# РЕШ

Кинцуги — это техника реставрации битой керамики с помощью лака, смешанного с золотым порошком. Она не скрывает трещинки, а подчеркивает их, превращая сломанную вещь в произведение искусства. Ту же технику Анна Лужбина применяет и к своим персонажам. Они надломлены, но от этого не менее прекрасны. Они «юркие» — всегда ускользающие из поля зрения, те, на кого не принято смотреть. Но вопреки негласному правилу внимательный взгляд автора задерживается на них.
0
0
0
5134
Светлана Павлова — выпускница магистерской программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ и курсов письма Creative Writing School и WLAG. Ее автофикциональный роман «Голод» вошел в лонг-лист премии «Лицей». Лене тридцать, и треть ее жизни — это череда диет и срывов. Лена хочет получить повышение на работе, хочет съездить в отпуск, а еще — постоянно хочет есть. У Лены много друзей, но ей совершенно не с кем обсудить, что вот уже десять лет она страдает от расстройства пищевого поведения.
0
0
0
5294
Чарует в романе, правда, другое — внутренний журналистский быт, не понаслышке Идиатуллину знакомый; лаком обработанный универсум старых журналов и провинциальных литературных объединений — о да! — прежде неплохо обрисованный Сальниковым; матрица «романа в романе», ощущающаяся несколько игривей самого текста.
0
0
0
11622
Завтра, 1 декабря, в московском Гостином дворе начнется 24-я книжная ярмарка non/fiction. Мы, уже по традиции, подготовили список новинок, которые хотели бы купить наши редакторы и авторы. Всего получилось тридцать две книги: от графического путеводителя по «Горю от ума» до хтонических романов, от исследования о женщинах-ведьмах до подростковых книг с волшебными вселенными, от маргинального комикса до серьезного анализа мира ясновидящих — все эти издания вы сможете найти не только в нашей подборке, но и на стендах ярмарки.
0
1
0
6814
Мы продолжаем серию интервью с молодыми писателями. Героиня нового выпуска – Ася Володина, автор романов «Протагонист» и «Часть картины», которые почти одновременно вышли в «Редакции Елены Шубиной» и сервисе «Строки». О важности поддержки писательского сообщества в начале творческого пути, об отражении собственного «я» в книгах и о том, что значит «интересно написанный» текст с автором побеседовала главный редактор «Прочтения» Полина Бояркина.
0
1
0
20862
Москвиной удалось искусно размыть границы документов, создать сложный, одновременно тонкий и многослойный коллаж, и семейный архив превратился в роман. Вернее, в несколько романов, ведь рождение человека — это результат встречи двух людей, а в их судьбах, в свою очередь, переплетены жизни многих поколений.
0
0
0
8538
В упоминаемых реалиях художественного мира романа легко угадывается современная российская действительность, но в то же время реальность его оказывается фантастической: герои словно одновременно находятся и в сюжете вечерних новостей, и в художественном пространстве замятинского романа «Мы», и в футуристическом мире братьев Стругацких.
0
0
0
5578
Жизнь не исследуется — она сочиняется и «выписывается». Примеров так много, что, кажется, все это просто не может быть случайным. Есть подозрение, что Кузнецов делает это намеренно, транслируя мельчайшие фрагменты литературных и не очень литературных субтрадиций.
0
0
0
5562
К ночи с 21 на 22 июня 1941 года каждый из трех героев подходит в буквальном смысле рука об руку или со своим преступлением, или со своей одержимостью. Для каждого из них финал остается открытым, неясно, что ждет впереди, они не знают еще о начале войны, только слышат ее звуки издалека, не понимая их чудовищного значения.
0
0
0
6338
Герои нового романа Сергея Кузнецова «Учитель Дымов», члены одной семьи, делают разный жизненный выбор: естественные науки, йога, журналистика, преподавание. Но что-то объединяет их всех. Женщина, которая их любит? Или страна, где им выпало жить на фоне сменяющихся эпох?
0
0
0
7038
Роман задуман как памятник любительскому писательству. Действительно, каждый из нас способен написать хотя бы одну книгу, материалом для которой послужит собственная жизнь. Особенно если автор живет в переломное время и не стесняется говорить о быте. Из быта простых людей и возникают события, история страны.
0
0
0
4726
В детстве Женечка калечил птиц: отрезал лапки голубям. Деловито, старательно уничтожал то единственное, что связывало птиц с землей. У людей же, напротив, он отнимал нечто, над землей превозносящее. Все его жертвы, как на подбор, не были обычными — каждый чем-то да выделялся, отличался от «человека-женечки».
0
0
0
4874
Представленных в этом сборнике произведений вполне достаточно для того, чтобы понять: мы имеем дело не с занятной, не познавательной и ни в коем случае не эпатажной литературой. Автор погружает читателя в мрачную бездну человеческого сознания, в котором торжествуют похоть, алчность, невежество, жестокость, но надежды на возможное очищение не сулит.
0
0
0
4066
Сана Валиулина родилась в Таллинне, закончила МГУ, с 1989 года живет в Амстердаме. Новый роман «Не боюсь Синей Бороды», написанный одновременно по-голландски и по-русски, — о поколении «детей Брежнева», чье детство и взросление пришлось на эпоху застоя.
0
0
0
7218
Сегодня ночью в возрасте 98 лет в Петербурге скончался писатель Даниил Гранин. В конце июля в Редакции Елены Шубиной выходит последний лично одобренный автором двухтомник его сочинений.
0
0
0
6006
«Дебри» — документальная книга Алексея Иванова об истории Сибири со времен Ермака до эпохи Петра. Рассказ о том, зачем Сибирь была нужна России, и какими усилиями далось покорение бескрайней тайги.
0
0
0
4938
«В Питере жить» — сборник историй о питерских маршрутах и маршрутках, дворах-колодцах и дворцах Растрелли, Васильевском острове и «желтом паре петербургской зимы»…
0
0
0
6230
«Патриот» — не та книга, после которой читатель полюбит Родину. Ни автор, ни его герои ни в чем и никого не пытаются убедить. Точно так же в планы автора не входит и опровержение каких бы то ни было истин. Главное в романе — совсем не это.
0
0
0
4714
Новая книга Алексея Слаповского «Неизвестность» носит подзаголовок «роман века» — события охватывают ровно сто лет. Это история одного рода — в дневниках, письмах, документах, рассказах и диалогах.
0
0
0
4702
«Ты была совсем другой» — одиннадцать городских историй о том, как увидеть и понять другого человека.
0
0
0
5150
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница