Элегия

Жанр: драма
  • Режиссер Изабель Койшет
  • США, 108 минут

    Чем запретнее любовь — тем любопытней история. «Элегия» в этом смысле хороша втройне: отношения преподавателя и студентки, отношения глубоко немолодого мужчины и девушки, которая на 30 лет младше и отношения заядлого Казановы и непорочной дочери ревностных католиков (эмигрантов с Кубы). Чем дальше в Голливуд — тем история площе. Парой весьма уместного в роли одинокого и любвеобильного мужчины Бена Кингсли оказывается не вполне уместная в роли 20-летней студентки Пенелопа Крус. И дело даже не в том, что сама актриса разменяла четвертый десяток (все равно к концу фильма ее героине уже под 30), а в том, что своей игрой Крус иллюстрирует собственные же слова о том, что она в Америке только «подрабатывает». Подработка ограничилась улыбкой - только в ней и проявился талант актрисы, которая, судя по картинам Педро Альмодовара «Живая плоть», «Все о моей матери» и особенно «Возвращение», способна на большее. И должна была это большее показать: у Филиппа Рота в романе «Умирающее животное», который лег в основу фильма, страсти девушку обуревают нешуточные. А испанка Изабель Койшет до «Элегии» сняла удачную новеллу «Бастилия» для «Париж, я люблю тебя» и впечатляющие картины «Тайная жизнь слов» и «Моя жизнь без меня». И раз сразу две хорошие женщины неожиданно сломались на съемках в Америке, а Педро Альмодовар уже давно говорит, что Голливуда он боится, то значит и претензии предъявлять можно только фабрике грез, а точнее — зрителю, на которого она работает. С другой стороны... чем лучше лето, тем бессмысленнее сидеть в кино. Так что, можно, конечно, на фильм сходить — не убудет, но лучше того же Филиппа Рота на свежем воздухе почитать.

    для лояльных романтиков
  • Дата публикации:
    Категория: Кино
    Теги: Зарубежное киноПедро АльмодоварПенелопа КрусРецензии на фильмыФилипп Рот