Новинки от издательства Геликон-Плюс: Прошлое и современность. Найди отличия.

1. Книга о прошлом

Магда Алексеева Попытка вспомнить. Мемуары. — СПб.: Геликон Плюс, 2008. — 236 с. — www.heliconplus.ru

Ей было девять лет, когда началась война. Она помнит эвакуацию, насмешки местных над ее семьей. Помнит весну далеко от дома, помнит весну в довоенной Москве, своих друзей. Добрые воспоминания о прошлом чередуются с душераздирающими: детские секреты оказываются рядом с воспоминанием о том, как маму уводят по этапу в лагерь... Наряду с этим — горячее желание уехать на родину, в Москву. Впереди еще юность, молодость, любовь, дружба.

Что есть жизнь? На этот вопрос Магда Иосифовна пытается найти ответ. Но он не может быть односложным. Он разлит по целой книге, прочитать которую стоит для обогащения эмоциями жизни собственной. Таких взлетов и падений, смеха и слез, как в «Попытке вспомнить», не может быть ни в одном художественном произведении, потому что судьба реального человека всегда полнее и оригинальнее вымысла.

Перед нами уникальная жизнь отдельного человека, но как близка нам эта чужая судьба! Близка сходством с долей наших дедушек и бабушек, родителей. Страшное своей непредсказуемостью и прекрасное своей неповторимостью советское время. Милое очарование интимных бесед на политические и поэтические темы, личные впечатления от знакомства с литературной элитой Советского союза, колорит ушедшей эпохи создают особую атмосферу книги, атмосферу ушедшей эпохи. Мемуары перемежаются с очерками, рассказами Магды Алексеевой, а эпиграфами к главам служат строки из произведений Р. Рождественского, Е. Евтушенко — дух времени передан через субъективные впечатления автора и уже ставшие объективными строки советских писателей.

По таким мемуарам стоит изучать историю, чтобы представлять себе реальную жизнь настоящих людей, творивших время собственными руками. Мы погружаемся в прошлое и проживаем еще одну жизнь, наполненную, трагичную, но она остается позади, от чего грустит и автор и мы.

2. Книга о настоящем

Александр Симоновский Бренд: роман. — СПб.: Геликон-Плюс, 2008. — 336 с. — www.heliconplus.ru

В двадцатом веке люди сБРЕНДили, заменив собственную оригинальность и неповторимость на совокупность брендов, доступных тому или иному лицу. Hyundai, Ecco — этих слов достаточно для идентификации человека, которого автор описывает так: «Дашь ему пощечину — вызовет милицию. Смачно плюнешь в душу — смолчит». В этом случае ботинки названной фирмы не проклятие, а показатель социального статуса и жизненных стандартов, коих придерживается индивид, вернее типаж. Все люди теперь типажи, особенно жители большого города. О таких ведется повествование в девятнадцати рассказах этой книги. Каждый озаглавлен каким-либо брендом. Некоторые производители мобильных телефонов, косметики, одежды, автомобилей и даже кетчупа могут гордиться своей маркетинговой политикой, которая превратила их торговые марки в образы, ворвавшиеся даже в художественную литературу в качестве главных героев. Наличие телефона Nokia приводит героя к любовным переживаниям, рекламная акция Staropramen — к заграничным приключениям, а кетчуп Heinz — к встрече с принцессой. Вот они, сказки нашего времени! Не нужна теперь крестная-фея, были бы бренды, да побольше!

Книга Александра Симоновского «Бренд» — портрет современной эпохи. Более того, это «Герой нашего времени», только про ХХ-XXI век. Писателю удалось посмотреть со стороны на себя самого, такого же, как мы, потребителя продуктов производства и рекламы. Звучит страшно, но так оно и есть, правда, повествование приправлено долей тонкого юмора, который помогает скользить от рассказа к рассказу с улыбкой. А улыбка сегодня очень важна, возможно, это единственное, что никогда не станет брендом.

Дата публикации:
Категория: Новые книги