Гоморра

Текст: Ксения Реутова

Гоморра

  • Полудокументальное кино про мафию
  • Режиссер Маттео Гарроне
  • Италия, 135 мин

Обладатель Гран-при последнего Каннского фестиваля и пяти наград Европейской киноакадемии, в том числе в номинации «лучший фильм», «Гоморра» на самом деле находится где-то на стыке кино художественного и документального. В основе сценария — бестселлер Роберто Савиано, который в красках описал деятельность неаполитанской мафии каморры и до сих пор прячется от героев своей книги, пообещавших расправиться с ним при первой же возможности.

Гарроне не стал превращать работу Савиано в нового «Крестного отца» или какой-нибудь «Спрут-6». «Гоморра» — это тягучее, монотонное, лишенное сюжетной интриги и максимально отстраненное наблюдение за повседневной жизнью членов клана и тех, кто находится рядом с ними. Получается эффект камеры в муравейнике: вот кутюрье, который за деньги соглашается помочь китайским нелегалам, открывшим в подвале свою швейную фабрику, вот подросток, с детства наблюдающий за работой «старших товарищей» и мечтающий стать одним из них, вот два неаполитанских гопника, откопавших тайник с оружием и решивших, что теперь их все будут бояться, вот престарелый мафиози, пытающийся втянуть своего сына в бизнес по захоронению токсичных отходов... Друг с другом они незнакомы, но в этом мире все повязаны, абсолютно все, и любые попытки вырваться в нормальную жизнь обречены на неудачу.

Фильм Гарроне — конечно, не самое приятное для просмотра кино, оно выматывает и временами в буквальном смысле действует на нервы. Но как раз в этом и заключается его сила: сопереживание — не та эмоция, которую должны вызывать эти люди. А самое страшное, что покарать их некому.

Дата публикации:
Категория: Кино
Теги: Маттео ГарронеМафияРецензии на фильмы