# Рецензии на фильмы

«Книга Мастеров». Коллекция рецензий

Ярослав Забалуев, Лидия Маслова и Лилия Шитенбург о том, как получилось у создателей «вернуть сказочный жанр в современный российский кинематограф».

Кино Текст:

Один как перст

Ксения Реутова о «Царе» Павла Лунгина и Алексея Иванова. «Иван Васильевич (Петр Мамонов) бродит в рясе по палатам и, безумно вращая глазами, непрестанно молится богу. У границ стоят поляки, а по ближайшим уездам скачут всадники с песьими головами и метлами наперевес — выметают измену из государства. Где-то под царскими хоромами — творческая лаборатория Малюты Скуратова, из которой посетителей выносят только вперед ногами».

Кино Текст: Ксения Реутова

«Джонни Д.» и Диллинджер: кино и жизнь (заметки переводчика)

Блокбастер с 80-миллионным бюджетом, бывший Джек Воробей против бывшего Бэтмена, черные плащи и фетровые шляпы, «форды V-8» и гладстоновские саквояжи, кольты 45 калибра и автоматы Томпсона, улицы Чикаго и леса Висконсина, паровозы и аэропланы, длинные погони и длиннейшие перестрелки...

Кино Текст: Андрей Степанов

Рикки

В фильме есть обыкновенная женщина, есть обыкновенный мужчина, но в их семье рождается совершенно необычный ребенок — Рикки. Спустя пару месяцев у Рикки появляются крылья — сначала такие, как у общипанной курицы, а потом — красивые, как у ангелов на картинах

Кино Текст: Ксения Реутова

Нью-Йорк, я люблю тебя

Мода на альманахи охватила киномир пару лет назад, когда команда французских продюсеров собрала лучших режиссеров мира, раздала им названия парижских кварталов и попросила снять по скромной короткометражке. Получившийся в итоге сборник «Париж, я люблю тебя» стал одним из главных событий Каннского фестиваля-2006

Кино Текст: Ксения Реутова

Дзифт

Черно-белая пленка, закадровый голос рассказчика, вспоминающего разные события своей насыщенной жизни, беготня по городским катакомбам, много обнаженного женского тела, предательство за предательством: «Дзифт» по форме — самый настоящий фильм-нуар

Кино Текст: Ксения Реутова

Киллер

Как «Киллер» попал в российский прокатный график — большая загадка, даже в США его выпустили сразу на DVD. Вероятнее всего, этот разложившийся труп везут к нам на волне успеха промо-компании фильма «Рестлер»

Кино Текст: Ксения Реутова

Два любовника

Это тончайшее, совершенное кино — ни один жест, ни одна реплика в нем не выглядит фальшивой, каждое признание в любви звучит как стон, а в финальных объятиях заключено столько боли, что ее, кажется, хватило бы для того, чтобы взорвать весь Нью-Йорк

Кино Текст: Ксения Реутова

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Главный герой, театральный режиссер Кейден Котар займется грандиозной театральной постановкой, в качестве сюжета для пьесы возьмет свою жизнь и наплодит двойников – своих и всех тех, кто находится рядом с ним

Кино Текст: Ксения Реутова

Миллионер из трущоб

Разносчик чая в одном из офисных зданий Мумбая, 18-летний Джамал Малик, попадает на игру «Кто хочет стать миллионером?» и чудесным образом доходит до вопроса на 10 миллионов рупий (предпоследнего).

Кино Текст: Ксения Реутова

О'Хортен

Одд Хортен посвятил всю свою жизнь железной дороге: мимо окон его дома каждое утро с узнаваемым гулом проносятся электрички, а сам он до 67 лет проработал машинистом.

Кино Текст: Ксения Реутова

Гоморра

Обладатель Гран-при последнего Каннского фестиваля и пяти наград Европейской киноакадемии, в том числе в номинации «лучший фильм», «Гоморра» на самом деле находится где-то на стыке кино художественного и документального.

Кино Текст: Ксения Реутова

Рестлер

Рэнди «Таран» Робинсон (Микки Рурк), профессиональный рестлер, герой нескольких компьютерных игр и кумир целого поколения, раздает автографы 30-летним оболтусам, бухает, тренируется, а в свободное время навещает в стрип-клубе подругу-стриптизершу.

Кино Текст: Ксения Реутова

Гран Торино

В США продюсеры сначала запустили «Гран Торино» в ограниченный прокат и только месяц спустя, вооружившись восторженными отзывами критики, решились на то, чтобы «потягаться» с основным поп-корн-продуктом мультиплексов.

Кино Текст: Ксения Реутова

Очень мрачное кино

Оригинальное название «Очень мрачного кино», почему-то проигнорированное нашими прокатчиками, — «Фильм нуар», и этим, в общем-то, все сказано.

Кино Текст: Ксения Реутова

Австралия

Главный кассовый провал прошлого года, фильм, который должен был стать новой классикой, а обернулся грандиозным «пшиком»...

Кино Текст: Ксения Реутова

Герцогиня

Биография герцогини Девонширской — одной из самых красивых женщин своего времени, законодательницы мод, покровительницы поэтов и художников, увлекавшейся не только искусством, но и политикой.

Кино Текст: Ксения Реутова

Загадочная история Бенджамина Баттона

Сценарий «Загадочной истории Бенджамина Баттона» написал Эрик Рот — автор «Форреста Гампа», и это имя — ключ ко всему фильму.

Кино Текст: Ксения Реутова

Дорога перемен

Экранизация романа Ричарда Йейтса, действие которого происходит в 50-х годах прошлого века в американской глубинке. Главные герои — юноша и девушка, мечтающие убраться поскорее из родной дыры и начать «настоящую» жизнь. Он хочет уехать в Париж — к «живым людям», она смотрит ему в рот и готова идти за ним хоть на край света

Кино Текст: Ксения Реутова

Не думай про белых обезьян

20 января 2009 года в кинотеатре «Родина» состоялась петербургская премьера кинокартины Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян»

Кино Текст: Полина Ермакова

Мститель

В титрах «Города грехов» фамилия Миллера стояла рядом с именами Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Тогда художник не принимал участия в съемках, но идея попробовать себя в режиссуре у него появилась давно. Правда, для своего дебюта Миллер выбрал не одну из собственных серий — их и так экранизировали все подряд, а классические комиксы Уилла Эйснера — человека, во многом благодаря которому жанр и стал таким популярным.

Кино Текст: Ксения Реутова

Подмена

Премьера «Подмены» состоялась на последнем Каннском фестивале. Никаких призов фильм не получил, но это, кажется, только потому, что Иствуду давно уже не надо ничего доказывать никакому жюри — будь то каннские интеллектуалы или сентиментальные американские киноакадемики

Кино Текст: Ксения Реутова

Предатель

11 сентября — это не только важная дата в мировой истории, это еще и не зафиксированная пока в киноэнциклопедиях точка отсчета нового американского кино, точнее, нового жанра, который в прессе так и называют — «post-9/11». Жанр развивается: если изначально его героями были американские солдаты, полицейские, чиновники и агенты спецслужб, то теперь сценаристы начали копать глубже и искать новых персонажей в самих террористических ячейках

Кино Текст: Ксения Реутова

Черный лед

Черный лед«в этом году участвовал в конкурсе Берлинского фестиваля, а чуть позже получил целых пять премий финской киноакадемии «Юсси», включая главную — за лучший фильм года

Кино Текст: Ксения Реутова

Однажды в Голливуде

Пара недель из жизни известного голливудского продюсера (его играет Роберт Де Ниро), в личной и творческой жизни которого творится полный беспредел: занятый в его новом фильме Брюс Уиллис (в исполнении Брюса Уиллиса) отказывается сбрить еврейскую бороду, студийные боссы опасаются за будущее проекта, жена собирается с ним развестись и, похоже, уже завела интрижку на стороне, а дочь совсем отбилась от рук

Кино Текст: Ксения Реутова

Насмотревшись детективов

Нил, владелец видеопроката, полжизни провел перед телевизором, пересматривая голливудскую классику 30-х и 40-х. Однажды за кассетой в его магазинчик приходит странная девица, ни черта не смыслящая в кино, но зато ужасно симпатичная. Во время второй встречи они договариваются о свидании, а потом начинаются приключения: Вайолет, оказывается, ни дня не может прожить без розыгрыша или шутки. Существование Нила наконец-то обретает смысл и становится жизнью, а не просиживанием штанов у экрана

Кино Текст: Ксения Реутова

Ананасовый экспресс: сижу, курю

Пухлый 25-летний дегенерат и любитель хорошей травы, Дейл Дентон, покупает у своего дилера новинку — сорт «ананасовый экспресс». Разумеется, домой он с косяком не идет, а наслаждается им в машине. В доме напротив тем временем женщина-полицейский мочит какого-то азиата. Дейл, ставший свидетелем убийства, со страху кидает через окно недокуренный косячок и, захватив с собой друга-дилера, которому теперь тоже грозит опасность, бежит из города в ближайший лес

Кино Текст: Ксения Реутова

Это свободный мир

В 2006-м британский режиссер Кен Лоуч получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля за фильм «Ветер, который качает вереск». Кто-то, помнится, тогда говорил: не по справедливости, за выслугу лет. Может, и так, но награда ценная, и после церемонии закрытия фестиваля 72‑летний классик вполне мог бы угомониться и уйти на покой, однако вместо этого он взялся за работу с утроенной энергией, вновь обратившись не к британской истории, а к современности.
Главная героиня, сотрудница рекрутинговой компании, решает организовать собственную компанию: ей надоело обманывать людей, у которых в кармане нет ни фунта, надоело подстраиваться под начальство, надоело получать шлепки по заднице от подвыпивших сослуживцев.

Кино Текст: Ксения Реутова

Совокупность лжи — Шпионские игры

Основанная на бестселлере колумниста газеты «Вашингтон пост» политическая драма с лучшими голливудскими актерами в главных ролях — типичный продукт американского кино после 11 сентября и очевидный претендент на премию «Оскар» сразу в нескольких номинациях. Леонардо Ди Каприо играет агента ЦРУ Роджера Ферриса, который выслеживает на Ближнем Востоке лидера террористической организации. В операции он участвует не в одиночку: за всеми его действиями наблюдает ветеран национальной разведки Эф Хоффман (Рассел Кроу). Чтобы раскрыть замысел террориста и, возможно, предотвратить очередной теракт, Феррису предстоит внедриться в организацию и передать все данные своему боссу. В результате, конечно, выясняется, что доверять никому нельзя, а рассчитывать Феррис может только на себя

Кино Текст: Ксения Реутова

Безумный следователь — Иронический детектив

Главный герой, следователь Бун, — гениальный полицейский с поехавшей крышей. Дела он раскрывает по методу Станиславского, «вживаясь» в характеры преступников. Кроме того, каждый человек для него — не цельная натура, а некий сложный образ, состоящий из «внутренних личностей», число которых может варьироваться от единицы до бесконечности (впрочем, в одном из эпизодов Бун признается, что больше семи он никогда не видел)

Кино Текст: Ксения Реутова