Open Cinema. В лабиринте

Пространство лабиринта — это особая модель мира, которая отвергает бытовую логику действия и автоматизм мышления. Лабиринт — это мифологическое пространство, полное загадок и метаморфоз. Именно лабиринт выбрал в этом году своей ведущей темой сравнительно молодой, но уже хорошо известный в городе фестиваль OPEN CINEMA. Этот крупнейший в России форум короткометражного кино стартует 8 августа. Изюминка фестиваля в том, что первые три дня его проходят под открытым небом, причем не где-нибудь, а в самом сердце Петербурга — на пляже Петропавловской крепости.

Место дислокации выбрано, конечно, не случайно. Во-первых, оно определяет атмосферу OPEN CINEMA, а во- вторых, иллюстрирует его идеологию. Вид на Неву, который открывается с пляжа Петропавловки, сочетает в себе открытость и свободу водного пространства и строгость, аристократизм архитектурных форм, которые это пространство формируют. На парадоксальном сочетании открытости и замкнутости строится и фестиваль OPEN CINEMA: он создан для того, чтобы элитарное, авторское кино стало доступно широкому кругу зрителей. Вообще, значение этого международного форума для нашего города переоценить трудно. Начинался он, когда слово артхаус, знакомое профессионалам, для большинства простых смертных звучало примерно так же загадочно, как перформенс или видеоарт. Сейчас ситуация изменилась, короткий метр стал необычайно популярным явлением, теперь «артхаусом» потчуют везде, называя этим словом любой короткометражный фильм. Это грубая ошибка. Артхаус — авторское кино, которое претендует на некий художественный поиск, новаторство и независимость суждений. OPEN CINEMA замечателен как раз тем, что ищет такое кино по всему миру, отбирает его из огромного количества «руды» и демонстрирует на большом экране. Неудивительно поэтому, что интерес к нему из года в год растет, причем не только со стороны зрителей, но и со стороны киносообщества. Главой международного жюри нынешнего фестиваля стал такой «медийный» кинорежиссер, как Дмитрий Месхиев, который к тому же возглавил недавно Петербургский союз кинематографистов.

Его участие, наряду с авторитетом и профессионализмом Ирины Евтеевой, бессменного главы экспертного совета фестиваля, а также широкий отклик ведущих кинофорумов короткого метра в мире, говорит о том, что OPEN CINEMA справляется со своей задачей — поддержки авторского кино и его популяризации.

Итак, что же ожидает пришедших на фестиваль в этом году? Концепция лабиринта, которая определяет лицо OPEN CINEMA 2008, обещает множество интригующих сюжетов.

Сюжет первый и главный. Лабиринт кино

Программа разделена на две основные секции — «ЛАБОРАТОРИЯ ОТКРЫТИЙ» (конкурсная программа) и ПАНОРАМА 360º (внеконкурсная программа).

В рамках секции «ПАНОРАМА 360º» будут представлены крупные фестивали короткометражного кино из разных частей света. Экзотические кинематографии южной Америки — и тут же жесткая финская программа фестиваля «Любовь и анархия»; крупнейший дрезденский кинофестиваль и лучшие фильмы Страны Басков за последние за 10 лет. Анимационный блок OPEN_CINEMA обогатился в этом году мультфильмами от ANIMA MUNDI (Бразилия) — лидера мирового фестивального движения в анимации. Среди этого богатства действительно можно заплутать, как в лабиринте, где каждый новый поворот непредсказуем, где само пространство провоцирует на действие и будит фантазию.

Сюжет второй. Лабиринт театральный

Инженерный театр АХЕ в Питере не знает... Да кто его, собственно, не знает? Со всех обложек всех журналов смотрят на нас бородатые лица Максима Исаева и Павла Семченко. Эти энергичные экспериментаторы уже много лет не дают покоя питерским театралам, ломая все возможные каноны традиционного театра. Их яркие и неординарные спектакли не оставляют равнодушными ни самых строгих критиков, ни подростков, которым на театр, как они говорят, глубоко фиолетово.

АХЕ — специалисты в вопросах «формальных метаморфоз», поэтому лабиринт — это их среда. За три фестивальных дня на пляже Петропавловки театр покажет три истории одного мифа, мифа о лабиринте. Какими они будут, можно только догадываться, но уж точно не скучными, не блеклыми и не предсказуемыми.

Сюжет третий. Лабиринт музыкальный

А как вам понравится сочетание авторского кино, инженерного театра и афрокубинских песнопений? То-то же! И это лишь один из поворотов музыкального сюжета. Совместный проект кубинского музыканта Йоэля Гонсалеса и классической пианистки Полины Фрадкиной «INTERPORALIS» обещает феерическую программу, в которой неожиданное прочтение европейской классики будет органично сочетаться с веселыми мексиканскими ритмами и страстным бразильским фламенко. Интригует, не правда ли?

Сюжет четвертый, но не последний. Лабиринт головоломок

Здесь вообще сплошные загадки и слухи. Говорят, дизайн-группа «Генератор настроения», воспользовавшись подручными средствами, решила создать выставку аттракционов, аналогов которой никогда в нашем городе не наблюдалось. Говорят также, что это будут не просто арт-объекты, то есть нечто, представляющее художественную ценность, но интерактивные головоломки для умных и подвижных. Говорят еще... а впрочем, мало ли что говорят. Такие вещи надо видеть вживую, для того они и создаются.

Четыре перечисленных сюжета не исчерпывают всего разнообразия предстоящего OPEN CINEMA, потому что самый главный его сюжет — это праздник встречи с искусством, который накрывает фестивальной волной, и хоть на несколько дней ломает систему координат нашего повседневного существования.

Дата публикации:
Категория: Кино
Теги: КинофестивалиПетербург