# Патрик Зюскинд

Кулинарная книга каннибала

Именно таким мог бы получиться «Парфюмер», если бы Патрик Зюскинд жил в Южной Америке и увлекался высокой кухней

Патрик Зюскинд, Хельмут Дитль. О поисках любви: киносценарии (Vom Suchen und Finden der Liebe)

Бывают авторы, которые воспарят к высотам творческого озарения, полыхнут пожарищем дара, озаряя и согревая шорт-листы, агентов и рейтинги бестселлеров, а после — закатятся, задымятся, затаятся… Таков Патрик Зюскинд.

Книги Текст: Адам Асвадов
Патрик Зюскинд

Патрик Зюскинд (Patrick Süskind) родился 26 марта 1949 года в немецком городе Амбах недалеко от Мюнхена. Изучал средневековую и современную историю в университете Мюнхена и во Франции. Свою трудовую деятельность в 70-х годах описывает так: «Автор коротких неопубликованных рассказов и чуть более длинных непоставленных киносценариев». Слава пришла к Патрику в 1981 году, с выходом пьесы «Контрабас», сразу снискавшей успех у публики.

Свою «маленькую» революцию в литературе Зюскинд сделал в 1985-м, когда в свет вышел его роман «Парфюмер». Это была необычная книга. По своей значимости и по легкости, с которой была написана, она могла соперничать с произведениями классики. Зюскинд был одним из немногих авторов, кто затронул проблему маргинальной личности с задатками творца. Книга Зюскинда по меньшей мере претендует на звание главной книги XX века. В течение двух десятилетий она была признана этапной книгой, после которой литература уже не могла развиваться так, как развивалась до этого.

Успех двух телевизионных сериалов середины 80-х, написанных в соавторстве с Хельмутом Дитлем, еще более укрепили успех писателя. Однако сам Зюскинд избегает своей славы, очень редко дает интервью и вообще появляется в прессе. В 1986 году он отказался от своей первой литературной премии, сказав, что и в последствии не собирается получать никаких наград за свое творчество.

Известно, что Патрику Зюскинду делали много предложений о продаже прав на экранизацию «Парфюмера», однако он видел в качестве режиссера только Стенли Кубрика. После смерти Кубрика в марте 1999 года автор заявил через своего агента, что теперь ему все равно. В 2006 году на экраны вышла экранизация самого знаменитого романа писателя, поставленная режиссером Томом Тыквером.