Как разительно отличаются тексты напечатанные и произнесенные вслух! Вроде смеешься из зала Михаилу Жванецкому, а дома перечитываешь полюбившуюся шутку — и с горечью сглатываешь. Или смахиваешь взглядом строки Евтушенко — ничего не цепляет. Но стоит услышать его голос, манеру растягивать длинные слова, и что-то внутри, как метроном, тикает в такт.
Суждение о том, что российские рокеры, в отличие от западных, больше поэты, нежели композиторы, всплывает в памяти каждый раз, когда видишь литературный сборник того или иного музыканта. Ноябрьской новинкой издательства «АСТ» стали две книги стихов и прозы лидера группы «Ночные снайперы» Дианы Арбениной. Этот год очертил для нее двадцатилетие жизни на сцене. Дата, с одной стороны, внушительная — за это время было написано многое, и всем хочется поделиться. С другой стороны, собрание сочинений, даже к юбилею, — не рок-формат.
Первой из двухтомника закономерно выходит книга «Спринтер».
«Прочтение» публикует одноименное стихотворение, написанное несколькими годами ранее.
носком черканул по мелу.
и справа и слева орали…
я понял, что я пришел первым.
гудело в затылке. лоснились
виски ледяными ручьями.
все те, кто дышал мне в затылок,
я знал, мне не станут друзьями.
я волосы мял в полотенце.
и жутко хотел текилы.
шампунь пах иллюзией груши.
я куртку на плечи накинул,
и дернул оконную раму,
и прыгнул в траву. покатился.
когда побежал стало горько —
что не с кем было проститься.