Кино

На киноэкраны 7 ноября выходит фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил» – редкая для нового российского кинематографа картина, успевшая завоевать за время фестивальных показов одновременно множество наград (включая гран-при «Кинотавра») и безусловную любовь первых независимых зрителей.
0
0
0
3942
Автор «Бойфренда из будущего» (оригинальное название можно точнее всего перевести как «Самое время») британский сценарист и режиссер Ричард Кертис является одним из тех редких кинематографистов, отношение к творчеству которых может немало сказать о вашем собеседнике.
0
0
0
3686
Просветитель Дени Дидро однажды вывел ироническую формулу, согласно которой, то обстоятельство, что всякий юноша хочет женщину, женщину как таковую, а старец всегда ищет женщину красивую, позволяет судить о возрасте целой нации: если нация обладает вкусом, значит, она состарилась.
0
0
0
4226
Прощание с летом ознаменовалось в российском кинопрокате выходом сразу двух фильмов на подлинно жаркую тему продажной любви. «Лавлэйс» Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана повествует о превращении Линды Лавлэйс, звезды культового порнофильма «Глубокая глотка», в икону американской сексуальной революции. «Молода и прекрасна» Франсуа Озона рассказывает историю современной юной француженки, которая испытывает по отношению к окружающему миру те же чувства, что, должно быть, питала в том же возрасте ее бабушка – возможная участница студенческой революции 1960-х – однако справляется с ними совсем иным способом.
0
0
0
3642
Задолго до того, как этот фильм вышел в прокат, мнения о нём разделились на диаметрально противоположные — от полнейшего заведомого восхищения до столь же полного и безоговорочного неприятия. А это верный признак того, что зрелище обещало быть неординарным, и весьма. Начиная с 8 августа каждый может составить об этом фильме представление из собственных ощущений, возникающих во время просмотра. Что я и сделал двумя днями раньше — на премьерном показе «Майора» в Санкт-Петербурге.
0
0
1
4522
Циклом материалов, посвященных Виталию Вячеславовичу Мельникову «Прочтение» открывает рубрику «Ленинградская правда». Ее составят публикации о тех, чей вклад в формирование культурной и интеллектуальной атмосферы Ленинграда-Петербурга трудно переоценить. По большей части эти люди, в отличие от некоторых своих коллег, мало известны широкой публике, их лица не мелькают на первых полосах газет, в top-news информационных агентств и телевизионных сюжетах центральных телеканалов, притом что с их произведениями мы, как правило, очень хорошо знакомы.
0
0
0
4094
Фестиваль приурочен к двум торжественным датам: 10-летию деятельности Датского института культуры в Санкт-Петербурге и 100-летию кинотеатра «Аврора».
0
0
0
3422
Уже скоро! Скоро грянет буря: все критики нашей необъятной Родины, посчитавшись на белых и красных, обрушат свой гнев на многосерийный фильм «Страсти по Чапаю», премьера которого, состоялась 13 февраля на Первом канале. Его будут отчаянно ругать. Хоть бы и за одно название и за шаблонные характеры, клишированные диалоги и, конечно, за образ неутомимого героя любовника, коммуниста во Христе, которым представлен Чапаев. Тем временем, Илья Симановский решил не тратить времени на современные поделки и пересмотреть классику — легендарного «Чапаева» братьев Васильевых 1934 года.
0
0
0
3902
«Джанго освобожденный» — три часа хорошего, годного Тарантино, как мы любим. Все очень бодро, звонко, сочно. Много ружей, и все стреляют, реки нежно-алой крови щедро заливают черные поля американского Юга.
0
0
0
4214
Все талантливые экранизации талантливы по-своему, а все неудачные похожи друг на друга. Так можно было бы пошутить до появления «Анны Карениной» Стоппарда и Райта, которая хоть и безвкусна, но весьма оригинальна.
0
0
0
3994
Да-да, я помню, весь XX век меня учил, что произведение искусства должно быть бессмысленно и красиво, красиво и бессмысленно. Но теоретики этого самого эстетизма съели бы свои рукописи, не запивая, при виде крайнего воплощения разработанной ими теории — фильма Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Рецензия Полины Ермаковой
0
0
0
3850
Несусветные объемы водки и Баха наводят на прискорбные размышления. Продюсеры совершенно явно ставят перед собой задачу адаптировать огромный и весьма глубокий роман о войне бытия с нежитью к сознанию второгодника.
0
0
0
4246
В случае с работами Литвиновой давать оценку непосредственному художественному результату всегда сложно, не столько потому, что Литвинову либо любят, либо не смотрят, сколько потому, что за платьями, бусиками и вздохами бывает трудно распознать что-то более значимое и осмысленное.
0
0
0
3410
«Ночь», которая была бы остроактуальным высказыванием еще год назад, сегодня кажется устаревшей. А что поделаешь? Сатира — девушка ветреная. Однако, пропустив момент злободневности, фильм Хлебникова, как всякий портрет эпохи, начал движение в обратную сторону, и через десять лет мы будем смотреть его — как смотрим сейчас картину «8 ? долларов»: широко раскрытыми от удивления глазами.
0
0
0
4038
Стоун словно хочет высказаться на все актуальные темы сразу, пробалтывая окончания, не договаривая сюжетные линии, в конце концов, игнорируя тот факт, что его монументальное двухчасовое полотно разваливается в отсутствие хоть одного сколько-нибудь внятного героя. Хорошие наркоторговцы отличаются от плохих благородными мотивациями, но хорошим забыли придумать характеры, а плохим — что-нибудь, кроме них. Кинокритики о новом фильме Оливера Стоуна
0
0
0
4058
Тургенев, когда писал свое «Дворянское гнездо», очень хорошо представлял себе, что стоит за словом «народ». Для него это крестьянство с его патриархальной жизнью, цельностью, ясным, не испорченным цивилизацией, взглядом на мир. Что такое народ сейчас — совершенно непонятно. Дмитрий Калугин о новом фильме Авдотьи Смирновой «Кококо»
0
0
0
3254
«„Диктатор“ Саши Барона выходит в прокат девятым эхом панарабского политшухера, через полгода после устранения Муамара Великолепного — в удобное время, когда могучую тень вождя уже можно переваривать исключительно под знаком его колоритности, но не кровавости». Рецензии Игоря Гулина, Алексея Ершова, Екатерины Барабаш, Дениса Шлянцева, Владимира Лященко на новый фильм Саши Коэна.
0
0
0
3898
8 апреля 2012 состоится юбилейная, двадцать пятая церемония вручения кинопремии «Ника». Иван Шипнигов о фильме «Мишень» режиссера Зельдовича по сценарию В. Сорокина, которая оказалась несправедливо обойдена основными номинациями, но выдвинута на приз за лучшую операторскую работу Александра Ильховского.
0
0
0
4970
Финчер позволил себе изменить лишь несколько деталей, да слегка подправил концовку, чтобы она не выглядела совсем уж ожидаемо. В остальном всё осталось, как прежде: те же утрированные образы, та же сонливая интрига. Фильм держится на отдельных взрывных эпизодах, позволяющих на время увлечь зрителя и развеять тоску от предсказуемого сюжета и отсутствия динамичного киноповествования. Рецензия Максима Товкача
0
0
0
4202
Отчасти это фильм о том, как большой талант поглощает без остатка отдельно взятую человеческую личность, лишая ее ценнейшего права — свободы выбора: если ты пишешь гениальные пьесы, то уже никогда не будешь ни легендарным воином, ни великим политиком, ни даже хорошим семьянином. Эммериху, ставшему заложником своего режиссерского амплуа главного разрушителя Голливуда, все это должно быть очень близко и понятно. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Аноним»
0
0
0
3630

Джонни Депп снова, больше 10 лет спустя «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», играет алтер-эго Хантера Томпсона в экранизации его раннего романа «Ромовый дневник». Рецензии Марии Кувшиновой, Анатоля Ющенко, Лидии Масловой, Владимира Лященко, Гоши Берлинского и Сергея Терновского.

0
0
0
4058
В прокат вышел новый фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», экранизация романа Тьерри Жонке. «Прочтение» собрало коллекцию рецензий на этот фильм: Варвара Бабицкая, Роман Волобуев, Анна Меликова, Денис Шлянцев, Ксения Друговейко, Владимир Лященко, Андрей Плахов.
0
0
0
3094
Образ премьера выстраивается в соответствии с четкой концепцией. Если бы кому-нибудь вздумалось сейчас снимать по его биографии фильм, это был бы не триллер и не драма, а былина — богатырское житие, в котором герой априори не осуждается, а каждый его поступок приобретает какой-то фантастический размах и в очередной раз доказывает его недюжинную силищу. Российский массовый кинематограф едет по тем же рельсам. Обзор сентябрьского кино Ксении Реутовой
0
0
0
3378
Фестиваль «Кинотавр», который прошел в Сочи в начале июня, официально открыл сезон российских кинопремьер. Фильмы, показанные в конкурсе, совсем скоро начнут выходить в прокат. Первый показ в Петербурге пройдет уже 23 июня: Фестиваль фестивалей откроется «Громозекой» Владимира Котта — фильмом, который начинал и конкурсную программу «Кинотавра». Ксения Реутова рассказывает о картинах, которые нельзя пропустить
0
0
0
4210
У «Кинотавра» нет конкурентов. Это единственный в России большой фестиваль отечественного кино, в котором, как в зеркале, отражается все то, что происходит не только с индустрией, но и со страной вообще. При этом киносмотр постоянно борется с самим собой. Ксения Реутова делится своими впечатлениями о фестивале
0
0
0
3334
В книге между строк прослеживались и другие наблюдения о жизни страны. Например, то, что уровень кризиса прямо пропорционален тяге населения к развлечениям: чем глубже депрессия, чем больше зрителей тянет на кривляющихся клоунов и стриптизерш (это, кстати, можно наблюдать сейчас и на примере России). О Великой депрессии в фильме не напоминает вообще ничего, кроме пары реплик главного героя в самом начале. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Воды слонам!»
0
0
0
4114
К тексту книги отнеслись с такой бережностью, о какой большинство экранизаций может только мечтать. В фильме, конечно, есть пара хулиганских отступлений от текста, но в целом все очень дотошно, и даже закрадывается подозрение, что съемки заняли семилетку не потому, что не было денег, а потому что за перестановку слов в пелевенских афоризмах актеров каждый раз били по губам и заставляли делать новый дубль. Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Generation П»
0
0
0
4682
От тебя всего чего-то требуют и ждут. От родителей до государства. Эмоции и желания находят выход в домашних скандалах и пятничных барах. Случай, когда стать самим собой необходимо во имя, например, карьеры, выпадает далеко не всем. Героине Даррена Аронофски повезло: ей это нужно для роли. И вот уже на мамин возглас: «Что стало с моей милой девочкой?» она кричит: «Ее больше нет!» Конечно, хорошие девочки черных лебедей не танцуют. Рецензия Натальи Афонасьевой на фильм «Черный лебедь»
0
0
0
3334
Как снимать романтические комедии в Голливуде знают со времен немого кино, но вот как экранизировать блоги? В фильме «Ешь, молись, люби» есть развалины Колизея, римские крыши, индийская свадьба, балийские бунгало и рисовые поля, но нет ни террористов, ни Джорджа Буша, ни Сильвио Берлускони. Абсолютно герметичный мир — в то время как в книге Гилберт, как и подобает популярному блогеру, ни на секунду не выключается из «контекста». Рецензия Ксении Реутовой на фильм «Ешь, молись, люби»
0
0
0
4550
В книге предмет девичьих грёз — на самом деле авантюрист, игрок, любящий сын, подлец, вор, ревнивец, пассионарий, обаяшка. Не говоря уже о проблемах со вкусом. В общем, широк человек, любовь — зла. В фильме же мы видим чёрта лысого обыкновенного, к тому же не настоящего, а плюшевого — чтобы не сильно пугать целевую аудиторию. Федору Сергеевичу Бондарчуку здесь в общем нечего играть, да он особо и не усердствует: включает свои фирменные штампы, и этого хватает, чтобы вызвать реакцию «зачем вы, девочки, богатых любите». Рецензия Сергея Князева на фильм «Про любоff»
0
0
0
4666