Вечер фантастического немого кино

Одну из первых фантастических картин в истории кино озвучит в Петербурге единственный в России тапер.

В понедельник 26 октября в 20.00 в петербургском клубе А2 (Разъезжая, 12, м. Владимирская. Тел.: 9224510) «Современный таперский кинозал» и Spb Cinema Club устраивают вечер фантастического немого кино — показ картины «Метрополис» Ланга. Это если и не первая, то самая знаменитая антиутопия в истории кинематографа, ее влияние можно заметить в таких блокбастерах как «Франкенштейн», «Звездные войны», «Бэтмэн», «Матрица» и др.

В особую атмосферу фильма, снятого в конце 20-х годов прошлого века и рассказывающего о 20-х годах века нашего, зрителям поможет погрузиться живая музыка Арсения Трофима. Арсений — единственный, кого можно назвать профессиональным тапером в Петербурге, да и в России.

Тапер — забытая профессия. Но сейчас она постепенно возраждается, так как возвращается и интерес к немому кино. Переозвучивают старые фильмы современной музыкой и другие композиторы и музыканты, но для них это, как правило, разовая акция. А для Арсения — это ремесло, которое он считает искусством. В его репертуаре фильмы разных жанров и на все вкусы: от классики Чаплина до авангардных экспериментов Бонюэля и Кокто.

- Во времена немого кино таперы в кинотеатре играли, что называется, на свой вкус. Это была незамысловатая иллюстративная музыка. Грусть — это грусть, горе — это горе, что-то минорное. Простая вальсовая, регтаймовая музыка. Это не было искусством, это была работа для пианистов. Хотя, например, какое-то время Шостакович подрабатывал тапером, — рассказывает Арсений. — Сегодня мы не представляем себе кино без звука, музыки, шумов. Современные композиторы пользуются новыми музыкальными красками, которых сто лет назад просто не существовало. Академическую фортепианную музыку я сочетаю с электронной. Язык немого кино нужно понимать, пропускать через себя, а не просто иллюстрировать кадры мелодией. Сначала я смотрю кино как зритель. Потом пытаюсь встать на место режиссера, изучаю, как подана суть, как проработаны лейтмотивы. Я прописываю сценарий по сценам, и каждой сцене соответствует свое музыкальное решение. Но окончательно все складывается уже на показе, где всегда есть место импровизации.

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: А2