Параллельное Кино 80-х

«Параллельное Кино» 80-х в кинотеатре Родина в рамках фестиваля «Новые Художники».
Один показ!
28 февраля. 18:00. Вход: 150 р. Санкт-Петербург, Караванная улица, 12.
Количество мест в зале ограничено, приходите заранее!

Вас ждет показ раритетных фильмов участников движения «Параллельного Кино», встреча с авторами — Евгением Юфитом, Андреем Мертвым, Александром Аникеинко и другими.

Программа:

«Рыцари поднебесья», 1989, 18 мин. реж. Е.Юфит, производство Ленфильм
Группа военных альпинистов проводит уникальный секретный эксперимент от которого зависит судьба человечества.

«Мочебуйцы Труполовы» 1988, 10 мин., реж. Андрей Мертвый, производство Мжалалфильм
Моряк возвращается домой на побывку.

«Сокрушитель Сфинктера», 1993, 16 мин., реж Александр Аникеинко
Группа офицеров дезертирует из военного госпиталя.

Показ фильмов Мочебуйцы Труполовы и Сокрушитель Сфинтера будет проходить под гитарный аккомпанемент Олега Канаева.

А также -

Олег Котельников, Евгений Кондратьев, Юрий Красев (Циркуль), Татьяна Леднева.
Музыкальный кинофильм, снятый для группы «Полные Трубы».
Середина 80-х годов, к/п 16 мм, смешанная техника,16 мин.
Операторы: Владимир Костяков, Татьяна Леднева.
Художники-мультипликаторы: Олег Котельников, Георгий Малышев.
Звукооператор: Жера Баранов.
Музыка и исполнение: группа «Полные трубы». Солист: Владимир Сорокин.
Кинохроника выступления группы «П.Т.» и мультфильм, выполненный в технике расцарапывания и разрисовывания кинопленки. Во время внимательного просмотра этого фильма у многих возникает ощущение полного счастья.

Евгений Кондратьев
«Это было у реки».
1988 год, к/п 16 мм, 10 мин.
Яркий быт художников. Рассказ о том, как весело они везут свои картины на выставку.

Иветта Померанцева, Олег Маслов
«НПСМ» (Новая Партия Свободных Мужчин)
1988 год, к/п 16 мм, 8 мин.
В фильме снимались: Олег Маслов, Иветта Померанцева, Евгений Кондратьев и др.
Фильм о партии. Некоторые цитаты из программы партии НПСМ: «...стяг партии: форма круглая, цвет белый. Священное животное: карась. Прихоти мужчинов не объяснимы...»

Юфит — один из наиболее радикальных художников с непоколебимой позицией. Он начинал свой творческих путь с постановочной фотографии и кино. Фотографии выглядели как кинопробы. Актеры на них представали в изобретенном Юфитом зомби-гриме (рот набит ватой, лицо измазано имитатором крови). Короткометражные фильмы напоминали сорвавшиеся с цепи фотографии. Герои на дикой скорости носились по лесам, имитировали драки на железнодорожном полотне, колотили в подворотне манекен. Всей этой разнузданной психопатологии противопоставлялись патетические кадры из советских кинофильмов.

Художественное мышление Юфита формировалось в двух средах — в компании основанных Тимуром Новиковым «Новых художников» и в водовороте панк-движения. В 1983 году он основал движение некрореализм.

Вопреки множеству легенд и мифов, Юфит никогда не снимал мертвых, но его живые ведут себя как неживые. Герои Юфита — не зомби, а персонажи, не понятно с какой идентичностью зависшие между миром живых и мертвых.

В 1984 году Юфит учредил одну из первых в стране независимых киностудий — «Мжалалафильм» (мжа — дрёма, лала — детский лепет). Здесь он смонтировал пять первых короткометражных 16-миллиметровых фильмов, созданных под влиянием эстетики раннего немецкого киноэкспрессионизма, французского сюрреалистического кино и патетики советской кинопродукции 1930-50-х.

В 1989 году Юфит в экспериментальной мастерской Сокурова на киностудии «Ленфильм» сделал свой первый тридцатипятимиллиметровый фильм «Рыцари поднебесья». Тема его — секретный эксперимент, объединяющий мужское братство в безумии бесцельного героизма. Скорость «Рыцарей» в сравнении с ранними фильмами резко замедлилась. Некрогерой этого и последующих пяти фильмов Юфита — жертва неудавшегося эксперимента, скитающаяся на границе города и леса, искусственного и естественного, там, где происходит превращение человека в нечеловека. Помимо некролюдей в фильмах Юфита действуют самые разумные люди — ученые. Их патологическая одержимость — контрапункт некроотбросам экспермента.

В середине 1990-х Юфит создает серию пейзажей. В этих монохромных фотографиях он формирует некрообраз, возникающий на границе патетики и патологии. Пейзажи, как будто увиденные с высоты птичьего полета, развивают некроэстетику его более ранних героев, вынесенных за пределы обыденности экстатическим предвосхищением смерти. В 2007 году начинает снимать пейзажи камерой без объектива (pin-hole). Некрореальность не нуждается более в посреднике. Если объектив, это глаз художника, то мужественные ландшафты увидены выколотым глазом.

Юфит — это «человек с киноглазом», поэт некрореальности, непримиримый поборник регресса. Как дикий кабан в лесах, он подгрызает корни прогрессисткой идеологии, убивающей останки животного в человеке.

Олеся Туркина, Виктор Мазин, Январь 2010

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: Киноцентр «Родина»