Французский класс искусств для детей Ивана Штауденманна

С 3 апреля по 15 мая 2010 года в киноцентре «РОДИНА» французский класс искусств для детей Ивана Штауденманна «Привет, дети!»

С 3 апреля 2010 года, в Государственном детском киноцентре «РОДИНА», в самом центре Санкт-Петербурга, открывается невероятно интересный проект: ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАСС ИСКУССТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИВАНА ШТАУДЕНМАННА под названием «ПРИВЕТ, ДЕТИ!». Иван Штауденманн (Yvan Staudenmann) — обаятельный молодой преподаватель, приехавший в Россию из Швейцарии и проработавший два года в сфере творческих российско—швейцарских проектов. Создание французского класса для детей — логическое продолжение деятельности в сфере искусства и культуры. Иван Штауденманн закончил специализированную школу искусств в Лозанне (Швейцария) и является дипломированным преподавателем с пятилетним опытом работы с детьми. «ПРИВЕТ, ДЕТИ!» — совместный проект киноцентра «Родина» и компании «Tour de Film», организатора многочисленных кинофестивалей и кинопроектов. «ПРИВЕТ, ДЕТИ!» как нельзя лучше вписывается в творческую концепцию детского киноцентра «Родина», известного своей открытостью ко всему новому, необычному и прогрессивному.

Всем известно, что лучший способ выучить иностранный язык — оказаться непосредственно в языковой среде. Это правило давно ни у кого не вызывает сомнений и все больше семей отправляют своих детей на учебу за границу. Дорогие родители! Мы предлагаем вам воспользоваться редкой, и куда более доступной возможностью: опытный преподаватель, носитель французского языка, научит ваших детей любить французский и разовьет их творческие способности! Данный класс рассчитан на детей, изучающих французский язык в школе, и не может рассматриваться, как основной академический курс. Мы уверены, что после ФРАНЦУЗСКОГО КЛАССА ИСКУССТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИВАНА ШТАУДЕНМАННА «ПРИВЕТ, ДЕТИ!» ваши дети поймут, что изучение языка это не скучное времяпрепровождение, а яркий мир, населенный новыми словами и звуками.

Класс будет проходить каждую субботу, начиная с 3 апреля в киноцентре «Родина» с 14.00 до 16.30.

Ваши дети будут изучать язык с помощью кино и изобразительных средств. Смотреть фильмы и анимацию на языке оригинала, обсуждать и рисовать! Фантазировать, самостоятельно создавая фото-коллажи, афиши и флип-буки! Смогут заглянуть в «святая святых» кинотеатра — «проекторную», увидеть первый фильм братьев Люмьер, прикоснуться к процессу анимации и своими руками построить «камеру обскура»!

«Привет, дети» — первая в Санкт-Петербурге образовательная программа в кинотеатре, построенная на европейском методе обучения!

Продолжительность уроков — 2,5 часа с одним перерывом.

Уроки будут проходить на французском языке, в присутствии русскоговорящего ассистента.

В класс «Привет, Дети» принимаются дети, не менее года изучающие французский язык в возрасте 9-11 лет.

Дополнительная информация и запись по телефону: +7 (911) 921-37-97, Марина Короткова.

Адрес:
Киноцентр «Родина»
ул. Караванная, д. 12
ст. м. Гостиный двор

Подробнее о классе рассказывает Иван Штауденманн:

  • Европейский метод изучения французского языка;
  • Развитие творческих способностей вашего ребенка;
  • Совместный просмотр фильмов на французском языке;
  • рисование, создание афиши, flip book, эксперименты с «камерой обскура» и многое другое!

Этот курс, посвященный рисунку, основывается на таких понятиях как речь и язык. Основная идея курса заключается в том, что рисунок был первым письменным способом передачи мысли в истории человечества. Первые следы, оставленные людьми на стенах пещер, были изображениями сцен охоты или религиозных обрядов. Эти картинки в сочетании с устными методами передачи информации переходили от одного поколения к другому и способствовали формированию культуры народов и отдельной личности в частности. С этой точки зрения можно рассматривать рисунок как первую форму письменности.

Мне кажется интересным наблюдать за изменением письменности некоторых языков, к примеру, японского. В действительности первые идеограммы (письменные знаки) это нарисованные изображения объекта, о котором идет речь, которые с течением времени упрощались и становились все более примитивными. Тем не менее, происхождение некоторых письменных знаков остается очевидным до сих пор, ведь в Японии существует отдельная идеограмма для каждого слова. Конечно же, история языка вещь куда более сложная, и здесь мы говорим об этом довольно обобщенно. Существуют идеограммы, которые передают лишь один звук. Сочетание таких идеограмм образует слово. В этих случаях японская письменность становится более абстрактной и вместе с тем приближается по форме к письменности, принятой в западном мире.

Еще один пример письменности близкой к рисунку находится в Древнем Египте. Конечно же, я имею в виду египетские иероглифы эпохи фараонов. Это еще один пример буквального изображения объекта речи, а также сочетания различных символов, изображающих звуки, которые в свою очередь соединяются и передают слова.

Эти моменты и будут отправной точкой занятий, которые я хочу предложить вашему вниманию. О чем же мы хотим рассказать?

Чем более точно художник, фотограф или режиссер знает, какую идею он хочет передать, создавая изображение, тем более выразительным будет это выражение и тем сильнее оно воздействует на сознание того, кто на него смотрит. Естественно, интерпретация истории или рассказа, содержащегося в изображении, будет меняться в зависимости от восприятия каждого человека. Эти различия в восприятии зависят от исторического, экономического, культурного и социального аспекта личности смотрящего, а также и от его собственного уровня восприимчивости.

Содержание изображаемой истории будет зависеть от таких же факторов и у того, кто его создает, а также от того, каким ВЗГЛЯДОМ художник смотрит на мир. Рисовать — это в первую очередь смотреть и видеть. Следовательно, чтобы уметь хорошо передать изображение, необходимо тренировать свой глаз и свою руку. Это утверждение относится ко всем видам изобразительных искусств — графике, живописи, фотографии и даже кино. Речь идет о том, что нужно учиться видеть то, что нас окружает, но что мы, к сожалению, видим не всегда. Эта идея мне кажется значимой, особенно в нашем обществе, где самые разные изображения окружают нас повсюду. И важно хорошо понимать то, что мы видим.

Если мы рассматриваем изображение как рассказ или какую-то историю, то мы можем понимать этот рассказ на любом языке, а также изучать слова и грамматические конструкции, относящиеся к этому изображению, а именно формы, цвета и предметы, используемые для создания изображения, будь то карандаш, кисть, фотоаппарат или камера.

Цель занятий

  • Изучение языка с помощью кино и изобразительных средств
  • Тренировка памяти и восприятия изображения
  • Изучение новых авторов и фильмов на французском языке
  • Изучение процесса создания кино (Как фильм создается? Какие термины используют при работе в кино на французском и русском языках? Каково происхождение этих терминов?)
  • Дать некоторое представление о формах и цветах
  • Вместе дать определение таким понятиям как композиция, кадрирование и др.

Содержание курса

Урок 1
Знакомство

  • Я представляюсь на русском и на французском языке
  • Я пишу несколько слов на обоих языках, а затем предлагаю сделать детям то же самое на небольших необычный бейдж
  • Я пишу на доске несколько французских слов, связанных со знакомством: возраст, мальчик, девочка. А также слова, связанные с темой урока: буква, карандаш.
  • Мы вместе рисуем небольшие фигурки или персонажей, взяв за основу формы букв.
  • Демонстрация видеофильма на тему только что проделанного упражнения

Урок 2
Экскурсия

  • Экскурсия по кинотеатру. Мы посетим «спрятанные» за обратной стороной экрана помещения, в том числе проекционный зал.
  • На доске пишем по-французски слова: фильм, проектор, лампа, экран, зрители
  • Создадим серию небольших эскизов мест, которые мы только что посетили.
  • черно-белый фильм, что-то немое — Люмьер, Мельес
  • Демонстрация видеофильма на тему занятия. ФРАНЦУЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ

Урок 3
FLIP BOOK + клип

  • Демонстрация мультипликационного фильма
  • Я объясняю принцип создания мультфильма, и мы создаем вместе флип-бук. Сначала дети раскрашивают персонажей, а затем мы собираем флип-бук. книжка с бегущими картинками
  • На доске слова с цветами, которые мы использовали при раскрашивании.

Урок 4
Портрет-урок

  • Новая техника изображения персонажа — делаем портрет. Я объясняю некоторые простые принципы создания портрета.
  • На доске французские слова: лицо, нос, рот, ухо, волосы, тело.
  • Видеосюжет на тему урока
  • В конце урока мы сделаем фотографии для урока на следующей неделе. Их мы используем для создания афиши.

Урок 5
Коллаж, афиши к фильму КАКОЙ ФИЛЬМ?????? Tale????

  • Демонстрация короткометражного фильма
  • Вместе делаем афишу к этому фильму, использую фотографии, которые были сделаны на прошлой неделе. Они будут проявлены на бумаге разного размера и послужат основой для создания афиши.
  • На доске слова: афиша, кадр, буква, графика, изображение.

Урок 6

  • Экспериментируем с «камерой обскура». Мы делаем коробку с небольшим отверстием с одной стороны и с не пропускающей свет бумагой с другой стороны. Таким образом мы сможем увидеть перевернутое изображение и сразу же его зарисовать.
  • Я объясняю основные принципы работы фотоаппарата и видеокамеры, а также и того, как устроен глаз.
  • На доске слова: проекция, пленка, камера, объектив, глаз.
  • Демонстрация видеофильма.

Идеи тем последних уроков

  • Создание упрощенной модели «волшебного фонаря»
  • Создание рисунков и графических изображений на пленке и демонстрация того, что получилось при помощи диапозитива
  • Создание резюме просмотренного фильма пир помощи создания эскизов (в технике акварели или красок)
  • Демонстрация небольшого фильма (super 8 или DV).

    Описание курса

    Итак, здесь я представляю программу курса, в течение которого мы и будем заниматься изучением таких слов и грамматических конструкций. Во время занятий мы будем смотреть на французском языке фильмы, так или иначе затрагивающие тему, поднятую мною выше. Рекомендуемый возраст учащихся от 9 до 13 лет. Необходимо, чтобы ребенок изучал французский язык не меньше 1 года. Чтобы облегчить процесс общения, на всех занятиях будет присутствовать и помогать мне человек, говорящий на русском языке.

    Я предлагаю два урока, каждый длительностью 2,5 часа (один в субботу, другой в воскресенье). Каждое занятие будет с перерывом в 15 минут. Оба урока будут одинаковы по содержанию, для того чтобы принимать две разные группы в разные дни. Начало занятий в 14:00, окончание в 16:30.

    Первое занятие я начну с представления себя на французском языке и напишу на доске свое имя сначала на кириллице, а затем латинскими буквами. После этого я предложу каждому ребенку сделать то же самое на маленьких бейджах. Это позволит мне быстро запомнить их имена.

    На каждом занятии мы будем смотреть короткометражный фильм или мультфильм, который будет задавать тему урока и практических упражнений.

    Как правило, занятие будет начинаться с описания фильма и его темы.

  • Дата публикации:
    Категория: Анонсы
    Теги: Киноцентр «Родина»