Новый сезон программы «ВИЖУ!»

C 6 апреля 2010 года каждый вторник в галерее Формула (Лофт проект ЭТАЖИ, Лиговский пр., 74)

Программа «ВИЖУ! Звезды графического дизайна» проходит в Санкт-Петербурге, в Лофт Проекте ЭТАЖИ (www.loftprojectetagi.ru), каждый вторник, начиная с марта 2009 года. Программа нового сезона «ВИЖУ!» — это показ работ самых известных и ярких дизайнеров. Это живое общение и рассказы звезд о своей жизни в профессии.

В рамках «ВИЖУ!» в Лофт Проекте ЭТАЖИ выступят: Борис Трофимов, Юрий Гордон, Владимир Чайка, Константин Старцев, Михаил Карасик, Василий Шишкин, Протей Темен и многие другие.

По итогам 2009 года, программа «ВИЖУ!» была признана «Открытием и событием года в российском графическом дизайне» на сайте kak.ru. Куратор программы — дизайнер Митя Харшак.

06.04.2009
Юрий Гордон (Москва)
Тема: «Силные боги»

Квазимир Младевич занялся богоискательством в сельской местности, когда понял, что найти богов в городах не удастся. Казалось бы, где еще искать следы божественного присутствия, как не в мегаполисах, этих гигантских местах силы, в которых сконцентрировано столько добра и зла, столько человеческих надежд и столько отчаяния, хватило бы на прокорм огромной армии высших сил? Однако, начав заниматься измерением божественного присутствия, молодой ученый быстро выяснил, что вместо сполохов чистого божественного пламени, описанных во всех классических руководствах, прибор регистрирует ровный фон, похожий на гул огромного двигателя, работающего где-то под землей. Этот фон дают мощные поглотители эмоций от компании Devil & God Inc., установленные на телебашнях и вышках сотовой связи. Искать божественное присутствие в крупном городе все равно, что пытаться напиться родниковой водой из автомата с газировкой. В небольших же городах, куда еще не добралась D&G, прибор фиксировал только фоновое уныние и богооставленность средней силы. Волей-неволей пришлось перебраться в поле. Коллеги Квазимира вообще оставили попытки найти следы богов в Европе и переместились на Новую Гвинею, где занялись изучением культа карго — яркого проявления племенной божественности доисторического типа. Но будущий профессор продолжал упорствовать в поисках следов староевропейских божеских племен. Он указывал на двойственность окончания «саги о гибелюшечке боженек», где говорилось, что некоторое количество асов и родственных им ванов уцелело после вторжения сынов Муспелля и воинства Хель на корабле Нагльфари. О том, чем увенчались велосипедные экспедиции Квазимира Младевича и Мрушки Живковой по старым центрально-славянским полям и деревням, рассказывается в книге Силные боги. Приходите все, кому интересна эта история. В добавление к легенде и звукам с болота вы сможете получить надпись громовой азбукой в любом из ее вариантов: руновидном, вязеобразном, уставном, полууставном, скорописном, курсивном, слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх наискосок, бустрофедоном или как еще рука моя захочет«.

Об авторе:

Дизайнер, иллюстратор, шрифтовой дизайнер. Один из организаторов и совладельцев широко известной студии Letterhead. Начинал работать в 1981 году как художник книги. Выпускник Московского полиграфического института (ныне Университет печати). За карьеру выполнил более 7000 книжных и журнальных иллюстраций. Автор «Книги про буквы от Аа до Яя» (Москва, Издательство Студии Артемия Лебедева, 2006) — первого в постсоветской России серьезного исследования формы каждой из букв русского алфавита. В коллекции студии Letterhead около 50 шрифтов Гордона (более ста начертаний). В настоящее время Юрий, пожалуй, наиболее востребованный шрифтовой дизайнер в России — за последние годы им были созданы или переведены на заказ более 200 начертаний шрифтов для различных клиентов, среди которых Администрация президента РФ, банки Менатеп, Траст, Газпромбанк, корпорации BAT, McDonald’s,

Procter&Gamble, журналы Rolling Stone, Esquire, «Огонек» и многие другие. Юрий разработал первую в России шрифтовую superfamily — семью шрифтов Артемиус для Студии Лебедева. Гордон — победитель и дипломант многих дизайнерских и шрифтовых конкурсов: Type Directors Club, Конкурса «Знак Третьего тысячелетия», Выставки «Дизайн и реклама», Фестиваля дизайна и рекламы, конкурсов ArtDirectors Club Россия. В личный контакт с ЮГ можно вступить в Живом журнале, который он использует для различных творческих экспериментов, таких, как книга-газета Alcools (2005–2006) или продолжающихся в данный момент «Шрифтовых опытов». Живет и работает в Москве.

13.04.2009
Борис Трофимов (Москва)
Тема: «Взгляд на книгу»

Известный книжный дизайнер Борис Трофимов считает типографику фундаментом профессии дизайнера-графика и в своей работе со студентами старается научить их глубоко понимать и тонко чувствовать природу типографики, с помощью которой можно создавать различные образы и формировать стиль. Книга Бориса Трофимова «Типографика. Образ и стиль», выпущенная в 2007 году издательством Alma Mater, представляет собой иллюстрированное изложение некоторых аспектов авторского курса, который он ведет более десяти лет в своей Творческой мастерской в Высшей академической школе графического дизайна (ВАШГД). В рамках выступления в Этажах Борис Трофимов предлагает обсудить следующее: «Взгляд на книгу с точки зрения исторической и культурной. Две точки зрения современного издательства. Моя точка зрения на книгу. Точка зрения моих студентов на книгу. Современная книга, мировой опыт».

Об авторе:

Борис Трофимов родился в 1940 году в Москве. В 1966 году окончил Московский государственный полиграфический институт. Лауреат всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов. Член отборочных комитетов и жюри российских и международных выставок-конкурсов. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. Основатель (совместно с С.И. Серовым) Высшей академической школы графического дизайна (ВАШГД) и руководитель авторской творческой мастерской. С 1973 — член Союза художников СССР, 1995 — Союза дизайнеров России. С 1992 — учредитель и академик Академии графического дизайна (1995–1997 — президент, 1997–1999 — вице-президент). Почетный член «Ассоциации дизайнеров-графиков» Буэнос-Айреса (Аргентина) и Международной ассоциации «Brno Biennale» (Чехия). С 1995 — организатор (совместно с Сергеем Трофимовым) творческого издания «Футура Клуб» и ряда художественных акций. Руководитель студии «Графический дизайн — Борис Трофимов».

20.04.2009
Владимир Чайка (Москва)
Тема: «Три самурая японского графического дизайна. Икко Танака. Дизайнер».

Работы Икко Танаки рождены японской традицией. Одновременно они органично вписываются в интернациональную культуру и производят впечатление, что созданы западным дизайнером, который просто использовал японскую стилистику, присущие ей графику и цветовые сочетания. На протяжении полувека он создавал плакаты, проектировал символы и фирменные стили, оформлял книги и выставки, занимался каллиграфией. За все время своей дизайнерской карьеры Танака ни разу не отклонился от изначально выбранного курса. Он всегда настаивал на своей творческой независимости от каких бы то ни было веяний моды. Работы мастера получили широкую известность в Японии и за рубежом, были много раз награждены премиями международных плакатных и дизайн-конкурсов. В 1994 году за достижения в дизайне Икко Танака был принят в «Зал Славы» (Hall of Fame) Нью-Йоркского клуба арт-директоров.

Об авторе:

Владимр Чайка родился в СССР в 1955 году. 1977–1982 изучал искусство и графический дизайн в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывш. Строгановское). С 1977 по настоящее время работает как независимый график-дизайнер в собственной студии в Москве. Поле деятельности: плакат, журнал, фирменный стиль, иллюстрация, фотография. Основные награды: Гран-при и Золотая медаль на Международной Биеннале плаката. Варшава, Польша (2004). Премия имени Альфонса Мухи (1996) / Бронзовая медаль (1994) / Серебряная медаль (1988) на Международной Биеннале графического дизайна. Брно, Чехия. Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства. Москва (1996). Почетный лауреат Международной пригласительной выставки плаката в Колорадо. Форт Коллинз, США (1995). Серебряная медаль Международной Биеннале плаката. Хельсинки, Финляндия (1995). Членство в профессиональных организациях: с 1999 — член AGI / Alliance Graphique Internationale. Национальный президент. C 1998 — почетный член Международной Биеннале графического дизайна. Брно, Чехия. С 1993 — член Международной Академии графического дизайна. Москва. С 1990 — член Союза художников России. Москва, С 1989 — член Союза дизайнеров России. Москва,

27.04.2009
Константин Старцев (СПб)
Тема: «Типографика в студенческой авторской книге»

Константин Старцев покажет более 250 студенческих работ и книжных макетов, созданных в рамках программы «Графический дизайн» в Санкт-Петербургском государственном университете. На примере студенческих работ будут расурыты следующие темы: Шрифт в окружающей среде, Шрифт и предмет, Фотография и типографика, Шрифт в пространстве и многие другие.

Об авторе:

Константин Старцев, дизайнер-график, педагог, член Союза художников России, член Союза дизайнеров России. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им. В.Мухиной. За плечами тридцатилетняя непрерывная работа в области графического дизайна, двенадцатилетний опыт преподавания в высших учебных заведениях. Основатель Программы графического дизайна на факультете искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Участник и организатор множества профессиональных выставок. Автор многих успешных дизайнерских проектов. В данное время преподает графический дизайн в Санкт-Петербургском государственном университете и в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.Практическая работа и передача студентам дизайнерского опыта является для него самой важной и интересной деятельностью на сегодняшний день.

04.05.2010
Михаил Карасик (СПб)
Тема: «Неизвестный дизайн»

Малоизвестные страницы советского книжного искусства 1920-1930-х годов: От конструктивистской обложки к «типографской избыточности». Александр Родченко: между идеологией конструктивизма и идеологической книгой. Фотомонтаж и фотоиллюстрация: от политической пропаганды к пропаганде искусства. Эль Лисицкий: последние книги. Малоизвестные работы Лисицкого в книге 1935-1940-гг. Рассказ о редких, а порой забытых изданиях ведущих книжных дизайнеров 1930-х годов сопровождается показом фотографий.

Об авторе:

Михаил Карасик родился в Ленинграде. Окончил художественно-графический факультет Ленинградского Государственного педагогического института имени А.И. Герцена.

Член Союза художников России. Область творчества: станковая графика, книга, плакат, объект. Михаил Карасик — один из инициаторов, идеологов и популяризаторов книги художника в России; издатель книг и каталогов по книге художника и русской авангардной культуре начала ХХ века; куратор многочисленных выставок; автор статей по книге художника и современному искусству; организатор и идеолог петербургских фестивалей экспериментального искусства — Хармс-Фестивалей; автор идеи и издатель специализированного библиофильского альманаха печатной графики — ОТТИСК Imprint.

Произведения хранятся: Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Российская Национальная библиотека (Санкт-Петербург); Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея (Москва); Британская Библиотека, Музей Виктории и Альберта (Лондон); Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Национальная библиотека (Париж); Музей изобразительных искусств, Женева; Музей Гутенберга, Майнц; Музей прикладного искусства, Гамбург; Баварская государственная библиотека, Мюнхен; Государственная библиотека, Берлин; Публичная библиотека, Музей современного искусства (Нью-Йорк); Библиотека Конгресса, Вашингтон; Институт искусств, Чикаго и др.

11.05.2010
Эркен Кагаров (Москва)
Тема: «Современный язык визуальной коммуникации»

Рассказывать или показывать? Чем говорят картинки? Из чего сделать рекламу? Зачем залезать в голову зрителю?

Об авторе:

Эркен Кагаров родился в Ташкенте, Узбекистан, в семье художников. В 1992 окончилТашкентский государственный институт искусств и в том же году переехал в Москву. Член Союза дизайнеров России. Вице-президент Академии графического дизайна. Основатель и креативный директор студии Imadesign, Москва. Руководитель и ведущий педагог авторской творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна. Среди основных наград: Национальный приз «Виктория» (1997, 1998, 1999, 2001 на выставках-конкурсах «Дизайн. Лучшая работа года»); «Мастерская конструктивизма. Геометрия, структура, орнамент, цвет», Москва (1999); Первое место и Большая золотая медаль конкурса «Упаковка — Звезда России — 2002»; 3 место и Диплом в номинации «Логотипы» на Московской биеннале графического дизайна «Золотая пчела—3» (1996); 2 место (1997), 3 место (1998), 3 место и 1 место (2001), 2 место (2004) на Московском Международном Фестивале рекламы; Гран-При Московской биеннале графического дизайна «Золотая пчела—5» (2000); Гран-При Международного конкурса знаков и логотипов «Тамга—2003», и многие другие.

18.05.2010
Василий Шишкин (СПб)
Тема: «Альтернативный взгляд на дизайн»

Современная действительность такова, что уже сложно кого-то чем-то удивить. На рынке представлено такое неимоверное количество дизайнеров, студий и агентств, что выделится среди них почти не представляется возможным. Дизайнерские идеи, кажется, все уже исчерпаны. Что делать? Существует альтернативный подход, который подразумевает иное отношение к основным вопросам мировосприятия. Творчество, дизайн, заказ, время, деньги, брендинг воспринимаются в совсем ином ключе. Мы поговорим о разработке товарных знаков, об оптимизации времязатрат, об алгоритмах продаж, о философии успеха, о сексе и, конечно, о дизайне. Всем участникам будут розданы диски с музыкой Василия.

Об авторе:

Василий Шишкин — один из самых плодовитых разработчиков айдентики. Автор знаков, среди которых: эмблема празднования 300-летия Санкт-Петербурга, RadioRoks, Vitek, General Satellite, JFC и многие другие (свыше 1000 знаков!). Организатор и вдохновитель выставки товарных знаков и логотипов «Знак», а также выставки «Шрифт». Победитель многочисленных профессиональных конкурсов и тендеров. Разработчик шрифтов.

25.05.2010
Протей Темен (Москва)
Тема: «Мох»

«На встрече я расскажу, зачем вообще нужны истории, которые обычно называют „дизайн ради дизайна“, про мои опасения и предостережения людям уже практикующим и тем, кто только начинает. Я затрону несколько подводных камней профессии, поделюсь переживаниями о будущем. В общем, я хочу осветить в очередной раз позицию мою и нескольких моих близких друзей относительно развития нашей визуальной культуры»

Об авторе:

«Я родился в 1984 году, в Москве. Большую часть жизни я занимаюсь графикой. Из всех возможных вариантов, рисование как коммуникация, всегда меня привлекало больше всего. За последние 8 лет, я живу на границе между дизайном и искусством. Работа над фирменными стилями для компаний превратилась в методологию для осуществления собственных проектов. Когда я сохраняю понравившееся изображение с блога, иду в магазин, или делаю новые рисунки — мной движет одно и то же желание обладать этими предметами. Только при работе над своими проектами я хочу обладать тем, что есть пока только в моей голове. Материализация артефактов желаемого окружения. Основным принципом работы является описание окружающей меня среды. Только вместо четких и насыщенных деталями документальных снимков, мне интереснее находить структурные связи, работать с символьными решениями. Полученный каркас от интересующего явления я перевожу в язык абстрактной графики, идеально подходящий из-за свойственного ему отстранения от объектов. Как взгляд в сильном расфокусе, оставляющим лишь контуры и пятна, складывающиеся в самостоятельные композиции. Ум и сердце, как крайние точки мысли-маятника. Подход к работе во многом обусловлен законами дизайна. Знак для меня является большим элементом, чем просто иконографическое изображение идеи, он ядро системы. С одной стороны минимальное звено структуры, а с другой это сама структура в ее экстра-сжатом виде. Плакат или любое другое изображение меня интересует как средство описания среды, в которой существует этот знак. Думая об этом, я начал работу над постоянно дополняющейся серией «Абстрактный брендинг», где знаки являются ключами к новым историям, а большая часть графических листов — по сути, рекламными постерами, визуальной документацией этих систем.

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: Лофт Проект ЭТАЖИ
epub, fb2, pdf, txt