World music фестиваль «Этномеханика»

  • 24-26 сентября 2009
  • Центр Современного Искусства им. Сергея Курёхина

Фестиваль «ЭТНОМЕХАНИКА», проект Благотворительного Фонда Сергея Курёхина, впервые состоялся в 2008 году и сразу зарекомендовал себя как значительное событие в жизни Петербурга. За четыре дня на двух сценах Центра Современного Искусства им. Сергея Курёхина выступила масса интересных отечественных и международных проектов: Orange Blossom (Франция), Alamaailman vasarat (Финляндия), Псой Короленко, Zdob si Zdub, Ива Нова, Серебреная Свадьба, Птица Тылобурдо, Белорыбица, Намгар, General Levy и другие. Один из фестивальных дней был посвящён Индии, на Большой сцене выступали тибетские монахи из монастыря Пхиянг (Ладакх, Индия). Во время фестиваля были показаны фильмы на тему городского и деревенского фольклора, а также толерантности.

Яркое зрелище, зажигательная, искренняя этническая музыка дают возможность человеку, выросшему в западной цивилизации, совершить путешествие за пределы больших городов, знакомиться с жизнью и культурой разных этнических групп. Подобные мероприятия развивают культурный кругозор и воспитывают толерантность в отношении других национальностей. В качестве одной из главных задач организаторы фестиваля «ЭТНОМЕХАНИКА» видят пропаганду идей этнической, расовой и религиозной терпимости с помощью музыки и — шире — актуального искусства народов мира.

Продолжая традиции фестиваля SKIF, «ЭТНОМЕХАНИКА» приветствует в этнической музыке эксперимент и оригинальность. Фестиваль продолжает расширять географию стран и музыкальных жанров. В этом году мы услышим традиционные саамские напевы йойки в исполнении Мари Бойне из Норвегии, виртуозную игру скрипача Александра Баланеску (Balanescu Quartet) в дуэте с питерской аккордеонисткой Эвелиной Петровой, узнаем, как звучит старинный струнный инструмент йуохикко в руках финского квартета «Juohiorkesteri» и как украинской группе ДахаБраха удаётся сочетать гуцульские напевы с хип-хопом, африканскими и бразильскими ритмами. Также на фестивале выступят этно-трио «Троица», группа «Gurzuf» (Белоруссия), российско-узбекская этнофолк группа «Обморок и мама» (СПб). Ночью 25 сентября для любителей этнических плясок будут играть dj со всего мира: француз Debruit, миксующий звуки конголезских барабанов с грязным грувом, привнося в электронику дух мусульманских базаров и узких улочек Туниса, «Filastine» из США, сеты которого — смесь из хип-хопа и джангла, восточных мотивов, французских и испанских ритмов, дансхолл, индийских песен и бесчисленных влияний со всех уголков света, «balkanXpress Soundsistem», dj из Германии болгарского происхождения, постоянно возвращающийся в музыке к балканским ритмам и «Sonido del Principe» из Голландии, который создавая коктейль на основе дабстепа и рейв-музыки, отправляет в шейкер ритмы кумбии, байле-фанка, кудуро, спид-мамбо, квайто и многое другое.

Участники фестиваля «Этномеханика» 2009

Александр Баланеску и Эвелина Петрова (Великобритания-Россия)

Основатель и лидер знаменитого «Balanescu Quartet» родился в Бухаресте, учился в Нью-Йорке, живет в Лондоне и с девяти лет выступает на сцене по всему миру. Виртуозный скрипач, безупречный импровизатор и невероятно изобретательный композитор Александр Баланеску — один из наиболее оригинальных и непредсказуемых музыкантов нашего времени.

Этот гениальный румынский цыган, являющийся одним из самых изысканных и блистательных музыкантов современной Европы, сотрудничал с такими прославленными академическими, авангардными и джазовыми музыкантами как Стив Райх (Steve Reich), Филип Гласс (Filip Glass), Майкл Найман (Michael Nyman), Джек де Джонетт (Jack de Johnette), Орнетт Коулмен (Ornette Coleman), Джон Сурман (John Surman), Раби Абу-Халил (Rabih Abou-Khalil), «Kronos Quartet», а также такими звездами рок и поп-музыки как Дэвид Бирн (David Byrne), Кейт Буш (Kate Bush), «Pet Shop Boys», «Kraftwerk», и «Yellow Magic Orchestra». Стирая грани между классикой и фольклором, электроникой и джазом, поп музыкой и авангардным экспериментом, его поистине универсальная скрипка и безудержная музыкальная фантазия способны украсить и обогатить любой материал вне зависимости от условных жанров и направлений.

Музыка Александра Баланеску по-настоящему актуальна. Отыграв с бесчисленным множеством корифеев, он ни чем не напоминает крепко вкопанный в землю арт-брэнд. Пластичный и неожиданный, Баланеску застает врасплох как музыкального критика, так и желающую казаться искушенной аудиторию меломанов. Он много гастролирует, исполняет и пишет музыку для кино, работает с хореографами, театральными постановщиками и модными дизайнерами. Его скрипку не раз слышали многие в фильмах прославленного Питера Гринуэя.

www.balanescu.com

«Редчайшая находка в бесконечно повторяющемся и зацикленном на себе мире популярной музыки. Яркое пламя, под совершенно неожиданным углом осветившее безопасную гавань фольклора и бросающее вызов классическому авангарду. Фрэнк Заппа, смешанный с Валькирией и подпитанный тестостероном» — так ошеломленный Иэн Андерсон отозвался о питерской аккордеонистке и певице Эвелине Петровой после того как она выступила в составе его легендарных Jethro Tull на сцене «Октябрьского».

Своим взлетом Эвелина Петрова во многом обязана Вячеславу Гайворонскому, в ансамбле, а затем и в дуэте с которым выпускница Санкт-Петербургской консерватории приобщалась к джазовой импровизации и широкому эстетическому кругу новой музыки.

Сегодня Эвелина Петрова — восходящая звезда уже не только российской, но и европейской новой музыки. После феноменального альбома «Годовой круг», изданного британской Leo Records, она беспрестанно выступает с сольными программами на фестивалях и клубах в Голландии, Франции, Англии, Германии, Бельгии и других стран.

www.myspace.com/evelinapetrova

Мари Бойне (Норвегия)

Мари Бойне — поэт, композитор и певица, этно-реформатор рока, джаза, и электронной музыки. Мари Бойне записала более десяти альбомов. Как великолепный импровизатор, она соревнуется в одном из них с саксофонистом Яном Гарбареком, другой альбом она записывает с турецкими музыкантами, в третьем объединяет в потрясающий ансамбль команду норвежских музыкантов с их коллегами из Южной Африки. Магические ритмы ее композиций, философия текстов лирических баллад, использование ударных аутентичных инструментов уходят корнями в саамский йойк. Горловое пение народа саами — йойк, который раньше строго осуждался церковью и даже запрещался, как часть шаманских колдовских культов, благодаря Мари Бойне стал новым «хитом» этномузыки.

Будучи ребенком Мари — наполовину уроженка Норвегии, наполовину Саами — пела духовные псалмы христианского движения «Laestadian». После отхода от своих корней, повлиявшего на нее в детстве, Мари развила свой уникальный лирический подход, выражающий ее отношение к дискриминации. В 1996 году она отвергла предложение выступать на Зимних Олимпийских Играх в Норвегии, сказав, что не собирается быть «символическим этническим украшением». Ее коммерческий прорыв произошел в 1989 году с альбомом Gula Gula, выпущенном на лейбле Питера Габриэла Real World. В 1993 году альбом Мари Goaskinviella (Eagle Brother) был удостоен Норвежской музыкальной премии, эквивалента Гремми.

В настоящее время Мари Бойне заканчивает работу над своим последним альбомом. Ее предыдущая неоднозначная работа In The Hand Of The Night / Idjagieas album вышла в 2006 году. Всегда узнаваемый уникальный эмоциональный голос Мари будит в воображении виды норвежских пейзажей, заполярного круга, волшебного мира блестящего снега, зимней беспросветной тьмы и отдаленных пустынных местностей. Несмотря на то, что ее музыка берет свое начало в культуре саами, в которой она выросла, Мари приглашает первоклассную команду норвежских и африканских музыкантов для работы над новым альбомом — Sterna Paradisea / Saivo Nasti. Работа над записью шла в Африке и в Осло, в сотрудничестве с продюсером Svein Schultz. Релиз назначен на 24 августа.

Последний релиз 2008: Remix Vol. II: It Ain’t Necessarily Evil

Мари пригласила первоклассную команду музыкантов и продюсеров для создания ремиксов на ее песни. Вместо того, что бы переделывать оригиналы песен, они совершенствуют и преображают первоначальные композиции, придавая им новое осмысление.

Это второе собрание ремиксов Бойне: первое, O??A HAMIS, было выпущено в 2001 году, и включало работы, созданные в сотрудничестве с Jah Wobble, Biosphere и другими. Его брат, выпущенный в 2008 году, начинается с интерпретации Elle, песни, написанной к «The Kautokeino Rebellion» — недавно выпущенному фильму, повествующему о восстании саами в 1852 году, жестоко подавленном Норвежскими властями. Оригинальная песня, звучащая на альбоме — это крайне минималистичная композиция. Соотечественник певицы Mungolian Jetset воссоздает мелодию на фоне звездного неба, добавив в первоначальную душераздирающую мелодию горечь, напоминающую творчество Sigur Ros.

  • Ros.Mari Boine — вокал
  • Georg Buljo — гитара
  • Svein Schultz — бас
  • Ole Joern Myklebust — труба
  • Gunnar Augland — барабаны

www.myspace.com/boine

www.mariboine.no

Jouhiorkesteri (Финляндия)

О звуке Jouhiorkesteri — Оркестра Конского Волоса — отзываются так: «квартет Конского Волоса натягивает струны изогнутой финской лиры, издавая звук сравнимый с оркестром хриплых тягучих скрипок..., со скользящей, резкой базой». Вас может озадачить, как же квартет может звучать то, как большой струнный оркестр, то словно скромная камерная группа, от тяжелого угловатого танца переходя к потустороннему, непредсказуемому и бесконечному протозвуку Вселенной.

Jouhiorkesteri был основан на заре третьего тысячелетия, а его состав сочетает в себе три поколения музыкантов. Творчество группы развивается в ключе североевропейской дроун музыки. А участники группы — вполне состоявшиеся финские фолк музыканты. Дебютный альбом Jouhiorkesteri был выпущен в 2008 году.

Йоухикко — старейший инструмент Европы подобного типа. Ограниченное количество музыкантов, владевших этим инструментом, проживало на границах Европы в самых деревнях Финляндии и Эстонии в начале XX века. Специфическое звук йоухикко получается при остановке подушечками пальцев струн из конского волоса, остальное зависит от оригинальной техники игры на инструменте, вызывающий ощущение тонкого и одновременно грубого древнего грува.

  • Икка Хейнонен (йоухикко, альт йоухикко, бас йоухикко, вокал)
  • Марианн Маанс (йоухикко, эссехарпа, воскал)
  • Пекко Каппи (йоухикко, альт йоухикко, вокал)
  • Рауно Ниеминен(йоухикко, вокал)

www.myspace.com/jouhiorkesteri

ДахаБраха (Украина)

Участницы «ДахаБрахи» профессионально изучают народную музыку более 10 лет, однако материал коллектива не является тем, что принято называть фольклором, его именуют «этно-хаосом». Укрфолковые мотивы перекрещиваются с инородной этнической традицией — Бразилия, Африка, Россия и не только. Плотная ломаная ритм-секция. «ДахаБрахи» — это этно-фанк, этно-драм*н*басс, этно-панк, этно-трип. В сумме выходит этно-хаос. Живые выступления «ДахаБрахи» не имеют аналогов на фольклорной сцене. Базируясь на архаической ритмической схеме, композиции группы разворачиваются в болезненно гипнотизирующие ландшафты. «В этой музыке слышится горловое пение, ритмы арабских сказаний, плаксивая партия индийского инструмента табла, русские распевы, болгарское многоголосье, ритм Африки». Инструментальный ряд «ДахаБрахи» составляет индийская табла, буддийский гонг, виолончель, маракасы, русские трещотки, аккордеон и пр. Второй студийный альбом квартета ДахаБраха «На межi» — современный портрет корневой украинской музыки, но в полной мере передать магию, рождающуюся на сцене, он все равно не в силах. Эта удивительная музыка вызывает резонанс и пробуждает неудержимое желание творить. Музыканты ДахиБрахи не преследуют некую эфемерную историческую и культурную подлинность, но черпают из собственной крови, веруя в эту кровь. «Украинская группа „Даха Браха“, пожалуй, один из лучших фолк-ансамблей, появившийся в зоне досягаемости за последние несколько лет: народные песни они исполняют с каким-то языческим, шаманским исступлением. При этом здесь очень много чего можно расслышать — и транс, и психоделический рок, и хип-хоп; оказывается, весь разнообразный грув текущей поп-музыки можно найти в заповедных напевах тысячелетней давности — было бы желание». Лев Ганкин, Афиша В составе группы: Марко Галаневич, Елена Цибульская, Ирина Коваленко, Нина Гаренецкая.

www.myspace.com/dahkabrahka

www.dakhabrakha.com.ua

Tpoiцa (Беларусь)

Вот уже более десяти лет лет этно-трио «Tpoiцa» под руководством своего бессменного руководителя Ивана Кирчука не перестает радовать и удивлять своим творчеством поклонников этнической музыки по всему миру. Глубокое изучение этнической культуры и тонкое чувствование музыки всеми участниками коллектива дают превосходный результат: музыку, уходящую корнями в многовековые культурные традиции.

Впечатляет даже просто перечень музыкальных инструментов группы: домра, смык, гусли, дудки, жалейки, губная гармоника, лира, окарины, дерево дождя, цитра, гонги, колокола, анклуны — это далеко не весь инструментальный запас *колдунов этники*.

Белорусская группа «Tpoiцa» образовалась в начале 1996 года.

Иван Кирчук на момент создания группы работал в минском училище искусств на отделении фольклористки. До этого успел поучаствовать в этнографических экспедициях, записать несколько программ на радио, а также создать фольклорный ансамбль «Дзiва». Впервые же группа под названием «Троіца» выступила на конкурсе альтернативных исполнителей «Уступи дорогу», который проводил фонд Сороса. Называя таким именем свой коллектив, участники группы стремились следовать давним белорусским традициям «траістых» музыкантов. Это подразумевало, с одной стороны, верность древним славянским обычаям, а с другой — указывало на количество самих исполнителей. Успех на конкурсе был полной неожиданностью для группы. Победитель получал возможность бесплатной записи в студии и уже в 1996г. у группы появились демо-запись и несколько композиций на кассетах тиражом всего сто штук.

В 1997 году «Tpoiцa» посетила с концертами Голландию, где музыкантов ожидал успех. Вместо запланированных трех концертов группа отыграла все девять. Голландцев очень заинтересовала манера пения, тексты, а также инструменты коллектива, большинство из которых были раритетами из личной коллекции Ивана Кирчука.

С этого года начинаются активные концерты практически по всей Европе. «Tpoiцa» побывала с концертами в Австрии, Германии, Венгрии, Португалии, Польше, Хорватии, Словении. К большому сожалению, на своей родине в то время группа выступала мало. Это было обусловлено низким интересом белорусской публики к такой музыке в частности, и к своему родному фольклору вообще.

  • Иван Кирчук — вокал, домра, смык, гусли, дудки, жалейки, губная гармоника, лира, окарины, дерево дождя;
  • Юрий Дмитриев — 6- и 12-струнная гитары, домра, смык, цитра, вокал;
  • Юрий Павловский — барабаны, гонги, дарбука, джамба, гунданг, анклуны, колокола, бамбуковый ксилофон.

troitsa.net

www.myspace.com/ethnotriotroitsa

Gurzuf (Беларусь)

Gurzuf — инструментальный дуэт аккордеониста Егора Забелова («Нагуаль», «Серебряная свадьба») и барабанщика Артёма Залесского («Любовь и Спорт», «Сергей Пукст», «Серебряная свадьба»), в музыке которых риффы тяжелого рока переплелись с народной и классической музыкой. Не смотря на столь, на первый взгляд, скромный состав, группа звучит настолько мощно и полно, что, не видя сцены неискушённому зрителю может показаться, что на сцене полноценная группа из 4-5 человек. Но кроме драйвовых, наполненных бешеной энергетикой, чуть ли не хардкоровых инструменталов у группы имеется достаточно много умиротворённых композиций, схожих по характеру с некоторыми медитативными композициями в стиле напряжённого эмбиента. Группа активно гастролирует как по России и Белоруссии, так и по европейским странам: России, Польше, Франции, Англии, Германии, Швейцарии, — именно они в концертном графике дуэта. Одно из последних достижений, участие в суперфинале мирового первенства среди рок групп «Global Battle of the Bands» в Лондоне и первое место на фестивале альтернативной музыки «Fiesta Borealis» Олецко, Польша.

www.myspace.com/gurzuff

Обморок и Мама (Санкт-Петербург)

«Обморок и мама»- российско-узбекская этно-фолк группа из Санкт-Петербурга.

Основатель группы Ихтияр Кадыров родился в 1968 году в деревне Карамазы около города Ургенч, Узбекская ССР. Музыкой занимался с детства, освоил дойру — узбекский бубен.

Переехав в Ленинград в конце 80-х выступал в восточном ресторане, где и была создана группа. Название «Обморок и Мама» появилось, как считается, после того, как на репетиции ансамбля в обморок упала квартирная хозяйка.

В то же время, благодаря игре слов, название читается и как «Обморок Имама».

Группа завоевала известность исполнением шуточных кавер-версий известных песен, обработанных в узбекском народном стиле. Среди них — народная «Катюша», «WWW» («Ленинград»), «Кто такая Элис?», «Ночь в „Пурге“» (Billy’s Band), «Я свободен» («Кипелов»), «You Are Not Alone» (Майкл Джексон), басня «Стрекоза и Муравей».

Некоторую известность трио приобрело после выступления на НеГолубом Огоньке Ren-TV 2003-2004, где «Обморок» исполнил свой кавер на «www» «Ленинград».

Так же группа играет разные инструментальные композиции в восточном стиле.

В августе группа участвовала в съемках фильма «Человек с бульвара Капуцинок», режисер Алла Сурикова. Премьера фильма состоялась весной 2009 г.

Состав группы
  • Ихтияр Кадыров-вокал, дойра
  • Алексей Бараков-аккордеон
  • Виталий Погосян- клавиши, аккордеон, дудук
  • Джора Бек-тар

Filastine (США)

Какими эпитетами только не наделяют музыку Грея Филастина (Grey Filastine): мощным хип-хопом / модным R&B, южно американским брейком, северо африканским трансом, с вокалом и инструментами со всего мира. Другие называют его музыку «смесью из хип-хопа и джангла, восточных мотивов, французских и испанских ритмов, дансхолл, индийских песен и бесчисленных влияний со всех уголков света».

Грей Филастин — музыкант и продюсер из Барселоны, города, в котором его трудно застать. Так в прошлом году его можно было увидеть, например, в лондонском клубе, или сплавляющимся по Миссисипи на плоту из использованных пластиковых бутылок, на фестивале Shambhala в Канаде, на крошечной брейккор-пати в Осаке или перед сорокатысячной толпой фестиваля L’Boulevard в Касабланке.

При любых обстоятельствах он никого не оставляет равнодушным. Когда начиненная электроникой и акустической перкуссией магазинная тележка начинает палить риддимами и «живым» видео, Филастин просто взрывает танцпол.

В 2006 году на лэйбле Soot, принадлежащем DJ Rupture, был выпущен первый альбом Филастина «Burn It», который получил широкое признание критиков. Оригинальная пластинка заинтересовала как поклонников хип-хопа, так и любителей world, электронной и экспериментальной музыки. Тираж был полностью распродан, поэтому альбом был переиздан на французском лэйбле Jarring Effects, японском ROMZ, а также силами анархо-коллектива CrimethInc. Треки ротировались в эфире законодателей вкуса, таких как, например, Мэри Энн Хоббс, последовательницы Джона Пила, а во Франции достигли 15 позиции в национальных независимых радио-чартах. В то же время треки часто звучали на андеграундных радиостанциях в Латинской Америке, а с сайта blentwell.com был сотни тысяч раз скачан его ди-джейский микс. Среди прочих релизов — пиратские микстейпы и давно распроданный винил. Последний актуальный релиз — 12 дюймовая пластинка проекта Sonar Calibrado, совместного творения Filastine и Maga Bo, выпущенная лэйблами Tigerbeat6 и Shockout.

Перед тем, как основать свой проект, Филастин делил время между вождением такси в США и серией длинных путешествий-исследований: один сезон в Рио-де-Жанейро, играя самбу-батукаду с уличными музыкантами; другой — в марокканской деревушке Жажоука, пьянея от музыки, исполняемой её обитателями.

В 1999 году он основал Infernal Noise Brigade, группу из двадцати человек, исполняющую марши протеста против глобализации, которая вступила в новый век блокадой сиэтлского саммита ВТО. INB была собрана для того, чтобы принести дух музыки в политические действия на улицах. У проекта Filastine обратная цель — выразить через саунд-системы свободу улиц.

В феврале этого года Filastine сбросил «Dirty Bomb», опасную смесь транснациональных звуков, положенных на ритмы урбан. Альбом был выпущен в Европе на Jarring Effects и одновременно еще на трех лэйблах по всему миру. Весь 2009 год Филастин проведёт в турах, доставляя музыку своими собственными путями. Ожидайте увидеть его где угодно, возможно даже в вашем городе.

Выдержки из прессы

У полного зубчатых граней и моментов грустной сладости альбома «Burn It» обязательно появятся поклонники в самых разных кругах. — XLR8R

Четыре звезды. Музыка изменчивого мирового порядка. — URB

Напоминает о тёмной истории Ninja Tune?еров, таких как Amon Tobin и DJ Food... захватывающе напряженное столкновение идеологических факторов и выставленной напоказ роскоши хип-хоп культуры — The Stranger

За этим парнем будущее... следите за тем, что он делает. Вы не пожалеете. — Tiny Mix Tapes

Задержится в вашем плей-листе без страха на удаление. Великолепное достижение, достойное наилучших рекомендаций. — Boomkat Distro

Грубо. Сыро. Один из наиболее интересных релизов, который ещё долго будет притягивать наше внимание. — Kotori Magazine

Попросту одна из лучших записей, которая будет выпущена в этом году, как на электронной сцене, так и вообще. — Slug Magazine

Зародыш транснационального пост-тимбаландовского грязного звучания, которое вы ещё услышите в будущем. — a blog

www.myspace.com/filastine

Debruit (Франция)

Ксавье Тома, известный как Debruit — чудной парижский самородок, продюсер, DJ, мультиинструменталист и вокалист. С девяти лет он играет на саксофоне, а сейчас, в свои 28, он работает вольным саунд-дизайнером. В своей музыке он смешивает звуки конголезских барабанов с грязным грувом, привнося в электронику дух мусульманских базаров и узких улочек Туниса. Ксавье берет энергию записей Mr. Oizo, изобретательность сального хип-хопа в стиле хулиганов TTC и сексуальность звуков Roland TR-909 в духе Mantronix, получая на выходе чистейшее синти-порно.

В марте 2009 Debruit выпустил на лейбле Musique Large пластинку «Coupe Decale», на которой он мастерски манипулирует саундом гитар фламенко и всевозможными звуками, попадающими к нему в руки, превращая их в фирменный электро хип-хоп нойз. Кроме того Ксавье работает над хип-хаус проектом Keeclac.

В сингле «Let?s Post Funk» заключена смесь настоящего фанка из будущего, сбивающего с ног электро, хип-хопа западного побережья и еще черт знает чего. Творец и Парижанин — синти-кудесник dEbruit уже снискал похвалы в родной Франции и быстро находит почитателей в Великобритании, США и не только. Clark и журнал DE:Bug наряду с рядом французских изданий советуют не пропускать его шоу, а по другую сторону Атлантики два трека dEbruit попали в топ-50 журнала XLR8R за 2008 год.....

www.myspace.com/dbruit

www.youtube.com/watch?v=LUwIVWtaXUM

www.youtube.com/watch?v=SfAofGqY9I0

balkanXpress Soundsistem (Болгария/Германия)

Коста Костов — это не вымышленное имя! Он родился и вырос на болгарском побережье Черного моря в атмосфере особого балканского веселья. И даже переезд в Германию не лишил его страсти к мелодиям и ритмам Балкан. Коста Костов, музыкальный журналист и диджей, — создатель и постоянный «машинист» balkanXpress?а, развесёлых вечеринок, проходящих в кёльнском клубе Gebaude 9.

Вечеринки от balkanXpress, гремящие в Кёльне с апреля 2004 года, стали первыми в городе, которые познакомили публику с многогранной музыкой юго-восточной Европы. Они быстро стали эталоном для любящих страстное и стихийное веселье. balkanXpress держит путь в танцевальное путешествие по долинам и холмам балканских ритмов и брейков, открывая всё новые и новые горизонты... Ритмы традиционной музыки и танцев, таких как: хора, раченица, ребетика или клезмер — очень похожи на ритмы драм-н-бейса и брейкбита, что даёт большие возможности для их смешения. Балканская музыка имеет в своей основе много общего с мелодиями Востока и Магриба, испано-бразильскими стилями и ритмами танца Бангра. Поэтому путешествие с balkanXpress перенесет вас и дальше, за Балканы, к музыке, которая имеет сходство с музыкой юго-восточной Европы больше, чем вы того ожидаете. Вот почему в вечеринках balkanXpress участвуют ди-джеи из Global Village, среди которых DJ Panko (группа Ojos de Brujo), DJ Click (лейбл No Fridge), DJ Gaetano Fabri (серия Electric Gypsyland), DJ Eastenders.

Заметим, что мероприятия balkanXpress происходят не только на немецких землях. Косту Костова можно часто увидеть в барселонских клубах Sala Apolo и Sidecar, парижском Divan du Monde, афинских Altera Pars и Booze Club, венском Ostklub. В марте 2007 года balkanXpress впервые доставил трансбалканские ритмы и брейки в Бразилию, в города: Белен, Аракажу, Бразилиа, Порту-Алегри, Флорианополис. А 10 ноября 2007 года состоялась GO EAST!, первая 100% вечеринка балканских ритмов в Рио-де-Жанейро.

Запрыгивайте на balkanXpress и наслаждайтесь неистовством Косты Костова в его бабушка-брейках, хора-дабе, клезмер-риддимах и заводных цыганских духовых.

С мая 2008 по апрель 2009 Коста Костов работал с ди-джеем и продюсером из Салоников Йоргисом Фотиадисом, также известным как Basement Freaks, с целью докопаться до корней музыки и создать новые композиции, мэш-апы и ремиксы. Болгарская музыка смешивается с греческой, и с легкой руки balkanXpress soundsistema звуки Балкан соединяются с самым лучшим, что происходило в музыке от реггей и фанка до драм-н-бэйса.

DJ Коста Костов является резидентом вечеринок balkanXpress и Global Player.

www.myspace.com/bXpSoundsistema

Sonido Del Principe (Нидерланды)

Имя Винсента Коремана из Тилбурга должно быть знакомо любителям альтернативной музыки: он бывший участник панк-группы Travoltas и создатель нойз-проекта RA-X. Под псевдонимом Sonido Del Principe он играет довольно грубую кумбию, привлекая наиболее жесткие стили новой электронной/world музыки. Со страстью к плотным басам, он замешивает коктейль на основе дабстепа и рейв-музыки, отправляя в шейкер ритмы кумбии, байле-фанка, кудуро, спид-мамбо, квайто и многое другое.

www.myspace.com/sonidodelprincipe

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: фестивальЦентр Курехина