Port Mone. Dip

Текст: Денис Рубин

  • 2009, самостоятельное издание

Английские техноапокалипсеры Future Sound Of London, как выяснилось, недостаточно глубоко заглянули в будущее постиндустриальной музыки. Они рисовали урбанистические звуковые полотна, но делали это силами исключительно электроники.

Тогда как сейчас даже белорусскому школьнику понятно, что в мире после будущего электроники не случится, потому что энергоносители кончатся. И все нужно будет осваивать по-новому, и музыку в том числе. К этому освоению уже приступило чудесное белорусское трио PORT MONE. На их вооружении инструменты неэнергоемкие — аккордеон, перкуссия и гитара. Гитара пока электрическая, но это последняя и временная уступка прогрессу.

Вот этим, более чем лаконичным инструментарием музыканты исполняют удивительно аут(ент)ичную музыку. Музыку, целиком погруженную в будущее. Зыбкие и тяжкие инструментальные треки безо всякого компромисса утягивают слушателя в дивный новый мир меланхолии и медитации. В мире PORT MONE нет никаких иллюзий и надежд, нет никаких просветов, только сухой и скудный пейзаж. Пересохшие русла, замерзшие ключи, остановившиеся реки.

Хотя нет, один просвет все-таки есть — каждым своим звуком ансамбль всверливает в нас единственную уверенность — музыка там, в мире после коллайдера и коллапса, все-таки останется. И именно она останется тем самым единственным и прекрасным, что мы все-таки заслужили за весь свой коллективный горький опыт.

Живое исполнение композиции Catfish с альбома Dip на фестивале «АртПоле 2009»:

Дата публикации:
Категория: Музыка