Юрий Поляков. Гипсовый трубач: Дубль два

Искрометный юмор, лихо закрученный сюжет и утонченная эротика — отличительные черты прозы Юрия Полякова. И при этом многие мужчины считают его чуть ли не предателем, а многие женщины — профессиональным проводником по закоулкам мужской души.

По мотивам повестей и романов Юрия Полякова сняты фильмы и поставлены спектакли, а пьесы с успехом идут не только на российских сценах, но в ближнем и дальнем зарубежье.

Герой дилогии «Гипсовый трубач» придирчивый Жарынин отвергает один за другим варианты сценария для его нового фильма. В поисках подходящего сюжета они с Кокотовым перебирают множество историй, все больше отвлекаясь. Кокотову приходится нелегко: трезво мыслить ему мешает внезапно вспыхнувшее чувство, судя по всему, взаимное.

Между тем, пытаясь спасти Дом ветеранов от бандитов-рейдеров, писатель и режиссер попадают на прием к высокому чиновнику и даже вступают в переговоры с жуликами.

«Жена Чукмасова свинцовым шагом подошла к мужу, взяла его под руку, и они пошли, напоминая двух конвоиров, ведущих друг друга на расстрел.

Довольно рискованная фиолетовая блузка эластично обнимала ее обильно поникшую грудь, а из-под короткой кожаной юбки смело высовывались незначительные конечности, обтянутые черными чулками с гадючьим узором.

Когда в течение двух лет из советского инженера с единственным выходным костюмом превращаешься в миллиардера с яхтой, самолетом и дворцом на Корсике, в психике случаются необратимые изменения. Кто-то спивается, кто-то, ошалев, лезет в Кремль и сворачивает себе шею, кто-то бросает верную жену и окружает себя гаремом из подиумных дистрофичек.

Наукой доказано: умственные способности взрослой хрюшки достигают уровня четырехлетнего ребенка, что не так уж и плохо для будущего окорока. Понявин напоминал ему борова, переступившего эту ребяческую черту и развившегося в полноценного мыслящего кабана, но пока еще на всякий случай скрывающего свои подлинные возможности от людей. Лишь чересчур умный взгляд выдавал: перед нами уже не свинья, не-ет, совсем не свинья»...

Из книги «Гипсовый трубач: Дубль два»

Об авторе:

Юрий Поляков — известный прозаик, драматург, публицист, главный редактор «Литературной газеты». В 1980-х гг. он написал ставшие культовыми повести «Сто дней до приказа», «ЧП районного масштаба» и «Апофегей». В романе-эпиграмме «Козленок в молоке» (1995) создал сатирическую картину жизни творческой интеллигенции. «Замыслил я побег» — семейная сага, охватывающая тридцатилетнюю историю жизни страны. Роман «Грибной царь» (2005) долгое время занимал верхние строчки книжных рейтингов. По произведениям П. сняты фильмы: "Работа над ошибками«(1987, реж. А.Бенкендорф), «ЧП районного масштаба» (1988, реж. С. Снежкин), «Сто дней до приказа» (1989, реж. Х.Эркенов), «Левая грудь Афродиты» (1999, реж. А. Павловский), «Поцелуй на морозе» (1999, реж. Л. Эйдлин), «Игра на вылет» (2000, реж. К.Одегов), «Замыслил я побег...» (2003, реж. М. Ибрагимбеков), «Козленок в молоке» (2003, реж. К. Мозгалевский, В. Нахабцев), «Парижская любовь Кости Гуманкова» (реж. К. Одегов, 2005). По повести «Небо падших» (1998) был снят фильм «Игра на вылет» (2001).

Дата публикации:
Категория: Новые книги
Теги: Издательство «АСТ»Юрий Поляков