Рестлер

Текст: Ксения Реутова

Рестлер

  • Драма родом из 80-х
  • Режиссер Даррен Аронофски
  • США — Франция, 115 мин

Рэнди «Таран» Робинсон (Микки Рурк), профессиональный рестлер, герой нескольких компьютерных игр и кумир целого поколения, раздает автографы 30-летним оболтусам, бухает, тренируется, а в свободное время навещает в стрип-клубе подругу-стриптизершу. После очередного боя он оказывается в больнице с распоротой грудной клеткой. Вежливый доктор сообщает ему, что у него был инфаркт и что следующий его выход на ринг будет последним. Рэнди пытается начать новую жизнь: встречается с дочерью, которую бросил много лет назад, устраивается на работу в супермаркет, где шинкует колбаску привередливым бабулькам, и приглашает стриптизершу на нормальное свидание.

В самом начале фильма зрителям показывают старые афиши, на которых изображен главный герой в молодости, потом появляется надпись: «20 лет спустя». По сути же получается, что из 80-х «Рестлер» так и не «уплывает», это очень старомодное кино — что-то вроде «Рокки», но намного, намного грустнее. Даррен Аронофски, автор «Пи» и «Реквиема по мечте», полностью реабилитировался за провал «Фонтана» и получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, хотя его имя в связи с «Рестлером» надо упоминать все же во вторую очередь: это фильм Микки Рурка и Даррена Аронофски. Рурк, чья биография, в общем, очень схожа с биографией главного героя, даже не играет, а существует в кадре: камера сосредоточена не столько на его лице, сколько на теле — грузном, уставшем, покрытом шрамами и потом. Рестлинг только со стороны кажется легким развлечением, карикатурой на боксерские поединки, а на самом деле раны там получают глубокие, и кровь течет настоящая. С кино, кстати, дело обстоит примерно так же: все, что ты видишь на экране, — иллюзия. Но кто-то с этой иллюзией проживает целую жизнь.

Дата публикации:
Категория: Кино
Теги: Даррен АронофскиЗарубежное киноМикки РуркРецензии на фильмыСпорт