Мастер-класс Татьяны Поляковой на Имхонете

Татьяна Полякова: лучший способ пережить приключение — это хорошая книжка дома, в собственном кресле, со стаканом чая с лимоном.

Героини писательницы детективов Татьяны Поляковой — настоящие авантюристки. В отличие от них автор не ищет приключений, а дисциплинированно и ответственно поставляет своим читателям новые книги. На днях писательница провела онлайн мастер-класс для пользователей рекомендательного сервиса Имхонет, где создан Клуб любителей детектива. У Татьяны Поляковой в этом клубе открыта мастерская, и она курирует конкурс короткого детективного рассказа с главным призом в 40 000 руб. на путешествие.

Что для вас является показателем качественного детектива?
Лихо закрученная история плюс яркие характеры. Желательно с любовной историей и с юмором. Но это мои личные предпочтения. В хорошем детективе происходит «сдвиг» характера героя. То есть к концу истории его характер претерпевает изменение. Сдвиг не обязательно положительный, но все-таки желательно. Читателю больше интересен человек с достоинствами, нежели откровенный мерзавец.

С чего вы начинаете работу над романом? Составляете ли вы сначала краткую схему событий, а потом выписываете каждый эпизод? Или у вас интрига разворачивается неожиданным образом?
Я продумываю историю в целом. Более того, мне очень важно придумать конечную фразу, к которой я и буду стремиться. Как правило, фантазировать начинаю от какой-то пришедшей на ум сцены. А дальше — распутываю историю как клубок ниток. Потом размышляю над тем, какие герои будут жить в этой истории. Работать начинаю только тогда, когда отчетливо вижу и историю, и героев. Вплоть до мельчайших деталей. Как они говорят, двигаются, что любят. Для меня они становятся реальнее, чем реальные люди. После этого просто садишься и рассказываешь о том, что с ними происходит. То есть в моем случае предварительная работа занимает куда больше времени, чем написание. А устроены мозги у меня так, что придумываю я почти беспрестанно. И если бы успевала написать все, что придумываю, то было бы книг 100, а не 61. 

Как Вы (тренировали) тренируете свою логику, ведь для того, чтобы писать детективы надо обладать логическим мышлением? Увлекаетесь ли Вы разгадыванием кроссвордов или игрой в шахматы?
В шахматы я играла в детстве, без особой охоты, на этом папа настаивал, видимо, подспудно развивая логическое мышление. За это папе большое спасибо. А на кроссворды просто нет времени. В пробках я читаю книги или слушаю музыку.

В классическом детективе женщина, ведущая расследование, или приближенная к главному сыщику, как правила лишена женственности, признаков своего пола. А в современном детективе они все красотки, с параметрами моделей. Почему так?
Я редко описываю своих героинь. Однако все мои женщины считают себя красавицами. И совершенно справедливо. Все женщины красивы, но не все умеют убедить в этом окружающих. Мои, как правило, умеют. Некоторая доля нахальства у них, видимо, от меня.

Скажите, Вы в жизни тоже фантазерка? Или Вам хватает фантазий в произведениях?
Я точно не авантюристка. И считаю, что лучший способ пережить приключение — это хорошая книжка дома, в собственном кресле, со стаканом чая с лимоном. Очень приятно и совершенно безопасно. Для того и пишу.

Как складывается рабочий день писателя? В какое время суток лучше работается? Сколько времени Вы проводите за столом или компьютером?
Лучше всего работается на даче, вечером, с полуночи до трех часов ночи. Интеллигентные люди в это время не звонят, а домашние спят. Работаю я обычно 8-10 в день, иногда 12 часов. Я — спринтер. И не представляю, как можно писать книгу год или хотя бы полгода. За это время я бы потеряла к ней всякий интерес. Но считаю, что в любом случае работать нужно каждый день. Если не получается продуктивно работать, правь уже написанное. Но без дела не сиди. Если работать только по вдохновению, весьма вероятно, что ждать его придется долго. А аппетит, как известно, приходит во время еды.

Когда планируете выпустить новую книгу?
В конце июня. Условное название — «Welcome в прошлое». Но название еще могу изменить. На самом деле мои названия проходят не всегда. Довольно часто они не устраивают издательство. (Издательство считают их некоммерческими). Тогда оно предлагает свои название. Мы долго спорим, как правило, пока не появляется название, которое устраивает и меня, и издательство. То же самое происходит с обложками.

Дополнительная информация:
Полную версию мастер-класса Татьяны Поляковой читайте на сайте Имхонет.ру

Дата публикации:
Категория: Анонсы
Теги: ДетективИмхонетТатьяна Полякова