# Патрик Зюскинд

При размышлениях о немецкой литературе на ум, безусловно, приходят имена серьезных авторов, тех, кого принято называть high-brow (чего только стоит одна философская традиция), да и много лет продолжающееся осмысление наследия нацизма не добавляет произведениям легкости. Однако немецким авторам (и в особенности поэтам) не чужд дух авантюризма и экспериментаторства — подчас настолько сильный, что другим культурам воспринять такие тексты оказывается непросто.
0
9
1
92438
Именно таким мог бы получиться «Парфюмер», если бы Патрик Зюскинд жил в Южной Америке и увлекался высокой кухней
0
0
0
4218
Давайте обойдемся без долгих преамбул и, минуя вступительные абзацы и скучные рассуждения, скажем сходу и напрямую: фильм Тома Тыквера «Парфюмер» — хорошая и удачная картина.
0
0
0
4462
Бывают авторы, которые воспарят к высотам творческого озарения, полыхнут пожарищем дара, озаряя и согревая шорт-листы, агентов и рейтинги бестселлеров, а после — закатятся, задымятся, затаятся… Таков Патрик Зюскинд.
0
0
0
7998

Патрик Зюскинд (Patrick Süskind) родился 26 марта 1949 года в немецком городе Амбах недалеко от Мюнхена. Изучал средневековую и современную историю в университете Мюнхена и во Франции. Свою трудовую деятельность в 70-х годах описывает так: «Автор коротких неопубликованных рассказов и чуть более длинных непоставленных киносценариев». Слава пришла к Патрику в 1981 году, с выходом пьесы «Контрабас», сразу снискавшей успех у публики.

Свою «маленькую» революцию в литературе Зюскинд сделал в 1985-м, когда в свет вышел его роман «Парфюмер». Это была необычная книга. По своей значимости и по легкости, с которой была написана, она могла соперничать с произведениями классики. Зюскинд был одним из немногих авторов, кто затронул проблему маргинальной личности с задатками творца. Книга Зюскинда по меньшей мере претендует на звание главной книги XX века. В течение двух десятилетий она была признана этапной книгой, после которой литература уже не могла развиваться так, как развивалась до этого.

Успех двух телевизионных сериалов середины 80-х, написанных в соавторстве с Хельмутом Дитлем, еще более укрепили успех писателя. Однако сам Зюскинд избегает своей славы, очень редко дает интервью и вообще появляется в прессе. В 1986 году он отказался от своей первой литературной премии, сказав, что и в последствии не собирается получать никаких наград за свое творчество.

Известно, что Патрику Зюскинду делали много предложений о продаже прав на экранизацию «Парфюмера», однако он видел в качестве режиссера только Стенли Кубрика. После смерти Кубрика в марте 1999 года автор заявил через своего агента, что теперь ему все равно. В 2006 году на экраны вышла экранизация самого знаменитого романа писателя, поставленная режиссером Томом Тыквером.

0
0
0
4410
Патрик Зюскинд — немецкий писатель, драматург, сценарист. Хельмут Дитль — немецкий режиссер, сценарист, продюсер. Совместные работы:
0
0
0
3838
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница