# гангстеры

Брайан Барроу. Прелюдия к войне — 2. Весна 1933 года

«Явиться в банк с дробовиком и забрать деньги способен любой подросток, самое сложное — это уйти целым и невредимым. „Мерзавчики“ Ламма, крепившиеся к приборной панели автомобиля, избавляли бандитов от необходимости выискивать пути отхода. ....». Вторая часть фрагмента книги Джонни  Д. «Враги общества»

«Джонни Д.» и Диллинджер: кино и жизнь (заметки переводчика)

Блокбастер с 80-миллионным бюджетом, бывший Джек Воробей против бывшего Бэтмена, черные плащи и фетровые шляпы, «форды V-8» и гладстоновские саквояжи, кольты 45 калибра и автоматы Томпсона, улицы Чикаго и леса Висконсина, паровозы и аэропланы, длинные погони и длиннейшие перестрелки...

Кино Текст: Андрей Степанов

Второе дыхание

Французский режиссер Корно в своей долгой и насыщенной изготовленной им продукцией жизни выступал в разных жанрах и трудился в разных манерах, из принципа не желая запомниться раз и навсегда избранным авторским способом говорить с экрана.

Кино Текст: Дмитрий Савельев

Джеймс Эллрой. Город греха (The Big Nowhere)

Роман Эллроя выделяется из многих литературных произведений, посвященных времени «охоты на ведьм» своей эмоциональной силой, благодаря которой читатель не просто узнает о сложном историческом эпизоде, а чувствует его будто бы изнутри. Детективный сюжет воздействия не притупляет, но, напротив, делает его мощнее. На соединении доведенного до совершенства повествования в стиле «нуар» и масштабного документального портрета Лос-Анджелеса середины прошлого века Эллрой и выстраивает один из лучших своих романов.

Книги Текст: Иван Денисов

Джеймс Эллрой. Черная орхидея (The Black Dahlia)

Хвалить «Орхидею» можно долго и все будет по делу. Но не следует забывать, что во всем блеске Эллрой развернется в последующих романах тетралогии: мрачнейшем «Городе греха», полных черной иронии «Секретах Лос-Анджелеса», а особенно в «Белом джазе», безусловном шедевре писателя. О них разговор впереди, но пока не откажите себе в удовольствии. Узнайте, каково это — прочесть отличный криминальный роман, который одновременно является очень личностной книгой для автора и остается примером выдающегося таланта Эллроя.

Книги Текст: Иван Денисов

Карло Лукарелли. Оборотень (Lupo mannaro)

Лукарелли удается избежать того греха, который делает скучными творения его собратьев по перу, написанные так, будто покадрово описывают уже снятые одноименные фильмы. Литература, вторичная по отношению к кинематографу, рождает ощущение ненужности книги и желание поискать DVD. Лукарелли пишет так, что после первой повести хочется прочесть и вторую, и третью. «Волшебный фонарь» литературы заставляет пережить нечто такое, чего камерой не поймать.

Книги Текст: Вадим Левенталь

Юлий Дубов. Большая пайка

Никаких иллюзий, выдаваемых за «активную жизненную позицию», никакого самодовольного гламура в стиле Оксаны Робски, никаких постмодернистских «стратегий», ставящих повествование и самого повествователя под сомнение, никаких сожалений по поводу утраченного «советского рая» читатель (к своему изумлению или счастью — не столь важно) в книге не обнаружит. Каким же рисуется в романе «Большая пайка» российский бизнес?

Книги Текст: Валерий Паршин

В меру пушек, в меру мозгов

Как и положено выдающемуся писателю, Реймонд Чандлер был оригиналом. В 20-е годы преуспевал в бизнесе, но ушел с работы, так как не в его характере было встречаться и общаться с людьми. Не имел знаний о работе частного детектива «изнутри», но стал автором романов, где эта работа описана с немалой точностью. Был тихим и замкнутым человеком, а прославился как классик «крутого детектива». Работал в презренном вроде бы жанре, но вошел в число наиболее чтимых мастеров англоязычной литературы. Наконец, работая сценаристом в Голливуде, особенную известность получил благодаря экранизациям, но не своих романов.

Кино Текст: Иван Денисов

Реймонд Чандлер. Вечный сон. Высокое окно

Хорошему детективу для успеха необходим хороший детектив. Тавтология абсолютно оправдана: детективу-жанру нужен детектив-герой, желательно переходящий из одного романа (рассказа) в другой. Хороших и даже отличных детективных книг много, хватает в них и достойных персонажей, но при этом едва ли не все сыщики англоязычной литературы второй половины минувшего века создавались с оглядкой на Филлипа Марлоу, постоянного героя романов великого Реймонда Чандлера.

Наум Ним. Пассажиры. Хроники новейшего времени

В романе мы встречаем не только обитателей КПЗ, но и… Путина, Патрушева, Вексельберга, Абрамовича, ведущих телепередачи «Школа злословия» и даже «Ксюшу, …молодую блондинку лошадиного выражения лица с распущенными волосами». В сноске поясняется: «Надо сказать, что упоминавшийся…генерал Татарцев в реальности не существовал. Как и президент В. Путин. Как и его министр финансов А. Кудрин или его министр социального развития Г. Греф. А уж тем более никогда не существовал глава госбезопасности Н. Патрушев… Все они — порождение современных информационных технологий».

Книги Текст: Валерий Паршин