Кен Шейкин. Соблазн

Книга полна черного юмора, все, что происходит с главной героиней и печально, и невероятно смешно. Она читается, как приключенческий роман, хотя посвящена жизни, в которой ничего не происходит. Она развенчивает все имеющиеся в литературе шаблоны о том, как человек трудом и упорством обретает себя и счастье в жизни. Но бабушка и счастье — понятия несовместимые. В книге нет счастливого финала, но есть финал юмористический. Она смеется над американской благопристойностью и повседневностью, в книге есть все, что нужно для бестселлера — секс, наркотики и даже рок-н-ролл.

О КНИГЕ

У нее есть все, и нет ничего. У нее есть дом в пригороде, деньги, взрослая замужняя дочь и пятилетний внук. У нее есть муж, который развелся с ней и женился на собственной секретарше, которая младше их дочери и которая к тому же страдает анорексией. Сам же муж страдает булимией. Отличная парочка.

Ее зовут Барбара и в первый раз мы встречаемся с ней не вечеринке, где она дает пятилетнему внуку выпить мартини, на которые налегает весь вечер и кокетничает с официантом. Официант — нанятый на один раз художник-француз, человек от которого исходит одуряющий запах. Но это не препятствие. Бабушка отвозит его домой и оказывается с ним в постели. Такого фантастического секса у нее не было за всю ее жизнь. Но это — не то, что ей нужно. Утром она оставляет официанту в качестве награды свои часы «Ролекс» и уезжает домой — к своей странной, постылой жизни.

После того, как муж развелся с нею, а собака умерла, она живет одна в загородном доме и занимается тем, что спит до полудня, смотрит телевизор и заказывает на дом пиццу. Больше у нее ничего нет. Все общение сводится к разговорам с посыльным, доставляющим пиццу, посыльным это кажется странным, но они терпят, потому что бабушка дает хорошие чаевые. Вся активность сводится к просмотру телепрограмм. Бабушка пьет мартини и напряженно думает. Она думает, что ей делать, как и в чем найти смысл жизни, и чем вообще заняться, черт побери?

Перемены наступают. Начинаются они с того, что у бабушки ломается телевизор. Ей никак не удается купить новый, и тогда она, купив для начала сумочку, которой никогда не будет пользоваться, принимает решение в корне изменить свою жизнь. Она едет в Нью-Йорк и снимает квартиру на верхнем этаже многоэтажного дома. В квартире засорен унитаз, телевизором она так и не обзаводится, зато вступает в сексуальные отношения с сантехником-португальцем, который, как потом выясняется имел эти сексуальные отношения со свей округой.

Бабушке скучно. Она просто сменила одну тюрьму на другую. Она понимает, что ей нужно заняться делом. Но для начала она решает выпить и отправляется в бар. Она попадает в бар для трансвеститов, где переодетые мужчины поют под фонограмму, впрочем, поначалу она этого всего не понимает. В баре она знакомится с пианистом — совершеннейшим червяком, который жалуется, что ему приходится только делать вид, что он играет. Бабушка предлагает спеть под его аккомпанемент и срывает овацию. Трансвеститы очарованы ею и ее голосом. Ей предлагают работать в баре — петь раз в неделю. Бесплатно, но деньги у бабушки есть. Так что она соглашается — и вот, у нее уже новые жилье и работа.

У нее появляются новые друзья — проститутка-доминиканка, швейцарский поэт-наркоман, и тот самый пианст-червяк из бара. С швейцарским поэтом у бабушки завязываются романтические отношения. Они много беседуют, говорят обо всем на свете, он читает ей свои стихи. Это любовь. Но бабушка замечает, что даже во время самых страстных поцелуев у него нет эрекции. Выясняется, что швейцарский поэт сидит на методонине, который ему дают в клинике, а для полноценного секса ему нужен героин. Ради своей возлюбленной он достает дозу, делает укол, и вот у них начинается медовый месяц, хотя секс мог бы быть и получше. Бабушка одновременно счастлива и неудовлетворенна.

Часть героина, который достал ее возлюбленный, она относит своему приятелю-червяку, чтобы сделать ему подарок. Червяк развивает перед нею свою жизненную философию — он гомосексуалист и наркоман и дает ей послушать старые пластинки, а в конце концов предлагает бабушке стать наркодилером. Он убеждает ее, что это — ее призвание, она сделает доброе дело, потому что она богата, независима, умеет ладить с людьми, а кроме того, у нее есть связи в пригороде, где можно достать хороший героин.

Но бабушка всем этим неудовлетворенна. Кроме того, ей время от времени звонит дочь и предлагает опомниться, и говорит, что беспокоится за нее, но бабушка не хочет поделиться с дочерью новостями. В какой-то момент, потеряв работу в баре и в очередной раз разочаровавшись в своем любимом и друзьях, бабушка решает покончить с собой. Она думает: может быть, она для того и сняла квартиру на верхнем этаже многоэтажного дома, чтобы сброситься вниз? Или ей наглотаться таблеток? Или позвонить по телефону доверия для тех, кто задумал суицид? С другой стороны она должна найти себе дело по душе, заняться благотворительностью. Но за что ей бороться? За выживание китов? Против терроиризма? Или организовать общество защиты бабушек от невыносимости бытия? В конце концов она решает, что ей стоит пойти работать добровольцем на телефон доверия для тех, кто замыслил самоубийство. Вместо того, чтобы убивать себя, она будет помогать людям справиться с их проблемами. Но бабушка и тут остается верна себе, и когда ей звонит женщина, которую бросил муж и женился на другой, она говорит, не следует ли этой женщине покончить с собой. Бабушку вызывает супервайзер и предлагает ей уволиться. Разве вы можете уволить добровольца? — спрашивает бабушка. Вы могли бы перейти на другой телефон доверия — например, в прямую линию консультаций по йоге, сообщает инструктор. Итак, бабушка уволена.

В конечном итоге бабушка решает заделаться наркодилером и вместе со своим швейцарским возлюбленным и деньгами отправляется на железнодорожную станцию в пригороде, чтобы купить у крутых ребят килограмм героина. Но ее возлюбленный скрывается вместе с подозрительными типами в туалете и больше оттуда не выходит. Карьера наркодилера накрылась, не успев начаться. Денги пропали. Но, может быть, это и к лучшему, думает бабушка. Ведь в конечном итоге ей грозила бы тюрьма, а так она осталась на свободе.

И все-таки перед бабушкой остается одни, главный вопрос. Куда деваться? Вернуться в свою квартиру в городе и продолжить безумную жизнь, или... Или отправиться к дочери, к внуку и обрести себя в покое и уюте семьи, стать, наконец, бабушкой? Она звонит дочери, и та говорит, что у нее к ней нетелефонный разговор. Бабушка едет к дочери. Внука не застает. У дочери новости. Муж по ее настоятельной просьбе от нее съехал, дочь теперь влюблена во французского официанта из начала нашей истории, и она намерена требовать развода. Дом и деньги после развода останутся у нее, потому что ее муж оказался трансвеститом, и его главная страсть — переодеваться женщиной, так что их сексуальная жизнь всегда была сомнительной. Бабушка шокирована. Ее дочь, такая правильная и рассудительная, оказалась шлюхой почище нее. А зять — лесбиянкой в мужском обличии. А внук играет в бейсбол вместе с вонючим официантом и продолжает писаться в штаны.

Итак, бабушка не преуспела в поисках себя, но обогатилась новым жизненным опытом. Что она станет делать дальше? Смотреть телевизор и пить мартини, заниматься пением и подбрасывать друзьям наркотики, займется своей заброшенной семьей? Никто не знает. Но такая женщина, как наша бабушка, вне всяких сомнений не остановится на достигнутом.

Дата публикации:
Категория: Новые книги
Теги: Издательство «Центрполиграф»Кен Шейкин