Beirut. March Of The Zapotec

Текст: Денис Рубин

Beirut

March Of The Zapotec

  • Pompeii

Здесь можно запутаться: группа называется Beirut, впору доставать атласы и ожидать этники, первый альбом назывался Gulag Orkestar, то есть вроде бы уже надо вооружаться сочинениями Солженицына, а при некотором поисковом усилии выясняется, что за проектом, по сути, стоит один человек. Зовут его Зак Кондон, родом он из Санта-Фе, американской глубинки, что твой Новоржев.

На самом-то деле все здесь, как ни странно, сходится в одну точку. Этот молодой сонграйтер, в определении музыки которого привычно ставятся такие термины, как психо-фолк и лоу-фай, действительно сыграл с нами в эклектичную игру. Им придумана такая музыка, в которой чуть-чуть Африки смешивается с большим количеством цыганщины, а исполняется это так, что про все остальное можно забыть.

Он пишет высоколиричные и глубоко-грустные песни, но в начинке каждой из них спрятана такая вкусная балканщина, что Эмир  К. должен хвататься за сердце. По сравнению со здешними нюансами его песенки выглядят топорными матрешками поперек японских кукол театра Но.

Заку немногим больше двадцати, но у него уже вышло три альбома, похожих друг на друга как братья-близнецы. И ни один из них не является скучным. Потому что каждая песня там написана основательно и внятно. Мир этих песен наполнен благозвучием, по-хорошему неизлечимой тоской и ароматами Востока (а для сантафевчанина, или как там их еще, Восток одинаков: что Балканы, что Кот-д’Ивуар).

Каждый его диск, повторяя предыдущий, между тем становится все лучше и лучше. И горячо рекомендуется любому российскому слушателю. Ведь именно такая тоска — это наше все: и наш Бейрут, и наш ГУЛАГ, и наша Аризона Дрим.

beirutband.com

Дата публикации:
Категория: Музыка
Теги: BeirutЗарубежная музыкаКустурица