Анонсы издательства «Время»

Семен Липкин. Очевидец (2008)
Он общался с Заболоцким и Мандельштамом, Ахматовой и Багрицким. Иосиф Бродский, подготовив и выпустив в издательстве «Ардис» стихи Семена Липкина, назвал его замечательным поэтом, Лев Лосев — поэтом высокого класса. С 1931-го поэзия С. И. Липкина (1911–2003) была сослана советской цензурой в так называемый «нижний ящик письменного стола», после войны Липкин-переводчик был заклеймен как пропагандист «байско-феодальных эпосов», и лишь в 56-м Твардовский впервые опубликовал стихи Липкина в «Новом мире». В 79-м поэт участвовал в неподцензурном альманахе «Метрополь» и вместе с Инной Лиснянской вышел из Союза писателей СССР. В числе его многочисленных наград — премия А. Д. Сахарова «За мужество в литературе» и Пушкинская премия фонда А. Тепфера. В книгу вошли стихотворения (в том числе не публиковавшиеся при жизни) и поэмы.
Составитель — Инна Лиснянская

Сюзанна Серова. В зеркале сцены (2008)
Люди искусства и науки знают: самое интересное и важное происходит на стыках, на границах, на пересечениях. Судьба подарила Сюзанне Серовой столько перекрёстков и разветвлений, что это не могло не сформировать её многогранной и яркой личностью. Она дочь Павла Барто, замечательного учёного и поэта, оказавшего влияние на творчество своей первой жены Агнии Барто и на жизненный выбор Сюзанны… Восемнадцатилетней она вошла в дом Серовых — потомков великого русского художника. Получила актёрское образование в Школе-студии при МХАТ, играла в «Современнике» и в театре на Малой Бронной… В тридцать три года начала писать стихи. Спустя несколько лет стала режиссёром на Центральном телевидении. Затем новый перекрёсток — и звание профессора в Российской академии театрального искусства… Постоянное открытие себя заново. «Вы умеете. Вы знаете. Вы правы…» (Лев Озеров).

Эмма Тополь. Катья (2008)
Героиня романа обладает многими женскими прелестями, но главное, что привлекает к ней мужчин — ее природная сексуальность. Жизнь Кати (в Америке она Катья), движется по спирали, перемежаясь чувственными взлетами и падениями. В детстве ее первой любовью стал взрослый сосед по даче, он-то и открыл в ней талант одаривать мужчин незабываемыми ощущениями в постели.
Любовь-ненависть сопровождает ее по жизни и в России, и в Америке. Влюбленность в пасынка становится той вершиной, с которой героиня стремительно падает вниз, убеждая себя, что парит в небесах…
Ревность, убийство, расследование, суд. И раскрытие тайны, преследовавшей ее всю жизнь…
А правит всем этим вечная, как мир, страсть. Страсть женщины, готовой на все ради любви.

Олег Павлов. Степная книга (2008)
«Cтепная книга» впервые увидела свет в 1998 году, когда её автору было двадцать восемь лет. Сегодня это один из самых известных писателей своего поколения, хотя его творчество остаётся загадкой. Олег Павлов устремлён внутрь своего героя, но его прозу не назовёшь только психологической, её образы проникнуты исповедальной поэтической силой. Cюжеты её страшны, но согреты верой, любовью к людям. Он показывает сумрачные пределы жизни, мир страданий человеческих, обладая редким для людей своего поколения знанием и этого мира, и жизни, но что могло быть социальным обличением — становится исследованием экзистенциального вневременного опыта. Павлов действительно способен показать крупным планом неявное, где абсурд превращается в реальность, а реальность — в трагический абсурд. По мнению литературных критиков, он пишет о том, о чём до него писали Сартр и Шаламов, Камю и Солженицын, Платонов и Кафка, Гамсун и Достоевский… Но, тем не менее, многие годы оставаясь самим собой, он стоял и продолжает стоять в современной литературе особняком, очень отдельным представителем своего собственного направления: своей прозы.

Алексей Дидуров. Райские песни (2008)
Алексей Дидуров соединил и воспитал своим человеческим и поэтическим талантом несколько поколений современных русских литераторов. Сильный человек, писавший сильные стихи, он прожил яркую жизнь в поэзии и создал свой легендарный и никем неповторенный стиль. В книгу «Райские песни» вошли стихотворения и поэмы Алексея Дидурова, многие из которых публикуются впервые. Издание содержит компакт-диск с аудиозаписью песенного цикла «Райские песни non-stop» в исполнении автора.

Александр Кушнер. Таврический сад (2008)
Александр Кушнер — один из самых известных поэтов современности, лауреат многочисленных премий, в том числе петербургской премии «Северная Пальмира» (1994), Государственной премии России (1996), немецкой Пушкинской премии фонда Альфреда Тёпфера (1999), Пушкинской премии России (2001). В 2005 году он стал первым лауреатом Российской национальной премии «Поэт». В эту книгу вошли стихи, написанные Александром Кушнером за сорок с лишним лет его поэтической работы.

Вадим Степанцов. Гламуры и трендЫ (2008)
Вадим Степанцов прославился в конце 80-х — начале 90-х как автор мегашлягеров группы «Браво» («Король Оранжевое Лето» и др.) и исполнитель ушедших в народ хитов собственной банды «Бахыт-Компот» («Пьяная-помятая пионервожатая»). Ценители изящной словесности знают его как идеолога и главу Ордена куртуазных маньеристов — поэтического движения, созданного им в 1988 году. На счету у Ордена более 40 коллективных и отдельных книг, в том числе прозаических. В последние годы Вадим Степанцов выпустил несколько собственных сборников: «Аморальные истории», «Русский кибер-парень» (выходили также под названием «Неприличные стихи»), «Мутанты Купидона». С конца 90-х по настоящее время Вадим приобрел известность как телешоумен, любимый гость всех популярных ток-шоу. Его видеоклип «Клип» («Телки и вода») зимой 2006-2007 взорвал эфир MTV и Music Box. А песня «8-е Марта — дурацкий праздник» с одноименного альбома мгновенно стала народной, как когда-то «Пионервожатая».
В настоящий сборник вошли новые и известные ранее стихи и песни, а также те, которые отвергались издателями из-за их якобы «аморализма» (см. раздел «Порнолуние»).

Геннадий Русаков. Избранное (2008)
Всего полслова
Глуховатый, монотонный, одинокий…
Такие голоса обычно не слышат.
Или слушают, но запоминают из услышанного только что-то одно.
Например, тему.
Тем более что мотивы и сюжеты лирики Геннадия Русакова действительно стягиваются к одному смысловому ядру.
Сиротство.
Принятое сызмладу, пережитое едва ли не как родовая травма. Раз и навсегда понятое как универсальная метафора человеческого бытия.
Я — сирота. И, значит, в этом мире — все сироты.
И Россия — невесёлая, бедная, непосильная, такая одинокая страна — тоже в этом мире сирота, мающаяся своей богооставленностью. Решительно никому вокруг не нужная и всем мешающая своим (кажется, что) иллюзорным величием. Судорожно ищущая — родства, родства! — с Римом и Парижем, с зелёными холмами Тосканы, но, похоже, немилосердно выброшенная историей на задворки.
Русаков обживает эти родные ему (и нам) задворки, заселяет их — стеблями травы, птичьими посвистами, паровозными гудками за рекой, — но никак не живыми людьми. Он нелюдим, и людей в его мире почти что нет. Те же, что есть, как наваждение проходят в его стихах, — изгои, бесноватые, пьянчужки, затыра и голота.
Сергей Чупринин

Александр Мелихов. Мудрецы и поэты (2008)
Признанный мастер интеллектуальной прозы на этот раз выступает в хорошо забытом прежнем облике лирика и тонкого психолога, умеющего разглядеть в будничной жизни захватывающие драмы. Маленький мальчик обожает того, кто над ним издевается. Романтический влюбленный убегает от своей возлюбленной через балкон. Милая молодая мама убивает кошку электрическим током. Наполеон Бонапарт становится почетным членом мальчишеской шайки…
С героями книги трудно расстаться и еще труднее их забыть.
Александр Мелихов прославился «романами идей» — в этом жанре сегодня отваживаются работать немногие…
Дмитрий Быков

Виталий Павлов. Рыбный день (2008)
Драматург, сценарист, режиссер, прозаик: разноплановость литературного дарования Виталия Павлова органично проявляется в любых жанрах, переплавляясь в неизменно качественное — и, что самое главное, — самобытное художественное целое.
Виталий Павлов — автор нескольких сборников прозы, ряда сценариев доксериала «Кремль-9» на Первом канале и пьесы «Семейный ужин в половине второго», ставшей на НТВ телеповестью, сценарист и режиссер документальных фильмов об Олеге Ефремове и Олеге Стрельцове, автор пьесы «Русская рулетка», по которой К. Худяков снял телефильм «Танго на два голоса», театральный режиссер, работавший с ведущими театрами, номинант премии «Тэффи» за сценарий «Светлана Сталина» (2003), создатель идеи Национальной театральной премии «Золотая маска», а также организатор Национальной футбольной премии «Стрелец», член футбольного клуба Правительства Москвы и капитан футбольной команды тележурналистов.

Андрей Немзер. Дневник читателя (2008)
Новая книга Андрея Немзера — пятая из серии «Дневник читателя», четыре предыдущих тома которой были выпущены издательством «Время» в 2004-2007 годах. Субъективную литературную хронику 2007 года составили рецензии на наиболее приметные книги и журнальные публикации, полемические заметки, статьи о классиках-юбилярах, отчеты о премиальных сюжетах и книжных ярмарках. В завершающем разделе «Круглый год» собраны историко-литературные работы, посвященные поэзии А. К. Толстого и его роману «Князь Серебряный», поэтическому наследию С. И. Липкина, двум стихотворениям Д. С. Самойлова, лермонтоведческим трудам В. Э. Вацуро.
Обозреватель газеты «Время новостей», критик и историк литературы Андрей Немзер адресует свою книгу всем, кому интересны прошлое, настоящее и будущее нашей словесности.

Александр Иличевский. Гуш-Мулла (2008) В новую книгу Александра Иличевского вошли эссе самой различной тематики: от очерка о городе и путевой прозы до анализа поэтического текста. Тематическое разнообразие эссе объединяет стилистическое стремление автора создать новую исследовательскую оптику, с помощью которой открываются и обживаются новые миры. Александр Иличевский — лауреат премии им. Юрия Казакова (2005) за лучший рассказ, финалист Бунинской премии 2006 года (серебряная медаль), дважды финалист Национальной литературной премии «Большая Книга» (2006, 2007) и лауреат премии «Русский Букер» за роман «Матисс» (2007).

Наталья Арбузова. Город с названьем Ковров-Самолетов (2008)
Герои Натальи Арбузовой врываются в повествование стремительно и неожиданно, и также стремительно, необратимо, непоправимо уходят: адский вихрь потерь и обретений, метаморфозы души — именно отсюда необычайно трепетное отношение писательницы к ритму как стиха, так и прозы. Она замешивает рифмы в текст, будто изюм в тесто, сбивается на стихотворную строку внутри прозаической, не боится рушить «устоявшиеся» литературные каноны — именно вследствие их «нарушения» и рождается живое слово, необходимое чуткому и тонкому читателю.

Сергей Солоух. Естественные науки (2008)
Книга рассказов Сергея Солоуха, трехкратного лауреата премии имени Юрия Казакова за лучший рассказ года (2003, 2004 и 2005), названа «Естественные науки» — с математической точностью. Поскольку ничто так ярко не иллюстрирует переход количества в качество, как простое соединение солоуховских текстов, в котором триада рассказов неизменно составляет повесть, а триада повестей — уже роман. При этом естественная логика обратного химического разложения нас неизменно возвращает к простому атому стиха-абзаца. Бином Ньютона. Однако прелесть всей этой борьбы центростремительных и центробежных сил, порождающих прозу Солоуха, можно просто не заметить, поскольку, какова бы ни была механика, конечный результат ее у Солоуха всегда один. Свет. А он, как это ни парадоксально, физического объяснения не требует и даже не приемлет.

Наталья Рубанова. Люди сверху, люди снизу (2008)
Наталья Рубанова беспощадна: описывая «жизнь как она есть», с читателем не церемонится — ее «острые опыты» крайне неженственны, а саркастичная интонация порой обескураживает и циников. Модернистская многослойность не является самоцелью: кризис середины жизни, офисное и любовное рабство, Москва, не верящая слезам — добро пожаловать в ад! Стиль одного из самых неординарных прозаиков поколения тридцатилетних весьма самобытен, и если вы однажды «подсели» на эти тексты, то едва ли откажетесь от новой «дозы» фирменного их яда.
Произведения Рубановой публиковались в журналах России, Финляндии и Германии; по мотивам сборника ее рассказов «Москва по понедельникам» в Великобритании поставлен спектакль «Фиолетовые глаза». Повесть «Люди сверху, люди снизу» входила в шорт-лист премии Бориса Соколова и номинировалась на премию И. П. Белкина (2004); диплом премии ЭВРИКА за книгу «Коллекция нефункциональных мужчин» (2006).

Дата публикации:
Категория: Новые книги
Теги: Издательство «Время»