# интервью

Мария Нестеренко: «Женщины пишут о том, что волнует именно их»

О том, что слово «феминизация» в начале XIX века значило совсем не то, что сейчас, о писательницах, которых «благословили» на труды Шишков и Жуковский, и о важном процессе восполнения культурных лакун — в интервью Марии Нестеренко, исследователя женской литературы в России и составителя серии «Ѳ», журналу «Прочтение»

Алексей Сальников: «Что бы автор ни делал — все равно огребет»

Где граница между «мужской» и «женской» поэзией и прозой, почему Петрова точно не человек и что нужно для новой революции в России? Алексей Сальников, автор романа «Петровы в гриппе и вокруг него», вошедшего в шорт-лист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер», рассказал журналу «Прочтение» о роли критических рецензий в успехе книги и объяснил, почему излечиться от «гриппа» невозможно.

Ася Волошина: «Хочется заниматься театром, отсылающим к вертикали»

Ася Волошина — один из самых заметных драматургов поколения тридцатилетних. В прошлом году она работала над «Лицом Земли» в ТЮЗе им. А.А. Брянцева и над «Оптимистической трагедией» в Александринском театре. Внимание крупнейших российских режиссеров привлекает трагическое мироощущение, которое пронизывает ее тексты.

Театр Текст: Наталия Соколова
Максим Д. Шраер: «Я — американский продукт русской культуры и еврейской истории»

Этой осенью вышел новый сборник рассказов одного из крупнейших набоковедов Максима Д. Шраера. В интервью журналу «Прочтение» писатель рассказал о сложностях национальной самоидентификации, о том, почему американские писатели считают Чехова своим учителем и почему о любви проще писать по-русски.​​​​​​​

Наташа Романова: «Всплеск интереса к Серебряному веку в наше время мне смешон»

Наташа Романова — одна из самых оригинальных поэтесс современной России. В интервью журналу «Прочтение» она рассказала, как поэзия Серебряного века стала частью массовой культуры и почему не стоит слишком крепко держаться за прочитанные в юности книги.

Алексей Иванов: «Я сам не делаю никаких открытий»

В «Редакции Елены Шубиной» вышла новая нон-фикшен книга «Дебри», являющаяся документальным «двойником» романа «Тобол». Елена Васильева побеседовала с ее авторами — Алексеем Ивановым и Юлией Зайцевой.

Денис Драгунский: пришла пора немного отрезвить читателя

У меня вообще очень хорошая память, настолько, что я даже «кормлю» воспоминаниями своих старых друзей. Вот откуда берутся сюжеты. У меня богатая биография, мне есть что рассказать. Не буду говорить громкое слово «неисчерпаемо», но у меня еще остались кое-какие запасы.

Иван Вырыпаев: если бы не было театра, я был бы шаманом

C режиссером и актером, драматургом и художественным руководителем театра «Практика» Иваном Вырыпаевым беседа состоялась после премьерного моноспектакля UFO. В чем новаторство театра «Практика» и нужно ли эпатировать зрителей, Иван рассказал корреспонденту «Прочтения».

Татьяна Гугнавая: петербуржцы возвращаются в Дом книги

Дом книги предлагает покупателям широчайший ассортимент литературной продукции. Есть ряд узко специализированных изданий, которые вы не найдете ни в одном магазине города, а у нас они есть. Задача нашего магазина – обеспечить потребности максимального количества посетителей.

Захар Прилепин: у русского писателя есть миссия

Мне неинтересно запихивать в контекст прозы мои размышления по поводу моды и автомобилей или мои бесконечные перепалки с либеральными оппонентами. Есть вещи, ценность которых сиюминутна.

Варвара Горностаева: в России читают иначе

Около прилавка издательства Corpus много посетителей. Пожалуй, это одно из самых оживленных мест на ярмарке. Безупречный стиль и красота в дополнение к литературному вкусу – отличные козыри в издательском деле. Директор Corpus’а Варвара Горностаева обладает всем перечисленным.

Елена Чижова: литература как грибница

Петербургская писательница, лауреат «Русского Букера» 2009 года Елена Чижова представила на Международной московской выставке-ярмарке новый роман «Планета грибов». О личном переживании исторических процессов, природе ужаса и скрытых подтекстах автор рассказала «Прочтению».