Павел Пепперштейн. Весна

2010 г.
Переплет, 480 с.: ил.
Формат 80×100/32
Тираж 2000 экз.
ISBN 978-5-91103-072-8

Долгожданная «Весна» от Павла Пепперштейна — продолжение линии «психоделического реализма», ставшего фирменным литературным приемом автора «Военных рассказов», «Свастики и Пентагона» и соавтора легендарной «Мифогенной любви каст».

Читать рассказ «Гость из будущего»

Об авторе:

Художник, литератор, критик, теоретик искусства.

Родился в 1966 году в Москве. В 1987 году закончил учебу в пражской Академии изящных искусств. Один из основателей группы художественной группы «Инспекция „Медицинская герменевтика“» — одного из самых интересных и продуктивных образований в русском современном искусстве. (Cостав группы: с 1987 по 1991 — П. Пепперштейн, С. Ануфриев, Ю. Лейдерман, с апреля 1991 года по наши дни вместо Ю. Лейдермана, который с тех пор работает отдельно, в группу входит В. Федоров).

Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Персональные выставки (выборочно): «Три инспектора» (МГ, Галерея младых, Прага), «Ортодоксальные обсосы — Обложки и концовки» (МГ, Кунстхалле, Дюссельдорф).

Автор статей по проблемам современного искусства в отечественных и зарубежных изданиях.

Идеология «Медицинской герменевтики» — это сплав казалось бы несовместимых языков описания: от современной западной философии и теологических доктрин православия и даосизма до языка психиатрии и фармакологии, создающий совершенно неповторимую манеру изложения, где шизоидность нарочита и возведена в метод, позволяющий одновременно слегка касаться всего и достигать сверхпозитивных результатов при внешней квазинаучности текстов. Имитация сумасшествия, тем не менее, настолько неотделима от иронии «Медгерменевтов», насколько у читателя или зрителя хватает терпения и чувства юмора в равной степени. Художественные или теоретические тексты «МГ», как и их инсталляции или графика — без сомнения, самое яркое, что удалось воплотить поколению отечественных художников, пришедшему на смену «старшим» концептуалистам.

Более 100 персональных и групповых выставок в более чем 20 странах мира включая Россию на протяжении только последних десяти лет. В идеологии и практике «МГ» принципиально не проводится различий между индивидуальной деятельностью и деятельностью группы, хотя, справедливости ради, следует отметить, что это — официальная позиция группы, которая не совсем соответствует действительности. Если в текстах и экспозициях раннего периода (1987–1991) действительно присуствовало коллективное со-творчество (даже если текст создавался от лица кого-либо одного), то впоследствии, с уходом Лейдермана, все яснее обозначалась доминирующая роль П. Пепперштейна. В конце концов с 1998 года можно с уверенностью говорить о начале сугубо индивидуальной карьеры Пепперштейна, который полностью взял на себя ответственность за действия от лица «МГ» — касается ли это прошлого группы или ее настоящего.

В качестве художника П. Пепперштейн принимал участие в групповой выставке галереи «Obscuri Viri» «Победа и поражение» (1994 год), в «Obscuri Viri» он представил свою первую персональную выставку «Сладкая тьма» (1998), он также являлся художником шестого и одиннадцатого номеров журнала «Место Печати», в котором Пепперштейн (самостоятельно или под маркой «МГ») является постоянным автором.

В «Obscuri Viri» он опубликовал свою книгу стихов «Великое поражение и великий отдых» (1993), и наконец, единственная полностью опубликованная книга «МГ» «Идеотехника и рекреация» вышла также в «Obscuri Viri» (1994), на русском и английском языках.

В 1998 году «Obscuri Viri» полностью посвятило одиннадцатый номер журнала «Место Печати» феномену «Медицинской герменевтики».

Дата публикации:
Категория: Новые книги
Теги: Издательство Ad MarginemПавел Пепперштейн