# театр

Ася Волошина: «Хочется заниматься театром, отсылающим к вертикали»

Ася Волошина — один из самых заметных драматургов поколения тридцатилетних. В прошлом году она работала над «Лицом Земли» в ТЮЗе им. А.А. Брянцева и над «Оптимистической трагедией» в Александринском театре. Внимание крупнейших российских режиссеров привлекает трагическое мироощущение, которое пронизывает ее тексты.

Гибнет хор

Драматург ставит перед зрителями отнюдь не бытовые, а мировоззренческие вопросы — космического масштаба, — опираясь при этом на конкретные факты, чтобы звучать убедительно.

Театр Текст: Наталия Соколова

Совы не то, чем кажутся

Эта Сова — воплощение духа времени, темных, могущественных — и не поддающихся объяснению — сил, выпущенных наружу в результате хирургической операции под названием «революция». Сил, которые древней — и оттого страшней — всех Шариковых и Швондеров вместе взятых.

Театр Текст: Наталия Соколова

Лекция руководителя «театра post» Дмитрия Волкострелова

К своим тридцати годам ученик Льва Додина и основатель петербургского «театра post» Дмитрий Волкострелов поставил восемь спектаклей, два раза подряд получил авторитетную премию «Прорыв», стал резидентом российских фестивалей — от столичной «Золотой маски» до пермской «Текстуры» — и в конечном счете завоевал репутацию первооткрывателя нового театрального языка.

Анкета: Дарья Жолнерова

21 октября в Доме актера им. К. С. Станиславского состоится премьера оперы «Медея» по классической трагедии Еврипида молодого петербургского композитора Алиной Новиковой. В основе либретто — перевод Иннокентия Анненского. Режиссёр спектакля — Дарья Жолнерова, выпускница кафедры музыкальной режиссуры Санкт-Петербургской Консерватории — ответила на вопросы анкеты «Прочтения».

Искусство между государством и энтропией

Если в «Голубом сале» Сорокин еще пытается снять трамву тоталитарной власти, заставляя и ее (власть) подчиниться силам энтропии, то в «Четырех» показана зона, из которой власть государства вообще удалена. Человек лишен всего человеческого и помещен в зону, где нет ни религии, ни закона, ни потенциальности для произвольного (художественного?) жеста. Глава из книги Кети Чухров «Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства»

Нурен Ларс. Пьесы

Ларс Нурен — самый известный в мире современный драматург Швеции

Спектакль «3d»

10 и 19 февраля на малой сцене театра им. Комиссаржевской