Поезд не ушел

Текст: Александр Павлов

Т2 Трейнспоттинг/На игле 2 (T2 Trainspotting)

Режиссер: Дэнни Бойл
Сценарий: Ирвин Уэлш, Джон Ходж
Страна: Великобритания
В ролях: Юэн МакГрегор, Юэн Бремнер, Джонни Ли Миллер, Роберт Карлайл, Кевин МакКидд и другие
2017

 

Как будто и не было этих двадцати лет — всем героям первой части теперь примерно под пятьдесят, но поменялось, мягко говоря, немногое. Саймон (Джонни Ли Миллер) перешел на кокаин и на пару с сообразительной болгарской секс-работницей комично шантажирует уважаемых людей Эдинбурга видеозаписями со страпоном. Кочерыжка (Юэн Бремнер) мучается от перманентного семейного кризиса, продолжает аккуратно торчать и тихо катится к тому, чтобы удавиться пластиковым пакетом. Бегби (Роберт Карлайл), предварительно чуть не убив собственного адвоката, бежит из тюрьмы, но теперь, вдобавок к неудовлетворенному желанию отомстить Марку Рентону, сталкивается с более прозаическими проблемами вроде эректильной дисфункции или взрослого сына, которому больше нравится гостиничный менеджмент, нежели криминал и папа-психопат. Наконец, сам «выбравший жизнь» Рентон (Юэн МакГрегор) возвращается на родину из Голландии (причины раскрываются ближе к середине фильма, но сразу скажем — в них нет ничего сверхъестественного), заслуженно получает бильярдным кием по хребту, но в итоге решает остаться и тряхнуть стариной.

За продолжение «Трейнспоттинга», откровенно говоря, было страшно, тем более все мы знаем, чем обычно заканчиваются подобные затеи: побитые жизнью актеры, на которых больно смотреть, не к месту вставленные цитаты из оригинала, утративший драйв режиссер и превращение всего происходящего на экране в полнейший балаган. Тот факт, что сиквел не удался самому Ирвину Уэлшу (роман «Порно» — чтение, как минимум, необязательное), тоже не прибавлял оптимизма, да и Дэнни Бойл, носившийся с идеей продолжения последние лет десять, со времен оскароносного «Миллионера из трущоб», чередовал малозаметные удачи («Стив Джобс») с недоразумениями вроде «Транса» и спектакля про Франкенштейна.

Опасения, однако, развеиваются практически сразу: от книги тут остались рожки да ножки (и камео Уэлша впридачу), актеры выглядят получше многих из нас (ну, разве что Саймон немного полысел, а Бегби поседел, что ж поделать), а режиссер снимает с удовольствием ребенка, снова дорвавшегося до любимой игрушки. Шутка здесь, комическая зарисовка там, вот нежный привет первому фильму, а вот и еще один, вот немного героина, вот драматический — но не надрывный — момент, в нужных местах включается песня «Lust For Life» в ремиксе групы Prodigy. Заметно, как всем присутствующим откровенно по кайфу в этом участвовать: Карлайл со знанием дела лютует и выкрикивает слово «fuck», Бремнер отточил идиотское выражение лица Кочерыжки до полного совершенства, а МакГрегор произносит злющий модифицированный монолог про «выбери жизнь» — и получается едва ли не лучше, чем тогда. Бойл при всем этом не претендует на какую-то глубину высказывания — он вообще из числа режиссеров с редким талантом не бесить напускной высоколобостью. Все проговаривается открытым текстом: мир меняется, а мы нет, впереди только гробы, но что теперь расстраиваться, живи быстро, умри — ну, уж как получится. В этом плане «T2» похож на случайную встречу в баре со старым товарищем, с которым вы давно толком перестали общаться. Он шутит все те же шутки, слушает всю ту же музыку и говорит все те же правильные вещи, что и в двадцать лет, потом вы уже из чистого озорства подливаете в пиво невесть откуда взявшееся крепкое из бутылки и не помните, как добираетесь домой. В глобальном смысле, конечно, абсолютно ничего нового, зато как приятно и интересно провели время.

Дата публикации:
Категория: Кино
Теги: Дэнни БойлИрвин Уэлш