными американцами, «парнями с соседней улицы». Выведенный на экран герой манерами и образом жизни мало отличался от зрителей, пришедших в кинозал. А характеры, сюжетные коллизии и перипетии ллойдовских шедевров 1920-х гг. нередко используют современные режиссеры.

Гарольд Ллойд постигал актерское искусство с 12 лет, участвуя в любительских театральных постановках. В 1913 г. двадцатилетнего актера пригласили на крохотную роль в фильме «Рассказ старого монаха» («The Old Monk’s Tale»). 4-секундный дебют так впечатлил юношу, что он сразу же отправился в Лос Анжелес. Но в кинокомпании Томаса Эдисона («Edison Film Company») и на «Юниверсал» («Universal Pictures») ему приходилось довольствоваться эпизодическими ролями. Лишь знакомство с Хэлом Роучем (Hal Roach), тоже статистом, но мечтавшем о режиссерской карьере, внесло значительные перемены в судьбу будущей кинозвезды. В 1915 г. Роуч организовал собственное кинопредприятие и предложил Ллойду партнерство. Первые герои, созданные фантазией творческого тандема — Вилли Ворк (Willie Work) и Одинокий Люк (Lonesome Luke) — внешне и внутренне не слишком отличались от чаплинского Бродяги. Но спустя три года Роуч и Ллойд придумали характер, прежде не появлявшийся на экране: ключевым персонажем в биографии актера стал обыкновенный, добропорядочный американский гражданин. Не слишком ловкий, застенчивый и часто попадавший впросак герой заражал публику оптимизмом, жизнерадостностью и безграничной верой в достижимость цели. Для нового персонажа потребовался и новый жанр. Сюжеты романтической кинокомедии, расцветшей благодаря Гарольду Ллойду, идеально подходили для «парня с соседней улицы».

Романтическая комедия «Доктор Джек» — одна из самых успешных работ актера — была сделана в сотрудничестве с Хэлом Роучем.

Деревенский доктор Джексон (Гарольд Ллойд) врачует своих пациентов с помощью здравого смысла и своей жизнерадостности. Столь нетривиальный способ помогает исцелить едва ли не всю округу. Но судьба предлагает герою более серьезное испытание — избавить от таинственного недуга очаровательную девушку (Милдред Дэвис/Mildred Davis), которую никак не может вылечить известный специалист (а в действительности истинный шарлатан). Молодой врач быстро понимает, что его новой пациентке недостает лишь солнца и энергичных действий. И даже в самых драматичных эпизодах неунывающего героя выручают жизнелюбие и убежденность в своей правоте.

Картина оказалась одной из самых коммерчески успешных в карьере звезды немого кино. Но в 1924 г. Ллойд расстался с Роучем и создал собственную кинокомпанию. Во второй половине 1920-х годов Гарольд Ллойд стал самым высокооплачиваемым актером в Голливуде, а его фильмы по доходности превосходили работы Чарли Чаплина и Бастера Китона, вместе взятые. Одним из первых он начал устраивать предварительные кинопоказы, затем переснимая и монтируя фильмы заново — в соответствии со зрительскими вкусами. Гарольда Ллойда всегда интересовало все новое: он внимательно следил за техническими открытиями и старался использовать их в своих фильмах. Появление звука актер воспринял с огромным энтузиазмом. Его первая звуковая работа вышла в конце сентября 1929 года, но спустя три недели американская экономика рухнула и зрители заинтересовались иными темами. Великая депрессия не сломала карьеру Ллойда, но теперь его лентам недоставало легкости и обаяния картин 20-х годов. В 1938 г. актер покинул экран и вернулся лишь спустя девять лет, чтобы сыграть свою последнюю роль: в фильме «Грех Гарольда Дидлбока» («The Sin of Harold Diddlebock», 1947).

По завершении кинокарьеры Ллойд погрузился в занятия фотографией. Он был увлечен ею невероятно и интересовался экспериментами в цветном кино и 3D-фотографии. В 1950-е годы огромным успехом пользовалась его серия фотоснимков с обнаженной натурой. Среди его моделей были фотомодель Бетти Пейдж (Betty Page) и звезда стриптиза Дикси Эванс (Dixie Evans).

Гарольд Ллойд был обласкан не только публикой. Он стал пятым актером, оставившим отпечатки ладоней на цементе у входа в китайский Театр Громэна (Grauman’s Chinese Theatre), и дважды получал звезду на голливудской «Аллее славы» (Hollywood Walk of Fame). В 1953 году Академия Киноискусства наградила его почетным «Оскаром», а в 1991, спустя двадцать лет после ухода актера из жизни, была выпущена почтовая марка с его изображением. «Мой юмор никогда не был жестоким или циничным. Я только брал жизнь и шутил над ней. Мы делали так, чтобы нас понимал без перевода весь мир. И, кажется, нам удалось преодолеть и временные преграды», — заметил актер в конце жизни, превосходно знавший, что обаяние и оптимизм его героя будут нужны во все времена.

Группа Finestreet была образована в 1989 году. За основу для своей музыки исполнители взяли традиционный американский стиль bluegrass. Начав карьеру как уличные музыканты, Finestreet быстро завоевали известность в профессиональных кругах и, начиная с 1990 года, стали активно участвовать в российских и зарубежных кантри и блюграсс-фестивалях. За свою 20-летнюю историю группа становилась лауреатом фестивалей «Фермер» (Россия), Harku Jarve, Parnu Country Festival, Beerglass Country Night (Эстония), Visagino Country, Country Jonines (Литва), Mragowo (Польша), La Roche EWOB Festival (Франция). В 1994 г. FINESTREET первой в России выпустила компакт-диск с оригинальным материалом в стиле кантри.

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: Зарубежное киноКинопоказыКиноцентр «Родина»Классика киноФестивали