# Эксмо

Поляринов заставляет своих героев копаться в том, что они давно похоронили, — и воспоминания эти крайне неприятны. Роман «Риф» объясняет необходимость как личного, так и общего проговаривания, при этом оставаясь не нравоучительной и скучной, а увлекательной книгой.
0
1
1
8294
Вигдис Йорт — норвежская писательница, известная русскому читателю по роману «Наследство», вышедшему в 2020 году в «Эксмо». Сейчас выходит ее новая книга «Песни учителя», главный персонаж которой — Лотта Бёк — женщина средних лет, преподающая в Академии искусств и абсолютно довольная своей жизнью. Но однажды она соглашается принять участие в студенческом проекте, который показывает ее со стороны и полностью меняет мировосприятие героини.
0
0
0
4102
Собственно, этот очерк, написанный много лет спустя после смерти Леклезио-старшего, продиктован желанием разобраться в сложной фигуре «неузнанного и непонятого» человека, принимавшего участие в воспитании писателя. Значимость полученных уроков и обретенного опыта открылась Жану-Мари во взрослой жизни: автор понимает, от кого именно перенял уважение к другим культурам, космополитизм и неприязнь к империалистической экспансии.
0
0
0
7390
Действие нового романа Зэди Смит разворачивается на северо-западе Лондона, где четверо местных жителей – Ли, Натали, Феликс и Натан – пытаются найти свой путь за пределами Колдвелла, района, в котором они выросли. Это трагикомический, сложный и стилистически безупречный текст о жизни в современном мегаполисе и его влиянии на судьбы людей.
0
0
1
5030
В романе Романа Шмаракова раскрывается глобальная концепция когнитивной поэтики: удовольствия от разгадки литературного шифра. Маленький Джек Хорнер в английском детском стихотворении, выковыряв сливу из рождественского пирога, восторгается: «До чего же хороший я мальчик!». Аналогичное ощущение испытывает читатель при знакомстве с текстом.
0
0
0
7570
Пусть жизнь потихоньку возвращается в привычное русло, многие литературные события по-прежнему можно посетить, не выходя из дома. В первой половине июля нас ждут «Набоковские чтения», онлайн-марафон «Авангардная поэзия», одиннадцатый День Достоевского и другое. Подробности — в новом дайджесте «Прочтения».
0
0
0
5634
События «Заветов» происходят спустя семнадцать лет после описанного в «Рассказе Служанки». Главными героинями на этот раз стали знакомая по книге и сериалу Тетка Лидия и две молодые девушки, одна из которых выросла в Галааде, а другая ребенком была вывезена оттуда в Канаду. Читатель, как и в случае с «Рассказом» Служанки», знакомится с записками героинь.
0
0
0
12198
В дебютном романе Мелиссы Бродер «Рыбы» — книге о поиске себя после тяжелого расставания — тесно переплелись жанры магического реализма и эротики. Главная героиня одновременно пытается разобраться с болезненной привязанностью к мужчинам и пишет диссертацию о Сапфо, но древнегреческие мифы бесцеремонно вторгаются в ее жизнь и отвлекают от намеченных целей.
0
0
1
4590
Книжные блогеры «Телеграма» и «Инстаграма» второй год подряд читают длинный список номинации «Иностранная литература» премии «Ясная Поляна», обсуждают каждую книгу и выбирают победителя по своей версии. Сегодня книгой для разбора стал роман Анны Бёрнс «Молочник», получивший Букеровскую премию в 2018 году.
0
3
1
7370
Книжные Телеграм- и Инстаграм-блогеры второй год подряд читают длинный список номинации «Иностранная литература» премии «Ясная Поляна», обсуждают каждую книгу и выбирают победителя по своей версии. Пол Остер и его роман «4 3 2 1» тоже идут на второй срок.
0
4
1
8894
Канадская писательница Маргарет Этвуд стала известной благодаря «Рассказу служанки», написанному еще в 1985 году. «Заветы», получившие в 2019 году Букеровскую премию, стали сиквелом этой истории — спустя семнадцать лет в теократическом государстве появляются первые признаки разложения.
0
0
0
6138
Кинематограф и литература уже давно и тесно взаимосвязаны: по книгам снимаются сериалы и фильмы, по фильмам и сериалам пишутся книги, наконец, книги выходят в формате сериала — по главам, заставляя ждать и гадать, а что же будет дальше? Теперь мы можем рассуждать не только о том, каким герой предстает в нашем воображении и каким он оказывается на экране, но и о том, где глубже раскрыт характер персонажа — в сериале или романе, написанном по его мотивам. Книги, вышедшие не так давно и совсем недавно экранизированные, — в новой подборке «Прочтения».
0
1
0
5366
«Госпожа…» — история обычной девушки Ким Чжи Ен, которая, по задумке автора, является отражением всех современных кореянок. На встрече с психотерапевтом героиня рассказывает о своей жизни, от детства до материнства: о насилии, дискриминации, как в семье, так и на работе, подавленных желаниях и эмоциях. Все это приводит Ким Чжи Ен к депрессии, с которой не так-то просто справиться в стране, культура которой только кажется прогрессивной.
0
3
1
14586
Одна из характерных черт прозы Гаврилова — ее пограничность и многомерность, многостоставность; она, если говорить просто, представляет собой мешанину из абсолютно реалистического, мистического, мифического, философского, разных стилей и разных языков, разных сюжетов, которые могут подчас казаться и не связанными между собой. «Опыты» и написаны на стыке автобиографии и вымысла – в жанре автофикшена.
0
1
0
6898
Главный герой «Бруклинских глупостей» — шестидесятилетний Натан Гласс — пишет «Книгу человеческой глупости». Его жизнь меняется после того, как он переезжает в Бруклин и начинает тесно общаться с племянником. «Книга» постепенно наполняется разрозненными набросками и фрагментами рассказов о бесконечной глупости, которые затем сливаются в единую историю о значимости и незначительности человеческой жизни.
0
0
0
9562
В романе «Лягушки» Мо Янь рассказывает о причинах и последствиях противоречивой политики «одна семья — один ребенок», которую коммунистическая партия Китая ввела во второй половине 1960-х годов для сдерживания демографического взрыва. Повествование ведется через воспоминания главного героя о тете — одной из первых акушерок, которой пришлось не дарить жизнь, а забирать ее.
0
0
0
8994
Оба романа, о которых пойдет речь, — «Непостоянные величины» Булата Ханова и «В Советском Союзе не было аддерола» Ольги Брейнингер — с определенными оговорками можно назвать романами взросления. Кроме того, они относятся к категории беллетризованного автофикшена, а в их основу положены личные переживания.
0
0
0
7522
«Опыты бесприютного неба» — это история тех, кто родился на излете девяностых; тех, чье наследство — прошлое, сотканное из мифов и легенд, иронических и героических; тех, кто сам решает, считать себя потомком героев или клоуном. Это история революционеров без революции, в которой каждый выбирает для себя. 
1
0
1
10894
Ольга Токарчук — польская писательница, эссеистка и поэтесса, лауреат Нобелевской премии по литературе и Международной Букеровской премии 2018 года. Говоря о своем творческом методе, автор признается, что никогда не планирует заранее, каким выйдет текст, — просто пишет, и все. Так родился награжденный Букером роман «Бегуны», получивший известность спустя десять лет после первой публикации. Композицию «Последних историй» составляют три повести, три женских мира, связанные между собой темой переживания смерти.
0
0
0
5826
В сегодняшней подборке young adult — роман о тяжелом психическом расстройстве, динамичная притча о выживших япстерах, драма о жизни вообще и жизни хоккейного клуба в маленьком городке в частности, почти что не выдуманная история о библиотеке в концлагере и повесть о том, как второстепенные персонажи вдруг становятся главными.
0
0
0
10246
Эдвард Кэри — английский писатель, художник и драматург, ныне живущий в США и преподающий creative writing в Техасском университете в Остине. Новая книга Кэри «Кроха», ставшая результатом пятнадцатилетней работы, посвящена мадам Тюссо. Писателю удалось не только создать тщательно выверенную биографию, но и превратить ее, по словам издателей русскоязычной версии романа, «в захватывающую, напряженную, мрачноватую сказку, полную как боли, так и любви».
0
0
1
7114
Бернс передает ощущение неуюта через минус-прием: она лишает людей имен, а пространственные ориентиры (1979 год в Северной Ирландии, раздираемой междоусобицей) камуфлирует под эвфемизмами. В итоге страдания неназванных лиц среди неназванных мест воспринимаются, с некоторыми оговорками, как универсальное изображение любого несвободного народа.
0
0
0
9330
«Молочник» — это трагикомическая история о сплетнях и слухах, о молчании и нарочитой глухоте. Роман, повествующий о бездействии и о том, к каким трагическим последствиям оно способно привести.
0
0
0
8946
В книге Григорян будто нет начала и конца, нет в ней и сюжета в классическом понимании: сюжет здесь — само течение жизни по кругу. «Поселок» — это не роман о настоящем времени, не манифест, не крик, не эксплуатация больной темы, но хладнокровная фиксация происходящего.
0
0
0
8854
После «Оды радости» становится яснее позиция тех, кто так громко кричал о недопустимости «Посмотри на него», из чьего возмущенного «у меня тоже вон умер/умерла/болит — но я книг о том не пишу» вычленяется самое важное: не осуждение, а неумелая сопричастность — «у меня тоже». И пусть самые сильные потрясения человек все равно переживает в одиночестве, мир культуры поможет объяснить эту боль, мир людей — хоть немного утишить.
0
0
0
11638
Проблема в том, что Макьюэн не очень любит фантастику. В своих интервью он говорил о том, как ему хотелось бы взять приемы фантастических романов и поместить в фантастический сюжет исследование человеческой психологии» — как будто последние полвека фантастика не занималась тем же самым. В результате автор довольно долго не может выбрать, что ему интереснее: описать альтернативную вселенную или проследить столкновение характеров людей и машин...
0
0
0
8058
Булат Ханов, конечно, удивительно смел. Он не боится осуждения и споров, которые его книга неминуемо вызовет. У нее обязательно появится множество противников в учительской среде. Потому что то, о чем он пишет, — правда, от которой многие бы хотели спрятаться. Потому что наверняка что-то из того, что он описал, соответствует действительности не во всех школах. Да в конце концов потому, что его герой отработал в школе всего год и посмел сделать далеко идущие выводы.
0
0
0
11902
Валерия Пустовая — литературный критик, кандидат филологических наук, коуч Creative Writing School. Роман для нее, автора сборников статей, очерков и эссе, — не самый привычный жанр. «Ода радости», «книга утраты и любви», написана в форме дневника — как документальное свидетельство личных переживаний. Ключевая тема этого произведения — материнство, причем показано оно с двух сторон: когда у тебя есть ребенок и когда ребенок — ты сам.
0
0
0
9278
Из нелинейных, разрозненных показаний заключенного постепенно сплетается сюжет. Событийность на страницу текста, конечно, зашкаливает: тут и семейная драма, и переживания персонажа по поводу своей гомосексуальности, знакомство с леопардом-оборотнем и с противоведьмой, оберегающей необычных детей, и много чего еще.
0
3
0
11078
В послевоенном Лондоне родители оставили четырнадцатилетнего Натаниела и его старшую сестру Рэчел на попечение загадочному человеку по прозвищу Мотылек. Дети подозревают, что он преступник, и все больше в этом убеждаются, узнавая его эксцентричных друзей: мужчин и женщин, которых что-то связывает в прошлом и которые теперь хотят опекать юных героев. Но кто они на самом деле? Почему они хотят заботиться о Натаниеле? И как брат и сестра должны себя вести, когда через несколько месяцев их мать возвращается без отца и ничего не объясняет?
0
0
0
7574