«Калинов Мост», 4 октября

«Калинов Мост» — легендарная сибирская рок-группа (местом рождения самой группы считается город Новосибирск, колыбелью же лидера группы и автора песен — Дмитрия Ревякина — можно считать Забайкалье, где он провёл детство и где до сих пор черпает свои жизненные и творческие силы). Музыкальный стиль группы журналисты чаще всего определяют как фолк-рок. Конечно же, это весьма условно. И сами музыканты не раз отвергали этот ярлык.

«Калинов Мост», как любая подлинно творческая и самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного стиля, и если и давать их песням определение, то только «калиновомостовские». Или просто «песни». Самому Ревякину близка казачья культура, казачий дух. В последнее время он не раз называл творчество группы «современными казачьими песнями». Но начиналось всё с настоящего сибирского рока. Если кого и можно было с полным основанием так назвать, то именно «Калинов Мост» образца 1986-1989 годов. То, о чём писали: эпический «широкий» звук, утробная мощь, ревякинский «медвежий» рык («ревякин» — сиб. диалектн. «медведь»). На память об этом периоде остались концертные записи — альбомы «Надо было», «Вольница». С этой программой группа произвела фурор на знаменитом Подольском рок-фестивале («советском Вудстоке») в 1987 году.

«Калинов Мост» — одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя «легенды русского рока». И даже среди этих немногих групп — она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы — «Калинов Мост». Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) — место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени.

В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и «индийская богиня смерти (растворения) Кали», и «низший солнечный цикл», и «борьба с самим собой», и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать «Калинов Мост» как «мост от безбожия к Богу».

Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом «Выворотень» (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо «блюзовых» и «роковых» элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. — «Узарень» и «Дарза», поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический «Узарень» (озарение) и жёсткая, электрическая «Дарза» (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом «Пояс Ульчи» (У — движение, Л — любовь, Ч — честь — путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов — и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев — настоящее созвездие имен. «Пояс Ульчи» до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа «ДДТ», обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал «КМ», организует совместную акцию в поддержку «Моста» — большие концерты в Петербурге и в Москве.

В мае 95-го «Мост» появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании «Свежий ветер» (программа «Живьем с Максом»). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием «Травень» (май). Возможно, облегченность и некоторая «припопсованность» звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали «Травень» самым кассовым на определённый момент альбомом «Калинова Моста». Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: «или коммерциализироваться, или погибнуть». Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. «Калинов мост» был разведён.

Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом «Оружие» (Орати — пахать плугом, Жиче — жить). Возвращение «Калинова Моста» на новом уровне. Песня «Родная» с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл «Иерусалим». Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом «Руда», на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 — 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального «калиновомостовского» стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном «Казак» (посвящение А. Башлачёву).

В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства — «Сберегла» и «Родная»), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ( «Крылья», «Нашествие»). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль «В горах, на быстрой реке» (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом — «Катунь» (1999).

Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет «мессианским». Альбом «SWA» (2006) (Сва — древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает — «эго», «сущность») — это цикл лирических песен «о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена», — по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание — повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей «Руды»). И не зря. Звук, поэзия, музыка — всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.

Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. На этой волне группа уже подготовила новый альбом — «Ледяной поход». Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход — отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако «Ледяной поход» у «Калинова моста» приобретает особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться «новым пионерам» (так называется одна из песен). Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

Состав группы на сегодняшний день:

  • Дмитрий Ревякин — акустическая гитара, вокал
  • Виктор Чаплыгин — барабаны, перкуссия
  • Александр «Анаксагор» Владыкин — клавиши, баян
  • Константин Ковачев — гитара
  • Андрей Баслык — бас-гитара

    Центр Современного Искусства появился в Санкт-Петербурге осенью 2004 года. Основная его цель — объединить талантливых представителей современного искусства, выступающих вне рамок мэйнстрима поп-культуры, и предоставить им возможности для совместного и индивидуального творчества.

    Территория Центра Современного Искусства включает в себя:

  • зрительный зал на 1500 человек с возможностью демонстрации кино
  • большую и клубную сцены для музыкальных, театральных и иных перфомансов
  • площадку фойе 2-го этажа для проведения камерных мероприятий, выставок, инсталляций, мастер-классов
  • репетиционные помещения для музыкантов в цокольном этаже

    В Центре Современного Искусства планируется создание интернет-кафе, библиотеки, галереи, конференц-зала для проведения лекций, дискуссионных клубов, семинаров, конференций. В библиотеке будет представлена не только литература, но и коллекция редких аудио и видео арт-материалов с возможностью их проката и копирования.

    Центр обладает возможностью административного и коммуникационного обеспечения, творческим потенциалом для создания самостоятельного культурного продукта, широкими международными связями в сфере современной культуры.

    Многофункциональный культурный центр специализируется на всех видах современного искусства, обладает возможностью проведения концертов, выставок, конференций, семинаров, мастер-классов, праздников, фестивалей, досуговых и корпоративных вечеров, дискотек, показа театральных спектаклей, кинофильмов и других культурных акций.

    Центр Современного Искусства создан, чтобы объединить представителей разных направлений современного искусства: Музыкантов, Художников, Хореографов, Актёров, Писателей, Фотографов, Создателей фильмов, фото-звуко-видеоинсталляций... Тех, кто творит вне рамок мэйнстрима поп-культуры, экспериментирует, создаёт новые концепции в искусстве, импровизирует на повседневности.

    Основная (но далеко не единственная!) площадка эксперимента для Центра Современного Искусства — это ежегодный SKIF, который впервые состоялся здесь 21-25 апреля 2005. Идеи SKIFа и легли в основу концепции Центра.

    Центр современного искусства позволит проводить регулярную театрально-концертно-выставочную и просветительско-педагогическую деятельность, работу по продюсированию художественных проектов.

  • Дата публикации:
    Категория: Музыка
    Подборки:
    0
    0
    4470
    Закрытый клуб «Прочтения»
    Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
    войдите или зарегистрируйтесь