90-летний юбилей киностудии «Ленфильм»

Празднование 90-летнего юбилея старейшей отечественной киностудии «Ленфильм»

Событие:

23 декабря в петербургском Доме кино состоялось празднование 90-летия киностудии «Ленфильм». Это заключительное мероприятие, посвященное почти вековому юбилею городской киностудии.

В течении 2008-го года «Ленфильм» в рамках празднования круглой даты провел ряд бесплатных показов знаменитых картин снятых на студии, были выпущены документальные ленты, посвященные «Ленфильму», вышла специальная коллекция переизданий фильмов на DVD.

История:

В 2008-ом году российский кинематограф отмечал свою вековую историю: ровно сто лет назад в нашей стране был создан первый игровой фильм «Понизовая вольница». В том же, 1908-ом году, на Каменноостровском проспекте инженер Владислав Карпинский основал одну из первых в городе кинофабрик. А спустя еще 10 лет Петроградским кинокомитетом Союза Северных Коммун, впоследствии переименованным в «Ленфильм», был создан первый игровой советский кинофильм «Уплотнение». И с тех пор, как 30 апреля 1918 года вышло постановление о создании первой в России киностудии, здесь было снято около полутора тысяч кинолент. Фильмы, снятые «ленфильмовскими» режиссерами, позволили говорить об особой «ленинградской киношколе», которую отличали психологизм, характерная поэтика и своего рода отход от «государственной конъюнктуры».

Программа юбилейного вечера:

  • Поздравления Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С. М. Миронова.
  • Поздравления Вице-губернатора Санкт-Петербурга А.Ю. Маниловой.
  • Торжественная речь генерального директора “Ленфильма” В. Н. Тельнова.
  • Вручение кинопремии “Медный всадник” признанным мэтрам “Ленфильма”, отпраздновавшим в этом году свои юбилеи: А. Герману, Д. Долинину, В. Мельникову, С. Микаэляну, В. Соколову, Е. Татарскому.
  • Поздравление ветеранов киностудии и вручение премий старейшим работникам. Вручение сценаристу Ю. Клепикову специальной премии “Человек “Ленфильма”, основанной журналом
  • “Сеанс”.

Прямая речь:

Вячеслав Николаевич Тельнов, генеральный директор «Ленфильма».

«За последний год на студии произведено шесть собственных фильмов. Мы продолжаем оказывать услуги сторонним картинам. Отремонтировали часть главного корпуса. Полностью переоборудовали звукотехнический комплекс. Купили новую монтажную. Выстроили трубу котельной. Добились того, что город ремонтирует фасад студии. Обновили типографию. Избавились от непрофильных арендаторов, включая пресловутую химчистку. Нашли арендаторов на площадку Сосновой поляны.

И самое главное: вся собственность киностудии выведена из-под обременения. Мы выкупили заложенное, вернули кредиты, студия никому больше ничего не должна. И все это исключительно своими силами, без привлечения каких-либо денег со стороны.

Мы разработали серьезную антикризисную программу, которая в течении нескольких лет сделает студию не только рентабельной, но и прибыльной. Цель этой программы — не только модернизация и реконструкция технической базы киностудии, не только обязательное сохранение прославленного бренда и исторического местоположения „Ленфильма“, но и принципиальное увеличение количества собственных фильмов, производимых студией.

Конечно, нам нужна помощь. Конечно, нам нужен инвестор. Мы не скрываем и не стесняемся этого. Бесконечные слухи о нашей нужде и о тех, кто якобы покупает студию, тревожат и будоражат кинообщественность. Нас как будто все время выдают замуж без нашего ведома. Так вот, как отец невесты, сообщаю: во-первых, никаких предложений от женихов нам не поступало. Во-вторых, мы хотя и не прочь выдать невесту замуж, но не за охотника за приданым и не за Синюю Бороду. Мы хотим, чтобы студия жила, процветала и производила кино. Нас не прельщает перспектива открытия на Каменноостровском ни бизнес-центра „Вера Холодная“, ни ресторана „Братья Люмьер“.

Мы убеждены, что контрольный пакет акций студии должен оставаться у государства.

Только на государственной студии выдающийся современный режиссер Алексей Юрьевич Герман может многолетним кропотливым трудом задумывать, создавать и сохранять такие профессиональные шедевры как декорации к фильму „Трудно быть богом“.

Только на государственной студии может возникнуть династия специалистов шумового озвучания, чья фамилия — Фигнер — стала во всем русском кино практически названием профессии.

Только государственная студия может и должна тратить деньги, мощности, профессиональные навыки на производство дебютного и авторского кино.

Только государственная студия может и должна производить то кино, которое не гонится за сиюминутными прокатными успехами, а составляет гордость отечественного искусства, не давая ему исчезнуть с карты мира. То кино, которое изучали и будут изучать в киношколах.»

Сергей Михайлович Миронов, председатель Совета Федерации.

«Я действительно люблю кино вообще, люблю „Ленфильм“, и я вспоминаю слова Григория Козинцева: „Кино — это не торт на золотом блюде, а хлеб на столе“. И поверьте мне, вот этого доброго, ароматного теплого хлебушка, нашего ленинградского, в свое время поел вдоволь, не скрою, сбегал даже иногда с лекций и уроков. <...> Ленингадская киностудия — целый пласт нашей культуры и нашей истории. <...> „Ленфильм“ — это наше все. Это знак качества, это эталон. <...> И я уверен, что „Ленфильму“ как государственной студии быть и процветать. А в павильонах будут создаваться новые шедевры российского кино».

Алла Юрьевна Манилова, вице-губернатор Санкт-Петербурга:

«Петербург — один из трех городов мира, где весь исторический центр без исключения охраняется ЮНЕСКО как объект всемирного культурного наследия. Да, „Ленфильм“ и его кинематографическая школа не охраняются, но это такое же культурное наследие, и его можно также отнести к всемирному культурному наследию.

„Ленфильм“ — это не просто здание на Каменноостровском проспекте. Это судьба нашего кино и наших талантов. Это прежде всего люди: творцы и таланты, работающие здесь. <...>. И несмотря на то, что „Ленфильм“ — учреждение федеральное, мы видим свою задачу в том, чтобы помогать вам творить. И я совершенно ответственно заявляю.что мы сделаем все возможное, чтобы сохранить ту среду, в которой вам будет интересно и комфортно создавать новые работы».

Антон Николаевич Губанков, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга:

«Правительство города сделает все возможное и невозможное, чтобы „Ленфильм“ жил».

Алексей Юрьевич Герман, режиссер:

«Уже 42 года я хожу по коридорам [«Ленфильма»]. В свое время они превратились в «блокадный Ленинград»: стояли троллейбусы, засыпанные снегом, какие-то машины, с которых поснимали колеса, по двору шатались какие-то бандиты, которые говорили «Кто ты такой?». А мы приходили со своими лампочками: когда входили — вкручивали, когда уходили — выкручивали, потому что воровали всё. Потом «Ленфильм» вдруг стал оживать, потом его опять стали продавать, и так далее, и так далее. И вот сейчас «Ленфильм» опять стал похож на «тот самый Ленфильм». Да он как-то уменьшился, но остался именно производящей студией. И у меня появляется надежда на моих молодых товарищей, что они еще снимут здесь хорошие картины. Ведь ни на одной студии такой концентрации талантливых людей — нет. На «Мосфильме» есть отдельные толковые мастера, но он-то гигантский. А мы маленькие, мы как дредноутный катер [рядом с крейсером], и, тем не менее, я знаю по крайней мере семерых талантливых режиссеров, работающих здесь.

Почему нас все и хотят съесть, присоединить, забеременеть нами? Потому что у нас есть эти режиссеры, есть среднее звено, остался нераскраденный реквизит и костюмы.

«После этой картины [„История Арканарской резни“] я вряд и уже буду уже снимать, но кино буду заниматься. И я рад что на „Ленфильм“ пришел Слава Тельнов. И он теперь директор маленькой, но действующей и снимающей киностудии. Нам уже довелось поработать вместе, и мне от этого как-то легче».

Дата публикации:
Категория: Кино
Теги: ЛенфильмПетербургРоссийское кино
Подборки:
0
0
4166
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь