На все сто! + фотоотчет

Детские мероприятия на фестивале оказались, пожалуй, самыми удачными. Несмотря на некоторую неразбериху с расписанием, накладки с участием того или иного автора и дикий холод в один из дней, на детских площадках все время происходило какое-то действо: дети катались на самокатах, участвовали в мастер-классах, что-то рисовали, вырезали, клеили, во что-то играли. Живое общение с аудиторией, вовлеченность сторон и даже острые дискуссии — все это можно было наблюдать на детских мероприятиях.

На мастер-классе «Секреты стихов и сказок» поэт Вадим Левин рассказывал детям как научиться понимать стихи, а помогал ему «дедушка Сережа» Никитин. Среди публики сразу же обнаружилась звезда — маленькая такая девочка, которая после первых же прочитанных строчек звонким голосом сообщила: «А я это стихотворение знаю!» Дальше она выступала в роли помощницы и соведущей — не оказалось практически ни одного стихотворения, которого бы она не знала. Была еще и «внучка Станиславского»: «Не верю!» — закричала девочка, когда про очередное прочитанное стихотворение Вадим Левин сказал: «А вот это стихотворение написал я».

Взрослые, толпившиеся в конце павильона, тоже принимали непосредственное участие в процессе — вместе с детьми придумывали, как закончить в рифму различные строчки, а также просили исполнить те или иные любимые стихи и песни. В общем, если бы минут через сорок дети не начали уставать, действо могло бы продолжаться бесконечно.

Издательство «Открытый мир» представляло книгу шведской писательницы чешского происхождения Катерины Януш «Как я появился на свет». Точнее, обаятельная барышня Саша Поливанова представляла обаятельную Катерину Януш, которая сначала рассказала о том, как и почему появились сама книжка и иллюстрации к ней, а потом, когда картинки показывали на экране, читала текст. Сама. На русском языке. Когда с русским языком возникали проблемы, обращалась за помощью к своему папе — тоже милому и обаятельному. К чему это я? А к тому, что когда воочию видишь автора — маму пятерых детей — и столько симпатичных людей вокруг, как-то не возникает сомнений в том, что книжка должна быть хорошая. Во всяком случае, детям она понравилась. Родителям, по-моему, тоже.

А в конце, чтобы уж точно не забыть, как же они появились на свет, дети играли в игру: те, что постарше, образовали тоннель, встав рядышком на четвереньки, а малыши должны были «родиться» — проползти через этот тоннель и «появиться на свет».

На презентации книги норвежской писательницы Клайвы Рённауг «И не забывай гладить котенка», выпущенной издательством «Самокат», с детьми говорили о том, каково это — быть братом или сестрой. А потом предложили нарисовать свою семью — такую, какая она есть, или такую, какую им хотелось бы иметь. Можно было нарисовать тех, кого нет, но хочется, чтобы были, — братика, сестренку или, например, бабушку. Или наоборот — взять да и не рисовать кого-то, кто не нравится, но тут надо было хорошенько подумать — вдруг ты «забудешь» изобразить младшего брата, а он возьмет да исчезнет. (Мне сразу вспомнился фильм Дж. Хенсона «Лабиринт».)

Писатель Евгений Клюев честно отработал на литературном ралли «Самоката» — закутавшись от холода в одеяло, задавал участникам каверзные вопросы и провел для детей мастер-класс — сначала актриса московской академической филармонии Анна Куненкова читала в лицах сказки писателя, а потом, столпившись вокруг стола, за которым сидел Евгений Клюев и на котором расположились самые разные предметы, дети придумывали сказку.

Возможно, детские мероприятия оказались просто лучше спланированы, но мне кажется, что взрослые — организаторы, гости, участники и помощники — прекрасно понимали, что дети искренни и непосредственны, дети легко чувствуют малейшую фальшь, дети не покупаются просто на громкие имена, поэтому и им приходилось быть искренними и выкладываться на полную катушку. А от этого и люди вокруг были милыми, симпатичными и обаятельными.

Мария Шишкова

Фотоиллюстрация к статье здесь.

Дата публикации:
Категория: Заметка
Теги: ММКФ