Алексей Айги. Closer

Текст: Денис Рубин

Cкрипка в его руках давно реабилитировала себя в неклассическом смысле. Им многократно было доказано, что этот немногострунный инструмент абсолютно свободно чувствует себя не только в филармониях и прочих «иях», но и на клубной сцене. Музыка в его руках давно реабилитировала современную русскую классическую, наглядно продемонстрировав, что и нашему широкому сердцу свойствен минимализм. Правда, в отличие от Европы, минимализм получается у Айги по-русскому широкий. Его легко и непринужденно бросает из стороны в сторону — из стороны заппообразного мутантного джаза в сторону переделанных и передуманных по-новому старинных французских менуэтов.
Вместе с «Ансамблем 4.33» Алексей Айги последнее время выпускал настоящие боевики неоклассицизма, сплошь состоящие из хитов, настолько хитов, что публика на концертах легко подпевает им и вторит.
Однако время от времени композитор вступает на другую почву — повод для этого всегда внешний. Или кинофильм, которому нужен саундтрек, или спектакль, которому нужно звуковое оформление.
Последняя работа как раз к спектаклю. Называется «Близость». Спектакля мы не видели, думаем, хороший, так как Айги пишет к хорошему.
Получился не боевик. Музыка истончилась, она практически лишена плоти. Она воздушная и тонкая, она в весе пера. И слушать ее надо целостно, чтобы букет раскрылся.
Для записи Айги практически обезвредил свой локомотив под номером «4.33» и достигает нужного эффекта при помощи других хороших музыкантов. Потому что эффект нужен другой — эффект бабочки. С особо тонкими крыльями.
Эта та работа, которую слушать тоже работа. Но за труды вы будете вознаграждены. Потому что сияющим лучом сквозь тончайшие бабочкины крылья этого альбома просвечивает счастье.

Дата публикации:
Категория: Музыка
Теги: Алексей АйгиМинимализмРоссийская музыка