Герои / сюжеты

Опыты Милены Авимской

С 17 по 20 декабря в Москве пройдут гастроли петербургского «ON.ТЕАТРа». Его вдохновитель и директор Милена Авимская рассказала о трудностях прочтения классики молодыми режиссерами и о хороших сторонах Фестиваля плохого театра.

Все – за одного

Жанр репортажа оправдан, когда кто-то стреляет, тонет, горит или хотя бы прибивает к Красной площади свои жизненно неважные органы. Или если автор планирует обличать пороки микросистемы, внутрь которой ему удалось шпионски проникнуть. События же церемонии вручения премии «Русский Букер» совсем иного свойства.

Прим. автора и переводчика

Будучи лауреатом и ныне действующим членом жюри «Русской премии», Елена Скульская рассказала «Прочтению» о ревности к чужой поэзии, смене масок в литературе и комплексе Бобчинского, свойственном русским писателям за рубежом.

Проявленная жизнь

Фотохудожник Юрий Молодковец летом представил серию работ «Птицы». Осенью пернатые, вместо того чтобы лететь на юг, отправились на страницы одноименного альбома фотографий. О ветре в ивах, ночной съемке шедевров Эрмитажа и экспозиции блошиного рынка Молодковец рассказал корреспонденту «Прочтения».

Шаровая молния

Писатель Сергей Шаргунов, встретивший 1990-е школьником, так и не нацепившим октябрятский значок, воспевает лихие годы в новом романе «1993. Семейный портрет на фоне горящего дома». На встрече с читателями он вскрыл праволиберальную упаковку тэтчеризма и проверил, все ли в зале поддаются чарам молодости и дару рассказчика.

Символы Веры

Личность молодой талантливой девушки интересна еще и тем, что творит она свои тексты на наших глазах. Отдает их на суд литкритикам и биографам, готовым называть Полозкову куклой, распинать Гордона Марвела, миссис Корстон и других ее воображаемых друзей, обвиняя в усталости от темы.

Константин Лопушанский: Я и моя роль

«Просто мертвое пространство, где дует ветер» -- режиссер Константин Лопушанский рассказал «Прочтению» о том, как проходили съемки его последнего фильма «Роль»

Только раз в году

Можно радоваться, что Пелевину наконец дали, кроме внушительных тиражей и (наверное) гонораров, хоть какую-то премию. Но очень горько, что лучший писатель современности скрывается от нас.

«Русские дети» и их родители

Давно замечено, что идеи, родившиеся в застольном диалоге, имеют самое непредсказуемое продолжение. Особенно если собеседники - мужчины, а тема их разговора - дети.

Творцы и дети

Малышня, вырвавшись из поля зрения взрослых, прячет за щеками лимонные леденцы, которые потом почему-то прилипают к подошвам. Празднование 80-летия «ДЕТГИЗа» в разгаре. Родители мучительно размышляют, какие современные герои могут заменить Незнайку, а над детскими писателями словно парит Питер Пэн, нашептывая на ухо: «Не взрослейте!»

«Я ловкий щипач. Слямзил у кого-то то, что мне никак не должно принадлежать. Так получилось, простите, ребята».

Мне довелось с Товстоноговым сделать тридцать спектаклей. Это замечательно, это счастье, мне повезло. Я был знаком с замечательными художниками театра. Эта профессия имеет свою историю. Существует даже предмет такой: история театрально-декорационного искусства. Это серьёзная тяжёлая работа. В России она замечательна тем, что в театр пришли в своё время великие художники. Поначалу цари приглашали итальянцев, потом немцев, потом пришли и русские. У нас были великие предшественники.

Все врут, или Как прошла встреча с писателем Глуховским

«Что бы нам не наврали про рай, – сказал на вчерашней встрече в «Парке культуры и чтения» писатель-фантаст Глуховский, – мы никогда не забудем об ожидающей каждого смерти». Мы-то не забудем, однако думать о том, что «юноши бледные» (и девчонки – «глаза-васильки»), заполнившие кафе книжного магазина, и есть будущее, о котором Глуховский написал в своей книге, страшно.