Кинопоказ: «Перекати-поле»

Компания Tour De Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге представляют фестиваль «100 лет Голливуду: немое кино + живая музыка»

Настоящий ковбой мирового кино Уильям Харт в немом фильме «Перекати-поле» под аккомпанемент знаменитых американских исполнителей кантри и блюграсса Dr. и Nurse BANJO (Пит И Джоан верники) и Джастина Хоффенберга

23 июля в 21.30 в петербургском киноцентре «Родина» в рамках фестиваля «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка» пройдет показ фильма «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ» (1926 г.). В роли настоящего ковбоя Дона Карвера — Уильям Харт. В роли аккомпаниаторов — специальные гости из США, впервые участвующие в проекте, знаменитые исполнители кантри и блюграсса — Dr. and Nurse Banjo (Пит и Джоан Верники) и Джастин Хоффенберг.

Организаторы фестиваля: компания Tour de Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.

Уильям Харт — самый почитаемый актер вестерна и реформатор этого жанра, придумал все классические сюжетные приемы и героев.

Блестящий театральный актер, прославившийся шекспировскими роями, в 49 лет решил попробовать себя в новом искусстве. Сыграв всего пару второстепенных ролей, Харт стал знаменитым после выхода фильма «Сделка» (1914 г.), где сыграл главную роль. С 1915 года актер снимался под руководством продюсера Томаса Инса, одного из первопроходцев американского кино. Харт создавал настоящие ковбойские фильмы о жизни дикого Запада, наполняя их реалистичными историями и характерами. В его картинах жизнь обычных ковбоев, фермеров и поселенцев показывалась без прикрас и сантиментов и была полна грязи и жестокости. А придуманный им образ, предвосхитил роли, принесшие известность Джону Уэйну и Клинту Иствуду — человек ниоткуда, герой без имени. Протагонист — «плохой хороший человек», под внешней суровостью и даже жестокостью скрывал душевное благородство и порядочность. Одно из ключевых нововведений — способность главного героя к внутренней трансформации. Например, когда любовь положительной героини превращала «дикаря» в добропорядочного гражданина. Честные и немногословные персонажи резко выделялись на привычном ковбойском фоне — играл ли Харт героев или негодяев, хотя чаще всего ему доставались роли убийц, становившихся героями. Он изобрел новую, а теперь уже вполне привычную, жанровую формулу и сумел реанимировать исконно американский жанр, начавший выдыхаться к середине 1910-х гг.

Популярность новых вестернов была так велика, что в 1917 году киномагнат Адольф Цукор предложил актеру перейти в «Парамаунт Пикчерз». Теперь можно было работать без оглядки на продюсеров. Но ко второй половине 1920-х гг. суровость реалий и морализаторство фильмов Харта стали выходить из моды. Зрителям любви хотелось больше, чем перестрелок и драк.

В 1925 году 60-летний Уильям Харт попытался вернуть своего зрителя и снял вестерн «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ». «Парамаунт» отказалась финансировать постановку и актеру пришлось вложить собственные средства. Фильм, срежиссированный Кингом Бэгготом и самим Хартом, словно ностальгически оглядывался назад, на подходившую к финалу эпоху.

Ковбой Дон Карвер (Уильям Харт) живет по принципу «перекати-поле»: постоянно меняет места обитания и работу, бьется за справедливость, но остается скромным и даже немного нелепым и смешным. Решимости ему придает любовь к прелестной Молли Лэситер (Барбара Бедфорд) и желание помогать униженным и оскорбленным. Суровый рассказ режиссеры разбавили трогательными и комическими эпизодами, сделав характер главного героя более объемным. Насколько отчаянно храбрым он был с подонками и негодяями, настолько же робким оказывался в присутствии возлюбленной. История любви, разыгранная на просторах дикого Запада, стала классикой немого кино.

Успех картины оказался скромным. К тому же, Харта подвел партнер — кинокомпания «United Artists». Обожаемый миллионами киноковбой тяжело переносил происходящее и, в конце концов, удалился на собственное ранчо в калифорнийском Ньюхолле, где принялся писать мемуары и книги для детей. В звуковом кино Харт появился лишь единожды — в 1939 году для «Перекати-поле» сняли пролог, в котором актер с любовью вспоминал немое кино. После чего окончательно удалился от кинематографических дел.

Революционные достижения Уильяма Харта стали очевидны позднее, когда ведущие американские режиссеры, один за другим, стали переносить в вестерны сюжеты, героев и визуальные приемы из киноработ своего выдающегося предшественника.

Аккомпанемент — жаркое банджо Dr. and Nurse Banjo (Пит и Джоан Верники) и хрупкая скрипка Джастина Хоффенберга.

Dr. and Nurse Banjo (Пит и Джоан Верники) — виртуозные исполнители кантри и блюграсс из США. Их карьера началась в 1970-е гг. сотрудничеством с радикальной группой «Country Cooking». Чистое, проникновенное пение Джоан и виртуозная игра Пита привнесли свежее дыхание в традиционную кантри. Армия их поклонников увеличилась, когда они начали играть блюграсс — причудливое сочетание музыки иммигрантов с Британских островов, афроамериканцев, а также джаза и блюза.

Пит Верник не раз завоевывал звание лучшего исполнителя игры на банджо, стал президентом Международной Ассоциации кантри-музыкантов. Кроме активной концертной деятельности, Пит Верник популяризирует музыку ковбоев и фермеров, проводя регулярные мастер-классы по игре на банджо и устраивая школы по кантри-джазу. А Джоан Верник успешно совмещает певческую карьеру с работой на радио в качестве ведущей музыкальной программы. Послушать и узнать подробности о группе можно на сайте www.drbanjo.com

Джастин Хоффенберг — кантри-скрипач. Профессионально начав выступать в 14 лет, быстро стал одним из лучших исполнителей штата Колорадо. Поиграв с первыми кантри-бэндами, Джастин собрал собственную команду из лучших музыкантов для записи первого альбома. С момента окончания школы в 2005 году, юный виртуоз — постоянный участник крупнейших концертов и фестивалей кантри-музыки.

Адрес:
Киноцентр «Родина»,
ул. Караванная, д.12

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: Киноцентр «Родина»