# Петербург

Музей при театре марионеток: Беглый лев

Театр марионеток им. Е. С. Деммени был основан в 1918 году. Это первый в России профессиональный кукольный театр. В музее при театре хранится около 1000 бесценных произведений искусства

Музей городской скульптуры: Плеханов у Казанского

Государственный музей городской скульптуры в Санкт-Петербурге существует с 1939 года как единственное в России музейное учреждение, занимающееся изучением, охраной и реставрацией памятников монументального искусства в открытой городской среде

Умный в гору не пойдет

Конголезец по происхождению, горняк по образованию и музыкант-космополит по призванию поделился c «Прочтением» взглядами на жизнь в условиях мирового финансового кризиса, раскрыл секреты русских женщин и решил вопросы веры

Общественная приемная

Смысл «Общественной приемной» — не просто показать конкретное безобразие, а пойти с ним к конкретному чиновнику, авось да поможет.

Музыканты второго плана

Тромбонист Marksheider Kunst, саксофонист «Ля-минорЪ», гитарист Billy's band, барабанщик «Последних Танков в Париже», клавишник Spitfire, перкуссионист «Ленинграда»…

Перловый Зимний

Когда Ленин брал Эрмитаж, который тогда еще работал Зимним дворцом, здание было надсадно-красного, по типу фабрики, цвета.

Хиппи

Изначально в Москве преобладал лозунг «Sex, Drugs & Rock’N’Roll», а в Питере — «Love, Peace, Freedom, Happynes». И любовь в Питере понимали как Всеобъемлющую — в Москве также, но в большей степени как плотскую.

Не думай про белых обезьян

20 января 2009 года в кинотеатре «Родина» состоялась петербургская премьера кинокартины Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян»

Кино Текст: Полина Ермакова

90-летний юбилей киностудии «Ленфильм»

23 декабря в петербургском Доме кино состоялось празднование 90-летия киностудии «Ленфильм». Это заключительное мероприятие, посвященное почти вековому юбилею городской киностудии.

Кино Текст:

Еще якобы жив

Чтобы стоять, нужно, как известно, держаться корней. Название клуб позаимствовал у самиздатовского журнала «Рокси» (выходил с 1977 по 1988 год), рупора и даже «Искры» ленинградского рок-н-ролла. Была потом газета с похожим («Рокси-экспресс») названием, радиопередача, телепрограмма, попытка клуба в начале девяностых. Теперь клуб состоялся — через 30 лет после появления имени. Основала его, совместно с Ленинградским рок-клубом, организация с оптимистичным названием «Музыка ХХI». Обещаны выставки и спектакли, кино и стихи. В афише «Полковник и однополчане», «Отстой», «Омы», «Гойя», «Крокодилли», «Почти Володя». По четвергам авторские мероприятия патриарха жанра Анатолия (Джоджа) Гуницкого, одного из идеологов проекта

Зеленые улицы

Почти одновременно «Яндекс» поменял логотип (на плохой), запустил свою аську (тормозную) и включил «Пробки 2.0» в Питере. За возможность проехать по городу любой водитель палец отдаст, не то что о глупостях вроде нового логотипа забудет

Укорот — не всегда благо

Взять хотя бы один из красивейших проспектов города — Каменноостровский. Активно застраивавшийся по проектам известных петербуржских зодчих, он приобрел свой запоминающийся вид в начале прошлого века и сохранял его практически на протяжении всего столетия, несмотря на годы блокады и послевоенное строительство.

С микрофоном только девушки

— Здравствуйте, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга...
О своем опыте работы гидом на туристическом кораблике рассказывает поэт Любовь Лебедева

Бахус без Эроса. Заметки алкоголика

Римского-Корсакова, 17. Кафе при магазине «Ленточка». Водка от 18 рублей, нестрашные сорта от 30 рублей. Закусок много, и полиэтиленовых, и самодельных, холодных и горячих. Есть телевизор. Туалет 5 рублей. Круглосуточно, но один раз из десяти можно легко напороться на «закрыто» без объяснения причин.

Новый клуб живой музыки «РОКСИ»

Ответственным за художественную составляющую станет рок- журналист Анатолий Гуницкий, известный также как «Джордж» и «Старый Рокер»

Без банальных фактов

Историк и краевед Арсений Семенович Дубин проводит подобные мероприятия уже пять лет. Каждая экскурсия посвящена отдельной улице. В течение двух с половиной часов он подробно рассказывает о каждом доме «без банальных фактов» (так говорит сам Арсений Дубин, и это — правда).

Укорот

Зданию, испохабившему вид на Стрелку Васильевского острова, хотят срезать 13 метров

Забиться в угол

Преданный посетитель музея — как лесничий в своем лесу — замечает все: вот молния сломала дерево, надо подрезать, вот новый родник пробился, вот новая берлога... Одну картину увезли на выставку, другую, напротив, привезли после трехлетних гастролей, статую переставили в другой угол...

Всё о фестивале OPEN CINEMA

При поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Союза кинематографистов Санкт-Петербурга 8-16 августа 2008 года IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО КИНО И АНИМАЦИИ OPEN CINEMA Площадки фестиваля: 8-10 августа — Пляж Петропавловской крепости 11-16 августа — киноцентр Дом Кино, киноцентр Мираж Синема 16 августа — закрытие в Доме Кино Самый представительный и амбициозный форум короткометражного кино в России.

Кино Текст:

Open Cinema. В лабиринте

Место дислокации выбрано, конечно, не случайно. Во-первых, оно определяет атмосферу OPEN CINEMA, а во- вторых, иллюстрирует его идеологию.

Кино Текст:

Легко ли быть Фениксом?

Невероятно, но факт: в молодежной среде рождается мода на поэзию. Сообщества «начинающих жить стихом» растут на глазах, обещая в недалеком будущем явление «новой волны» русского стихотворства.

«Пью вино архаизмов…»

Настоящая поэзия, та, которой, в частности, занимался Кривулин, обязательно предполагает, что нам удается дистанцироваться от всего свежего, но в то же время примитивного материала, уйти в развилку, где мы смотрим в окно, где мы позволяем себе иным образом культивировать структурированное бытие, устроенное не по принципу линейного времени, а по принципу прорастающего дерева, ветвей, цветов…

Наталья Романова. ZAEBLO

Если бы на обложке этой книги значилось другое имя, а не Натальи Романовой (допустим, она издала ее под псевдонимом), то никому бы и в голову не пришло приплетать сюда какую-то филологию и выяснять, какое у автора образование. Идентификация автора здесь один в один совпадает с тем, как он сам себя позиционирует, потому что “ZAEBLO”, с одной стороны, простая и понятная книга, а с другой — искренняя и бесхитростная.