# Майя Кучерская

Любить без усилий

Истории с настоящими героями, о которых Майя Кучерская говорит на языке любви и безусловного понимания, — это громкий призыв к тому, чтобы увидеть другого человека, разглядеть боль, которую каждый из нас носит в себе.

Книги Текст: Виктория Кравцова

Дайджест литературных событий на апрель: часть 2

На очередной апрельской неделе с книжным досугом проблем не будет. В Москве пройдет фестиваль «Книжный сдвиг», который посетят Людмила Улицкая и Татьяна Толстая, а в Петербурге – второй фестиваль медиапоэзии «101». Дмитрий Глуховский выступит в обеих столицах. Жителей города на Неве также ждет презентация книги Саши Филипенко «Травля», а москвичей – представление книги Сергея Кузнецова «Калейдоскоп». Писательница Майя Кучерская вновь поведает москвичам о секретах счастья.

Дайджест литературных событий на март: часть 3

На этой неделе в Москве состоятся мастер-классы в рамках образовательной программы «Люди Гутенберга. Профессия от корки до корки». Критики поговорят о «Сказке сказок» Дж. Базиле. Кроме того, москвичи примут участие в игре-квесте от Dodo Space и встретятся с Майей Кучерской и Андреем Дементьевым. В Петербурге пройдет мастер-класс по созданию комиксов, презентации новой книги Аси Казанцевой и сборника «Живые, или Беспокойники города Питера».

Дайджест литературных событий на март: часть 2

На неделе петербуржцы смогут узнать новое о стиле Бродского и послушать лучшие стихи Дмитрия Быкова. В Москве курс «Люди Гутенберга» продолжит Виктор Сонькин, в Библиотеке им. А. Ахматовой прочтут отрывки из книги Полины Жеребцовой. Кроме того, свои стихи представят поэты Линор Горалик и Дмитрий Веденяпин. В Воронеж приедет Захар Прилепин, а в «Ясную Поляну» – Анна Наринская.

Дайджест литературных событий на март: часть 1

В первой половине марта литературные события отличаются тематическим разнообразием. В Москве пройдут лекции о произведениях Киплинга, «Алисе в стране чудес», «Золотом ключике», а также встречи с Асей Казанцевой, Евгением Водолазкиным, Дмитрием Глуховским, Маей Кучерской, Ириной Прохоровой. Кроме того, состоятся лекции о женских сказках и революционных романах, а также первый мастер-класс в рамках проекта «Люди Гутенберга». В Петербурге выступят Никита Елисеев, Вера Полозкова, Дина Рубина.

Майя Кучерская, Татьяна Ойзерская. «Сглотнула рыба их...»: Беседы о счастье

Чтобы вернуть теплоту в отношения, восстановить контакт, необходимо, прежде всего, научиться общаться на том языке, который понятен другому. Конечно, хорошо, если это стремление обоюдное, но даже усилия, принятые в одностороннем порядке, могут изменить ситуацию к лучшему.

Выпускной альбом Creative Writing School

Creative Writing School подводит итоги летнего сезона. Занятия, которые прошли в Москве в разгар гроз, стали судьбоносными для участников мастерских. Всерьез оценить, что удалось организаторам, мастерам и самим слушателям за короткий срок в две недели, предлагает «Прочтение».

В Новосибирске пройдет Всероссийский литературный фестиваль «Белое пятно»

Одно из главных культурных событий осени в Новосибирской области – фестиваль «Белое пятно», который состоится 20–22 ноября. На открытой площадке будут обсуждаться заметные явления книжной культуры и литературной жизни современной России.

Пригодное для житья, или 6 высказываний Майи Кучерской

В третий день работы Санкт-Петербургского международного книжного салона состоялась творческая встреча с Майей Кучерской. Автор книг «Бог дождя» и «Тетя Мотя» представила новый сборник рассказов и поделилась своим пониманием чувства свободы и компромисса в литературе.

Хор оглашенных

Принцип эквилибристического трюка заложен в большинстве новелл сборника: исполняя в воздухе сложную фигуру (как правило, петлю), автор приземляется точно на колеблющийся канат, удерживаясь от низвержения в бездну пошлости.

Книги Текст: Анна Рябчикова

В Библиотеке Гоголя выступит Саша Филипенко

Если ты не едешь в Белоруссию, она едет к тебе. Однако и тем, кто запланировал на май поездку в Минск, быть на встрече с ведущим телеканала «Дождь» белорусом Сашей Филиппенко обязательно. Он презентует роман «Бывший сын».

Вышел сборник прозы «Русские женщины»

Что было первым: яйцо или курица? — вопрос спорный. Составители сборника «Русские дети» на стадии зачатия своей идеи не подозревали, что косвенно дадут на него ответ. Спустя полгода после выхода книги писатели решили изучить второй объект логического парадокса.

Майя Кучерская. Плач по уехавшей учительнице рисования

Моя лос-анджелесская жизнь переменилась. Рядом появились наконец понятные и теплые люди. Владельцем «Пиццы» был пакистанец, и работали здесь в основном его соплеменники — молодые смуглые ребята, все как один добрые, простые, низенькие.

Психологический Тиллер

Известное экспериментами издательство Corpus опубликовало роман норвежского писателя Карла Фруде Тиллера «Замыкая круг», презентация которого состоялась в пятницу на Международной книжной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction. Знакомство аудитории с Тиллером, получившим в 2009 году литературную премию Европейского союза, которую называют премией «нобелевских лауреатов завтрашнего дня», взяла на себя директор Corpus’а Варвара Горностаева.

Здравствуйте, я ваша тетя!

Роман «Тетя Мотя» принес Майе Кучерской победу в читательском голосовании «Большой книги», собрав 545 голосов. Зрительские симпатии премии в 2013 году распределились согласно известной этикетной формуле «Дамы – вперед!».

Майя Кучерская. Наплевать на дьявола

Майя Кучерская Наплевать на дьявола Сборник колонок и рецензий, интервью от ведущего книжного критика газеты «Ведомости», автора книг «Бог дождя» и «Современный патерик» Резкая, часто провокативная публицистика Кучерской неизменно вызывает бури в читательских форумах. Еще и потому, наверное, что злобу дня она рассматривает в перспективе вечности, в свете христианских ценностей.

Майя Кучерская. Бог дождя

Каково это — быть восемнадцатилетней девушкой в жухлые и безынтересные позднесоветские времена? Тут всякий может неожиданно впасть в паранойю. А что говорить о юных хрупких созданиях, наиболее сильно подверженных колебаниям и расстройствам?

Книги Текст: Надежда Вартанян