Первые книги издательства Corpus

В сентябре 2009 года в издательстве Corpus выйдут

Гюнтер Грасс. Фотокамера

Гюнтер Грасс. Фотокамера. Обложка

«Фотокамера» продолжает автобиографический цикл Гюнтера Грасса, начатый книгой «Луковица памяти». Однако на этот раз о себе и своей семье писатель предпочитает рассказывать не от собственного имени — это право он делегирует своим детям. Грасс представляет, будто по его просьбе они готовят ему подарок к восьмидесятилетию, для чего на протяжении нескольких месяцев поочередно собираются то у одного, то у другого, записывая на магнитофон свои воспоминания. Ключевую роль в этих историях играет незаурядный фотограф Мария Рама, до самой смерти остававшаяся близким другом Грасса и его семьи. Ее памяти и посвящена эта книга.

Гюнтер Грасс — выдающаяся фигура не только в немецкой, но и во всей мировой литературе ХХ века, автор нашумевшей «Данцигской трилогии», включающей романы «Жестяной барабан» (1959), «Кошки-мышки» (1961) и «Собачьи годы» (1963). В 1999 году Грасс был удостоен Нобелевской премии по литературе как писатель, «чьи озорные и мрачные притчи воссоздают забытое лицо истории».

Эдуардо Мендоса. Удивительное путешествие Помпония флата

Эдуардо Мендоса. Удивительное путешествие Помпония флата. Обложка

Римский философ и натуралист Помпонй Флат занят поисками мифической реки, воды которой обладают чудесными свойствами. Но судьба заносит его в Назарет, где вот-вот должна состояться казнь местного плотника — его обвиняют в убийстве богатого горожанина. Маленький сын плотника не верит в виновность отца и нанимает Помпония Флата, чтобы тот нашел настоящего убийцу. Действуют они неумело, руководствуясь скорее благими намерениями, чем здравым смыслом, и поэтому не раз попадают не только в комичные, но и в смертельно опасные ситуации. Однако настойчивость и вера в справедливость, а также благосклонность капризной Фортуны, приводят их к разгадке удивительных тайн.

Романист и драматург Эдуардо Мендоса заслуженно считается одним из крупнейших испанских писателей современности. Его дебютный роман «Правда о деле Савольты» (1975) стал знаковым произведением эпохи, наступившей в Испании после смерти Франко. Роман «Город чудес» стал международным бестселлером и был успешно экранизован режиссером Марио Камю. В более позднем творчестве Мендосы все ярче проявляется его незаурядный талант к пародии и сатире, с блеском воплощенный в «Удивительном путешествии Помпония Флата».

Фэй Уэлдон. Род-Айленд блюз

Фэй Уэлдон. Род-Айленд блюз. Обложка

Фэй Уэлдон иногда называют современной Джейн Остин. Продолжая классическую традицию женского романа, Уэлдон вошла в литературу в середине 60-х и с тех пор, помимо пьес и сценариев, выпустила около тридцати книг («Жизнь и любовь дьяволицы», «Ожерелье от Bulgary», «Жизненная сила» и др.), многие из которых экранизированы.

«Род-Айленд блюз» — выстроенная в блюзовой манере история двух представительниц одной семьи, каждая из которых хранит в памяти собственную трагедию. Взбалмошная красавица Фелисити, даже перевалив за восемьдесят, не утратила ни легкомыслия, ни очарования. Юность ее пришлась на эпоху моральной и материальной зависимости от мужской власти, от брачного контракта, от общественных предрассудков. Ее внучка София — полная ей противоположность: это самостоятельная и свободная современная женщина, монтажер на одной из лондонских киностудий. Родственная привязанность между ними весьма условна — София с детства не может простить Фелисити того, что в трудную минуту та ее бросила, улетев за океан к очередному мужу. Но случай меняет все: раскручивается колесо фортуны, вскрываются семейные тайны, в дело вступает любовь, азарт, риск и надежда...

Виктор Шендерович. Неснятое кино

Виктор Шендерович. Неснятое кино. Обложка

В новый сборник Виктора Шендеровича — литератора, журналиста, известного теле- и радиоведущего, бессменного сценариста легендарной программы «Куклы» на НТВ, автора популярнейшего еженедельного сатирического обзора «Плавленый сырок» на радио «Эхо Москвы», вошли написанные им в разные годы киносценарии. Комедия, психологический триллер, философская притча — в силу разных (порой почти авантюрных) обстоятельств ни один из этих замыслов так и не был реализован на съемочной площадке. О том, почему так вышло, со своей неизменной иронией рассказывает сам автор. Впрочем, и на бумаге эти киносюжеты выглядят ничуть не хуже, чем смотрелись бы на киноэкране.

Виктор Шендерович — писатель и журналист, автор огромного количества остроумных, резких и в то же время печальных сатирических текстов, был почти бессменным сценаристом легендарной программы «Куклы» на НТВ, вплоть до ее насильственного закрытия. Затем вел аналитические телепрограммы «Итого» и «Бесплатный сыр».

В последние годы его передачи идут на радио «Эхо Москвы» и «Свобода», у него выходят книги рассказов и повестей, «Новая газета» и «The New Times» публикуют его авторские колонки.

Сергей Цигаль. Полная чаша

Сергей Цигаль. Полная чаша. Обложка

Книга известного российского гастрономического журналиста, кулинарного критика, телеведущего, художника и путешественника Сергея Цигаля — это не просто сборник рецептов (хотя их там более сотни -оригинальных, эффектных, неоднократно опробованных самим автором и его друзьями). «Полная чаша» — авторский проект, объединяющий в себе путевые заметки, воспоминания, анекдоты и эссе, так или иначе связанные с темой еды в самом широком смысле этого слова. А главное в книге это, разумеется, фигура самого автора — человека наблюдательного, харизматичного, умеющего по-настоящему радоваться жизни и неизменно окруженного друзьями, готовыми разделить с ним и приключения, и удовольствие от хорошо приготовленного блюда, и радость беседы. Книга проиллюстрирована фотографиями из семейного архива Сергея Цигаля и его супруги, актрисы Любови Полищук, которые позволят читателю почувствовать себя полноправным участником удивительного сообщества сотрапезников автора — художников, литераторов, музыкантов и других ярких и неординарных личностей.

Максим Осипов. Грех Жаловаться

Максим Осипов. Грех Жаловаться. Обложка

Максим Осипов — врач-кардиолог, автор и редактор многих медицинских книг, в последние годы работает в Тарусской больнице. С 2007 года печатает свою публицистику и прозу в журнале «Знамя», стал лауреатом премии этого журнала.

Очерки Осипова о сегодняшней российской провинции, особенно «В родном краю», получили широкую известность и стали поводом для бурной дискуссии в прессе и в интернете. Эти очерки, гуманные и беспощадные, открывают сборник, который продолжается разговором об общественном служении и завершается двумя повестями. Основные темы трехчастной повести «Встреча» — любовь, искусство, выбор духовного пути — сцеплены как в классической сонате. Повесть «Камень, ножницы, бумага» рассказывает об иноприродной человеку сущности русского начальства, о предельной мощи ислама и о хрупкой красоте христианской культуры.

Эффект, производимый прозой Максима Осипова, лучше всего передается описанием одного из толстовских персонажей: он говорит «хотя и не совсем кстати, но простые вещи, имеющие смысл».

Тамара Кандала. Эта сладкая голая сволочь

Тамара Кандала. Эта сладкая голая сволочь. Обложка

«Эта сладкая голая сволочь» — роман-трэш. В нем много крови и любви. Эротические скрепы прочно стягивают конструкцию, заложенную в СССР совместными усилиями КГБ, западных спецслужб и их не в меру сентиментальных сотрудников.

Виртуозное (порой до виртуальности) владение крепежными и смазочными материалами позволило автору с пользой для читателя преодолеть время — от середины 70-х до начала третьего тысячелетия, и пространство — от Москвы до Парижа, от Лондона до Валлетты, от Лиссабона до...

Отметим: автор романа — дама, хорошо известная в странах, упоминаемых на его страницах.

Сказанного достаточно для восприятия книги, основанной на нереально-реальных событиях, которым автор была свидетелем и в которых принимала участие. Именно поэтому все совпадения случайны ровно настолько, чтобы оставаться случайными совпадениями.

Сергей Нечаев. Три д’Артаньяна

Сергей Нечаев. Три д'Артаньяна. Обложка

Практически все герои знаменитых романов Александра Дюма были списаны им с реальных исторических персонажей. В книге историка Сергея Нечаева рассказывается о живых людях, послуживших прототипами центральных фигур таких культовых книг как «Три мушкетера», «20 лет спустя» и «Виконт де Бражелон». Опираясь на разнообразные источники, прежде не известные отечественному читателю, автор показывает, как Дюма создавал своего д?Артаньяна на основе биографий трех различных людей. Кроме того, из книги Нечаева читатель узнает, кто мог скрываться под прозвищами Атос, Портос и Арамис, как соотносятся со своими историческими прообразами Мазарини и Кольбер; за что на самом деле пострадала Миледи, и что же все-таки произошло между герцогом Бэкингемом и королевой Анной... Используя романы Дюма как своеобразный ключ к исторической эпохе, автор разворачивает перед читателем широкую панораму бурной и увлекательной жизни Франции XVII века.

Переиздания книг любимых авторов

Питер Акройд. Процесс Элизабет Кри

Питер Акройд. Процесс Элизабет Кри. Обложка

80-е годы XIX века. Лондонское предместье потрясено серией изощренных убийств, совершенных преступником по прозвищу «Голем из Лаймхауса». В дело замешаны актриса мюзик-холла Элизабет Кри и ее муж — журналист, фиксирующий в своем дневнике кровавые подробности произошедшего... Триллер Питера Акройда, одного из самых популярных английских писателей и автора знаменитой книги «Лондон. Биография», воспроизводит зловещую и чарующую атмосферу викторианской Англии. Туман «как гороховый суп», тусклый свет газовых фонарей, кричащий разврат борделей и чопорная благопристойность богатых районов — все это у Акройда показано настолько рельефно, что читатель может почувствовать себя очевидцем, а то и участником описываемых событий. А реальные исторические персонажи — Карл Маркс, Оскар Уайлд, Чарльз Диккенс, мелькающие на страницах романа, придают захватывающему сюжету почти документальную точность и достоверность.

Питер Акройд. Дом доктора Ди

Питер Акройд. Дом доктора Ди. Обложка

Питер Акройд — один из самых популярных современных английских писателей, интеллектуал, эрудит, выдающийся знаток и популяризатор британской истории. Его книги «Дом доктора Ди», «Процесс Элизабет Кри», «Лондон. Биография» и фундаментальные жизнеописания английских классиков стали мировыми бестселлерами.

«Дом доктора Ди» — роман, в котором причудливо переплелись реальность и вымысел, XVI век и современность. Молодой лондонец, ученый Мэтью Палмер получает в наследство от отца старинный дом и вскоре делает удивительное открытие: одним из его прежних владельцев был легендарный доктор Ди — черный маг, алхимик и фокусник, специалист по созданию гомункулусов. Теперь, благодаря фантазии Акройда, прославленному мистику елизаветинской эпохи придется жить под одной крышей с нашим современником Мэтью, судьба которого оказывается тесно связана с судьбой Джона Ди...

Майгуль Аксельсен. Апрельская ведьма

Майгуль Аксельсен. Апрельская ведьма. Обложка

Роман «Апрельская ведьма» принес своему автору, писательнице и журналистке Майгулль Аксельссон, головокружительный успех во всем мире, а также премию имени Августа Стриндберга — главную литературную награду Швеции. Книгу перевели на пятнадцать языков, а тиражи ее на сегодняшний день исчисляются семизначными цифрами. В центре пронзительной современной драмы — переплетение судеб четырех женщин, четырех сестер. Первая из них с рождения прикована к постели, другая — успешный врач, третья — ученый-физик, четвертая — конченая наркоманка... Парализованная, брошенная матерью на попечение социальных служб Дезире — из тех, кого зовут ведьмами. Она наделена острым умом и удивительной способностью летать сквозь время и пространство, вмешиваясь в жизнь тех, кто ей дорог или, напротив, причинил зло. «Одна из моих сестер украла жизнь, которая предназначалась мне. Я хочу знать, которая из них», — такова цель лишенной всех земных радостей Дезире. Борьба за выживание, взросление, преодоление одиночества и поиск любви — вот тот эмоциональный фон, на котором разворачивается захватывающая фантасмагория, где реальное и бытовое органично уживается со сверхъестественным и волшебным.

Хуан Рульфо. Педро Парамо. Равнина в огне

Хуан Рульфо. Педро Парамо. Равнина в огне. Обложка

Роман мексиканского писателя Хуана Рульфо (1918-1986) «Педро Парамо» увидел свет в 1955 году. Его герой отправляется на поиски отца в деревню под названием Комала — и попадает в царство мертвых, откуда нет возврата. Чуть раньше, в 1953-м, был напечатан сборник «Равнина в огне», состоящий из пятнадцати рассказов и как бы предваряющий роман. Вместе получилась не слишком большая книжка — однако ее автор не только безоговорочно признан крупнейшим латиноамериканским прозаиком, но и не раз назывался в числе авторов, сильнее всего повлиявших на прозу ХХ века. И в таких оценках нет преувеличения. Габриэль Гарсиа Маркес откровенно писал, что учился именно у Рульфо: «...не один раз перечитав его произведения, я наконец-то нашел тот путь, который так долго искал, — и тогда смог продолжить работу над собственными книгами». Позднее он сказал: «Педро Парамо» — это самый прекрасный из всех романов, какие когда-либо были написаны на испанском языке».


Адрес блога издательства в ЖЖ: http://community.livejournal.com/corpus_books/

Дата публикации:
Категория: Новые книги
Теги: Издательство CORPUS
Подборки:
0
0
4694
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь