# Издательство АСТ

На создание «Тоннеля» у писательницы ушло пять лет, права на экранизацию были выкуплены на этапе синопсиса, читатели — как любители, так и профессиональные — порядком измучились. Но ничьи надежды, кажется, обмануты не будут: на сегодня герметичный роман «Тоннель» — одна из самых притягательно пугающих книг о современном обществе.
0
0
0
3326
Салман Рушди — волшебник-алхимик, соединяющий как минимум неочевидное, как максимум — несочетаемое. Его фирменный рецепт не столь таинственен, как способ изготовления философского камня, однако столь же интересен и причудлив: взять семейную сагу, исторический контекст, мигрантов, современную Индию и добавить в это немного магии, чудес, странностей, а сверху сдобрить порцией острой интертекстуальности.
0
0
0
3122
«Девочка со спичками» Екатерины Тюхай — триллер-антиутопия об искусственном интеллекте на службе государства. Тридцативосьмилетний Игорь Соколов — президент России образца 2065 года, в которой за каждым чиновником круглосуточно следят видеокамеры, а судебные решения выносят нейросети. Но для полного контроля не хватает одного — проникновения в сознание граждан, и Соколов инвестирует в стартап «Капсула», который позволит читать мысли и управлять эмоциями через сны.
0
0
0
1834
После смерти бабушки москвич Павел находит странное письмо, где сказано, что ее пропавший во время Великой Отечественной брат, в гибель которого она не верила до последнего вздоха, найдется на острове Валаам, ведь раньше там был расположен «интернат» для ветеранов ВОВ и их семей. Отправившись туда волонтером, Павел узнает даже слишком много нового: и о судьбе пропавшего родственника и его детях, и о монастырской жизни, которая не так уж благочестива и одухотворена, как может показаться.
0
0
0
4930
«Горько-сладкий эрос» (1986) — первая книга Карсон и одна из наиболее известных исследовательских работ, в которой установился ее уникальный стиль — композиционное следование образцам древнегреческой литературы. Это эссе — «широкомасштабное размышление о противоречивой природе романтической любви», основанное на текстах Сапфо, Лонга, Гелиодора, Эсхила, Платона и других античных поэтов и философов.
0
0
0
2610
«Там темно» — дебютный роман Марии Лебедевой. Его главные героини — Кира и Яся — сестры, но знают друг о друге лишь по рассказам родных. Кира работает в хостеле, Яся оканчивает школу. Общего у них не так уж и много — погибший отец и обостренное чувство эмпатии. Но однажды, когда, словно из ниоткуда, появится большая белая птица, сестры поймут, что нуждаются друг в друге сильнее, чем хотелось бы им обеим.
0
0
0
1682
По словам писателя, идея романа инспирирована серией шпионских скандалов, разразившихся в нулевых. Главный герой, чье настоящее имя читатель не знает практически до финала, с честным промыслом бойца невидимого фронта давно завязал. И он бы знать забыл призрачную неласковую родину, если бы не случившееся в далеком заснеженном российском Чулманске.
0
0
0
5926
Дебютный роман Нади Алексеевой связывает прошлое и настоящее в одном месте — на острове Валаам. 2016 год. Москвич Павел, борясь с морской болезнью, плывет туда через Ладогу на «метеоре» — чтобы восстановить историю сорокалетней давности и найти родню. 1970-е. В кельях монастыря устроен специальный интернат, где живут ветераны Отечественной войны и их семьи. На моторной лодке рассекает Ладогу его обитатель Семен — он скоро окончит школу и мечтает стать врачом. Но хрупкий мир грозит разрушить «выстрел финской винтовки».
0
0
0
2094
Мы запрыгиваем в последний вагон «Сапсана» — захватив список книжных покупок для ярмарки non/fictio№25. Пришлось ограбить банк, потому что набралось целых 45 пунктов — от исследований писательства и издательской индустрии до прозы о жизни детей при нацизме, от «мозговыносящих» литературных экспериментов до эпического повествования об Исландии XX века, от провинциального романа о семейных ценностях до классического в феминистской критике искусствоведческого эссе. За какими книгами встать в очередь в московском Гостином дворе — в традиционной подборке от редакции и авторов «Прочтения».
0
0
0
10122
Двадцатидевятилетняя Лиза, обладающая недюжинными математическими способностями, работает уборщицей. Она могла бы сделать блестящую академическую карьеру или запустить стартап, а то и несколько. Но каждый день Лизы состоит из множества очевидных и незаметных ритуалов. Каждый услышанный ею звук наполнен оттенками и телесными ощущениями.
0
1
0
11918
Светлана Павлова — выпускница магистерской программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ и курсов письма Creative Writing School и WLAG. Ее автофикциональный роман «Голод» вошел в лонг-лист премии «Лицей». Лене тридцать, и треть ее жизни — это череда диет и срывов. Лена хочет получить повышение на работе, хочет съездить в отпуск, а еще — постоянно хочет есть. У Лены много друзей, но ей совершенно не с кем обсудить, что вот уже десять лет она страдает от расстройства пищевого поведения.
0
0
0
5014
Истинный герой этого текста — пустота, она же — конечный пункт назначения. Странствие по малодеятельной железной дороге становится метафорой жизни, суть которой — стремление к пустоте и мучительная невозможность ее достичь.
0
0
0
10926
Дебютный Алёны Алексиной «Суть вещи» — это одновременно и захватывающий триллер, и сюжет воспитания, и философская притча, и трактакт о единстве музыки и математики. Это история о тех, кто всегда знает гораздо больше, чем им хотели бы показать. Лиза — блестящий математик — зарабатывает на жизнь уборкой домов. Ей сложно с людьми, но совсем другое дело — вещи. Лиза очень внимательна к вещам, ведь они, в отличие от их хозяев, никогда не лгут — но и в этом ей однажды придется усомниться.
0
1
0
4182
В «Непонятном романе» Ивана Шипнигова — тексте-фантасмагории, тексте-эксперименте — две повествовательные линии. Вот главный герой дает пьяное интервью вымышленному блогеру, а вот — ищет с другом клад ночью в подмосковном лесу. Интервью становится пространством ностальгии по поздним 2010-м, а поиски клада — психоделическим трипом, который заканчивается в уральской тайге.
0
0
0
2726
В основе сюжета романа «Комитет охраны мостов» Дмитрия Захарова — история политического преследования красноярских студентов по статье о терроризме. Филолог и исследователь женского письма Мария Нестеренко поговорила с писателем о сути этого творческого эксперимента и его результатах, о «зарифмованности» книги с произведениями Ильфа и Петрова, а также другими текстами российских авторов и о Сибири — окутанной холодом и первобытным величием.
0
0
0
12390
Если верить рассказам Бергера, не так страшен черт, как его окруживший люд. Рядом с агрессивными властолюбцами представители нечистой силы выглядят невинными ребятами, пусть и с хулиганскими замашками. Потусторонних созданий люди воспринимают как само собой разумеющееся явление. Кто-то помогает им устроиться в быту, кто-то использует в корыстных целях. В этом видится некое утешение: несмотря на сверхспособности, даже волшебные существа теряются в трудных условиях исторических перемен — что уж говорить о нас самих?
0
0
0
10110
Рассказы книги не связаны общим сюжетом, но, кроме единства места (Россия) и времени (наши дни), реальность «Золотинки» сшита самым крепким и ловким способом – стилем Некрасовой, он пронизывает все полотно сборника, как мордовский крест – тип вышивки, который дал название одноименному рассказу.
0
0
0
8054
О терроризме не принято говорить открыто, но только назвав зло по имени, можно с ним бороться. И тут как никогда важна поддержка литературы. Специально для «Прочтения» Мария Закрученко в своей второй подборке рассказала о книгах, в которых голос дается жертвам терактов. Романы о травме свидетеля и чувстве ложной вины, документальный текст о трагедии в Беслане и повесть о том, какой путь можно проделать, чтобы спасти хотя бы одного из тысячи заложников.
0
0
0
8354
Чарует в романе, правда, другое — внутренний журналистский быт, не понаслышке Идиатуллину знакомый; лаком обработанный универсум старых журналов и провинциальных литературных объединений — о да! — прежде неплохо обрисованный Сальниковым; матрица «романа в романе», ощущающаяся несколько игривей самого текста.
0
0
0
11478
«Доказательство человека» Арсения Гончукова — sci-fi роман в семнадцати новеллах о далеком, за тысячу лет после нас, будущем. В этом мире ИИ становится независим от воли создателя. А вот человеческая природа остается прежней: люди все так же подвержены страстям и порокам. И не только обычные люди, но и с оцифрованным сознанием. Каждая новелла по кинематографичности и сюжетной насыщенности напоминает сериалы «Черное зеркало» или «Любовь, смерть и роботы», да и смысловая наполненность схожа — размышления о социальной и нравственной стороне технического прогресса. И человечество, как всегда, оказывается на грани катастрофы.
0
0
0
6470
Действие романа разворачивается в городах Сибири: в Красноярске, Томске и Новосибирске. Группа студентов Красноярского университета попадает под суд по статье о терроризме за то, что они якобы пытались взорвать мост в игре Minecraft.
0
0
0
15522
Первокурсница Аня — главная героиня новой книги Шамиля Идиатуллина «До февраля» — мечтала о филологии, а поступила на прикладную математику. Но вскоре устала от учебы, бросила университет и впала в депрессию. Спасти девушку может лишь возможность попробовать себя в любимом деле: областные власти решили срочно возродить давно закрытый литературный журнал «Пламя». Первым делом юному редактору поручено изучить архив издания. Там, среди графоманских залежей, Аня находит рукопись триллера, в котором от первого лица описаны убийства, и правда происходившие пятнадцать лет назад. Виновного тогда так и не поймали.
0
0
0
6162
«Чагин» — это история «человека в футляре», растянутая на дыбе и выверенная с позиций нравственности, содержательности, холодного, правильного, что белый мрамор, стиля, не может вызывать нареканий.
0
0
1
11550
«Радио Мартын» — первый художественный опыт Филиппа Дзядко. Это страшная антиутопия, герой которой живет в тоталитарном обществе. В мире произошла гуманитарная катастрофа, и люди не могут приближаться друг к другу без специального разрешения, а на радиостанциях транслируются лишь дозволенные новости и музыка.
0
0
0
5886
В новом романе Ольги Кромер «Тот Город» описываются события 1930‑1980‑х годов. Главная героиня — Ося — семнадцать лет провела в советских лагерях, в том числе и в ГУЛАГе. Своему новому знакомому — старшекласснику-поэту Андрею — она рассказала не только о страшном прошлом, но и о тайном месте посреди тайги. Именно оно стало прибежищем для всех, кто отважился на побег, и оказалось символом надежды для искалеченных режимом людей.
0
0
0
5354
Новая книга Джонатана Франзена «Перекрестки» — большой роман в флоберовском стиле о двух поколениях семьи Хильдебрандт, живущей в Нью-Проспекте, вымышленном пригороде Чикаго, в начале 1970-х. Ключевой темой произведения становится проблема счастья и несчастья: как семейного, так и экзистенциального. Опостылевший брак, подростковые бунты, наркотики… Каждый из Хильдебрандтов ищет свободы, пока все остальные члены семьи мешают друг другу ее обрести.
0
1
0
5798
Главными героями нового романа Веры Богдановой становятся миллениалы — те, кто рос в тяжелые для страны девяностые и во взрослом возрасте живет сейчас — в разгар мирового кризиса и политической стагнации. А в центре романа актуальный вопрос: можно ли все-таки даже в таких условиях стать счастливым?
0
0
0
7582
И, конечно, всегда найдутся те, кто скажет: а вот зачем об этом писать, мы жили, и ничего; и молчали, и терпели; тоже мне, истину открыла. Богданова же показывает, что терпеть — хватит, что порой малые уступки приводят к серьезным проблемам, перекосу сил и трагедиям.
0
0
1
10422
В новом романе Дмитрия Данилова «Саша, привет!», действительность оказывается весьма антиутопичной. Главный герой сидит в комфортабельной тюрьме с «инстаграмчиком» и «ютубчиком» в ожидании, пока однажды на прогулке его не расстреляет белый пулемет. История о том, как незадачливый парень оказался в такой незавидной ситуации, — в отрывке на сайте «Прочтения».
0
0
1
10862
В своей новой книге — антиутопии «Стекло» — Тим Скоренко использует постмодернистский прием, чередуя несколько литературных стилей, которые меняются в зависимости от личности рассказчика. А рассказчиков всего тринадцать — неудачников, преступников и просто искателей приключений, — идущих через снежную пустыню в далекие северные земли к источнику Стекла. Их цель — остановить материю, медленно захватывающую территорию, так как все, что к ней прикасается, превращается в Стекло. использует постмодернистский прием, чередуя несколько литературных стилей, которые меняются в зависимости от личности рассказчика. А рассказчиков всего тринадцать — неудачников, преступников и просто искателей приключений, — идущих через снежную пустыню на крайний север к источнику Стекла. Их цель — остановить материю, медленно захватывающую территорию, так как все, что к ней прикасается, превращается в Стекло.
0
0
0
5142