# Наталия Соколовская

Песнь жилищного кооператива

Наличие общеисторического сюжета, нашедшего отклик в судьбе человека, оказывается критерием, определяющим качество текстов, попавших в книгу.

Книги Текст: Елена Васильева

Дайджест литературных событий на февраль: часть 2

Несмотря на то, что февраль – самый короткий месяц в году, в Москве и Петербурге в последние две недели месяца литературные встречи проходят не просто регулярно, но еще и не по одной в день. Подробности — в дайджесте «Прочтения».

Презентация фотоальбома Сергея Ларенкова «Война: эффект присутствия»

Снимки времен Второй мировой войны и современные фотографии переходят друг в друга, как черты внешности отцов передаются детям. «Никто не исчезает и ничто не исчезает. Просто нужно иметь особый дар зрения», – резюмировал этот художественный подход Ларенкова Борис Акунин.

Наталия Соколовская. Вид с Монблана

В «Лензидате» вышел сборник рассказов и повестей Натальи Соколовской «Вид с Монблана». В открывающей сборник повести «Моя тетка Августа» Ленинград — старый и новый, подземный и надземный — предстает как «двумирное» сказочное царство — продолжение знаменитой сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». «Прочтение» предлагает читателям фрагмент этой повести.

Наталия Соколовская. Рисовать Бога

В «Лениздате» выходит новый роман Наталии Соколовской — «Рисовать Бога». Как и во многих других текстах писательницы, герои тут — уходящая натура. Бывшие хорошие советские люди, бывшие рядовые сотрудники планового, скажем, отдела, ныне пенсионеры. Маленькие человечки, которые прожили отмеренный им срок тихо, как мыши, в страхе, как бы чего не вышло, а потом и вовсе перестали что-либо значить для этого мира и оттого окончательно уверились в том, что их не существует. Но бывает так, что перебирая старые бумаги, бывший человек услышит голос из прошлого, и это окажется знаком того, что еще не поздно покаяться и начать жить. Об этом роман.

Афиша «Библио-Глобуса»

Леонид Парфенов, Туре Ренберг, Наталия Соколовская, Николя Фарг, и др. с 28 ноября по 4 декабря

Проза, от которой теплеет в груди

Первую свою книгу прозы, роман «Литературная рабыня: будни и праздники», петербургская поэтесса и переводчица Наталия Соколовская выпустила под псевдонимом Наталья Сорбатская. Спустя четыре года в издательстве «Азбука» выходит сборник повестей и рассказов Соколовской «Любовный канон». Предлагаем вашему вниманию рецензию Андрея Степанова на эту книгу и отрывок из лучшей, по мнению рецензента, повести в сборнике «Вид с Монблана». 16 марта в рамках выставки-ярмарки «Книги России» состоится презентация книги.

До самыя смерти

Темы повестей всегда проводятся сквозь толщу многослойного (петербургско-петроградско-ленинградско-петербургского) прошлого. Память автора сохраняет все: и трудный опыт выживания, и серые будни, и прорезающие их озарения, и трагические моменты потерь. Но самыми яркими оказываются страницы, где все эти темы переплетаются, и получается повествование об исключительном, ставшим повседневным. Рецензия Андрея Степанова на книгу Наталии Соколовской «Любовный канон»

Книги Текст: Андрей Степанов

Наталия Соколовская. Любовный канон (фрагмент)

Через щель в двери он видел, как мама стирает белье в его детском корытце. Голые руки мамы взлетали и падали, скользили по серебристой ряби стиральной доски, опущенной в воду, с силой взбивали и взбивали белую мыльную пену. Пены было много. Она летела на мамино лицо, на пол, на кухонные столы, на плиту, на подол Верушиного платья. А Веруша все говорила про лебедей, про то, что они погибли, двенадцать белых лебедей — погибли! Отрывок из повести «Вид с Монблана»