Загадочная история Бенджамина Баттона

Текст: Ксения Реутова

Загадочная история Бенджамина Баттона

  • Cказка для взрослых
  • Режиссер Дэвид Финчер
  • США, 166 мин

Младенец по имени Бенджамин Баттон появился на свет в тот день, когда окончилась Первая мировая. Мать умерла при родах, а отец, взглянув на сына-уродца, сначала хотел его утопить, но потом передумал и просто подкинул его на крыльцо дома престарелых. Мальчика выходила сердобольная негритянская пара, но чем именно болен ребенок, даже его приемные родители узнали не сразу: малыш, рожденный дряхлым стариком, живет вспять — то есть с возрастом не стареет, а молодеет, постепенно превращаясь из загримированного тощего карлика в Брэда Питта.

Сценарий «Загадочной истории Бенджамина Баттона» написал Эрик Рот — автор «Форреста Гампа», и это имя — ключ ко всему фильму. Роль перышка, летавшего над героем Тома Хэнкса, в картине Финчера исполняет птичка колибри, которая тоже появляется в самые ответственные моменты. В качестве исторического бэкграунда?- Соединенные Штаты первой, а не второй половины прошлого века. Главный герой, как и в «Гампе», — наивное создание, удивляющееся даже глупым мелочам, простодушный Кандид, лишенный лицемерия.

Режиссура Финчера безупречна: продолжительность фильма — почти три часа, из которых не «провисает» ни одна минута, Брэд Питт и Кейт Бланшетт в дуэте лучше, чем в «Вавилоне», все метафоры (вроде часов, стрелки которых идут в обратном направлении) просты и понятны. Но в целом механизм получился бракованным: «Бенджамин Баттон» по всем статьям проигрывает «Миллионеру из трущоб» Дэнни Бойла — тоже, между прочим, истории о судьбе и невинности. Возможно, загвоздка в том, что натянуть тонкую ткань современной сказки на заржавевший каркас вообще невозможно. Но есть и другая версия. В глазах Тома Хэнкса себя узнавало целое поколение. С Питтом этот трюк не проходит — немногие способны так себе польстить.

для простодушных

Дата публикации:
Категория: Кино
Теги: Брэд ПиттДэвид ФинчерЗарубежное киноКейт БланшеттРецензии на фильмыСкотт ФицджеральдсценарийЭрик Рот