Кинопоказ: «Перекати-поле»
Компания Tour De Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге представляют фестиваль «100 лет Голливуду: немое кино + живая музыка»
Настоящий ковбой мирового кино Уильям Харт в немом фильме «Перекати-поле» под аккомпанемент знаменитых американских исполнителей кантри и блюграсса Dr. и Nurse BANJO (Пит И Джоан верники) и Джастина Хоффенберга
23 июля
Организаторы фестиваля: компания Tour de Film и киноцентр «Родина» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
Уильям Харт — самый почитаемый актер вестерна и реформатор этого жанра, придумал все классические сюжетные приемы и героев.
Блестящий театральный актер, прославившийся шекспировскими роями, в 49 лет решил попробовать себя в новом искусстве. Сыграв всего пару второстепенных ролей, Харт стал знаменитым после выхода фильма «Сделка» (1914 г.), где сыграл главную роль. С 1915 года актер снимался под руководством продюсера Томаса Инса, одного из первопроходцев американского кино. Харт создавал настоящие ковбойские фильмы о жизни дикого Запада, наполняя их реалистичными историями и характерами. В его картинах жизнь обычных ковбоев, фермеров и поселенцев показывалась без прикрас и сантиментов и была полна грязи и жестокости. А придуманный им образ, предвосхитил роли, принесшие известность Джону Уэйну и Клинту Иствуду — человек ниоткуда, герой без имени. Протагонист — «плохой хороший человек», под внешней суровостью и даже жестокостью скрывал душевное благородство и порядочность. Одно из ключевых нововведений — способность главного героя к внутренней трансформации. Например, когда любовь положительной героини превращала «дикаря» в добропорядочного гражданина. Честные и немногословные персонажи резко выделялись на привычном ковбойском фоне — играл ли Харт героев или негодяев, хотя чаще всего ему доставались роли убийц, становившихся героями. Он изобрел новую, а теперь уже вполне привычную, жанровую формулу и сумел реанимировать исконно американский жанр, начавший выдыхаться к середине
Популярность новых вестернов была так велика, что в 1917 году киномагнат Адольф Цукор предложил актеру перейти в «Парамаунт Пикчерз». Теперь можно было работать без оглядки на продюсеров. Но ко второй половине
В 1925 году
Ковбой Дон Карвер (Уильям Харт) живет по принципу «перекати-поле»: постоянно меняет места обитания и работу, бьется за справедливость, но остается скромным и даже немного нелепым и смешным. Решимости ему придает любовь к прелестной Молли Лэситер (Барбара Бедфорд) и желание помогать униженным и оскорбленным. Суровый рассказ режиссеры разбавили трогательными и комическими эпизодами, сделав характер главного героя более объемным. Насколько отчаянно храбрым он был с подонками и негодяями, настолько же робким оказывался в присутствии возлюбленной. История любви, разыгранная на просторах дикого Запада, стала классикой немого кино.
Успех картины оказался скромным. К тому же, Харта подвел партнер — кинокомпания «United Artists». Обожаемый миллионами киноковбой тяжело переносил происходящее и, в конце концов, удалился на собственное ранчо в калифорнийском Ньюхолле, где принялся писать мемуары и книги для детей. В звуковом кино Харт появился лишь единожды — в 1939 году для «Перекати-поле» сняли пролог, в котором актер с любовью вспоминал немое кино. После чего окончательно удалился от кинематографических дел.
Революционные достижения Уильяма Харта стали очевидны позднее, когда ведущие американские режиссеры, один за другим, стали переносить в вестерны сюжеты, героев и визуальные приемы из киноработ своего выдающегося предшественника.
Аккомпанемент — жаркое банджо Dr. and Nurse Banjo (Пит и Джоан Верники) и хрупкая скрипка Джастина Хоффенберга.
Dr. and Nurse Banjo (Пит и Джоан Верники) — виртуозные исполнители кантри и блюграсс из США. Их карьера началась в
Пит Верник не раз завоевывал звание лучшего исполнителя игры на банджо, стал президентом Международной Ассоциации кантри-музыкантов. Кроме активной концертной деятельности, Пит Верник популяризирует музыку ковбоев и фермеров, проводя регулярные мастер-классы по игре на банджо и устраивая школы по кантри-джазу. А Джоан Верник успешно совмещает певческую карьеру с работой на радио в качестве ведущей музыкальной программы. Послушать и узнать подробности о группе можно на сайте www.drbanjo.com
Джастин Хоффенберг — кантри-скрипач. Профессионально начав выступать в 14 лет, быстро стал одним из лучших исполнителей штата Колорадо. Поиграв с первыми кантри-бэндами, Джастин собрал собственную команду из лучших музыкантов для записи первого альбома. С момента окончания школы в 2005 году, юный виртуоз — постоянный участник крупнейших концертов и фестивалей кантри-музыки.
Адрес:
Киноцентр «Родина»,
ул. Караванная, д.12
войдите или зарегистрируйтесь