# Издательство «Иностранка»

Элизабет Джордж. В присутствии врага (In the Presence of the Enemy)

В безупречно выстроенной книге, написанной в лучших традициях, условно говоря, критического реализма и умело замаскированной под мистический детектив, уже есть все то, что отличает последующие тексты автора: тщательно прописанный фон, на котором разворачивается действие, обилие и убедительность деталей, многофигурная и притом четкая, внятная композиция.

Книги Текст: Сергей Князев
Филипп Б. Керр. Джинн в плену Эхнатона (The Akhenaten Adventure)

И в наше прагматичное время дети нуждаются в рассказах о чудесах и волшебстве, ведь современная наука все еще не лишает очарования чудеса и тайны. Да и вправду, как же теперь без волшебства заставить детей читать.

Доминик Сильвен. Дочь самурая

Несерьезность очевидна даже в выборе героинь. Дуэт немолодой, но мудрой и острой на язык Лолы и взбалмошной красотки-американки, путающейся во французском, но знающей, когда сказать «fuck», уже настраивает на соответствующий лад.

Книги Текст: Иван Денисов
Джузеппе Томази ди Лампедуза. Гепард

Классический текст, классический сюжет, классическая оптика. История души человеческой, показанная сквозь призму исторических событий, вполне бурных.

Книги Текст: Сергей Князев
Донна Леон. Гибель веры (The Death of Faith)

То, что загадка этого детектива остается, по сути, не решена, украшает роман, добавляет ему убедительности и в конечном итоге очарования.

Книги Текст: Вадим Левенталь
Кристофер Бакли. Флоренс Аравийская (Florence of Arabia)

Все тексты Бакли, этого опытного художника слова, при всей своей актуальности, злободневности, конъюнктурности, если хотите, написаны без какого бы то ни было заискивания перед читателем — и при этом, что называется, reader-friendly. Этот — не исключение.

Книги Текст: Сергей Князев
Амели Нотомб. Биография голода. Любовный саботаж (Biographie de la faim. Le sabotage amoureux)

Амели Нотомб — писательница, в которую трудно поверить. Она пишет удивительные книги, на страницах которых можно встретить яркие, интересные и поражающие своей новизной образы. Ее творчеством можно восторгаться, можно искренне изумляться неординарности мышления ее маленьких героинь, но поверить в автобиографичность всего написанного просто невозможно.

Книги Текст: Мария Карпеева
Кристофер Бакли. Здесь курят (Thank You for Smoking)

Роман Кристофера Бакли «Здесь курят» (1994) располагает всем необходимым материалом для качественной сатиры на современное американское общество: доходящие до маразма действия политкорректных борцов с курением (а также алкоголем, оружием и т.д.), интриги в мире крупного бизнеса, беспринципные СМИ, малопрофессиональные борцы с преступностью из ФБР.

Книги Текст: Иван Денисов
Масахико Симада. Любовь на Итурупе

Симада парадоксален. Он не рассказывает истории. Он проживает их вместе со своим героем. Поэтому его сложно читать второпях — достаточно пропустить малейший нюанс, и сюжет начнет рушиться как карточный домик. В последнее время писатели часто стали заполнять свои романы снами, воспоминаниями, мистикой. Многие романы пострадали из-за этого. Но Симада — мастер. Его мозаика не распадается на части, и каждая новая страница завораживает с новой силой.

Книги Текст: Виталий Грушко
Джорджо Фалетти. Нарисованная смерть (Niente di vero tranne gli occhi)

Видимо, умение обращаться с фабулой у итальянцев в крови. Не зря ведь «Декамерон» — этот набор стратегем для всей новоевропейской литературы — был написан итальянцем. Так что экспансия итальянского триллера и детектива — это, очевидно, явление закономерное. И то, что она набирает обороты, хорошо — многим нашим «фабульщикам» стоило бы поучиться у итальянцев

Книги Текст: Вадим Левенталь
Масахико Симада. Красивые души

В этом романе нет ничего, кроме любовной истории. Появляющаяся под конец «мысль народная» — о судьбе Японии и ее месте в современном мире — растворяется в общем объеме текста до полной незаметности. В то же время у автора достаточно чувства вкуса, чтобы удержаться на тонкой грани между эротикой и соплями.

Книги Текст: Вадим Левенталь
Масахико Симада. Хозяин кометы

Итак, этот роман о любви. Но это не любовный роман. В послесловии автор утверждает, что он «для начала разобрался в своем прошлом» и «прочитал бесчисленное множество книг о любви, увидевших свет», прежде чем нашел «любовь, о которой мог написать только он один».

Книги Текст: Валерий Паршин
Джон Ирвинг. Семейная жизнь весом в 158 фунтов (The 158-Pound Marriage)

«Почему все так называемые хорошие люди непереносимо скучны, а люди, по-настоящему хорошие и интересные, умудряются в конце концов испортить жизнь и себе, и всем ближним». Герой Хемингуэя, подумавший так, попал в самую точку. А Джон Ирвинг, наверняка читавший «Острова в океане», взял эти слова на заметку и написал книгу о людях, по-своему замечательных, но принесших друг другу немало горя.

Книги Текст: Виталий Грушко
Роса Монтеро. Дочь Каннибала (La hija del Canibal)

Наверное, слова «иронический детектив» в характеристике этой книги могут кого-то отпугнуть. Замена книгой телевизора, там где он не работает (в метро, например), сформировала имидж жанра: если детектив — для тупых, то уж иронический — вообще для клинических идиотов. Очевидно, жанр «иронический детектив» нуждается в реабилитации.

Книги Текст: Вадим Левенталь
Мишель Уэльбек. Возможность острова

Новая книга Мишеля Уэльбека, «Возможность острова», поможет читателю лучше понять открытие Демокрита. На четырехстах семидесяти пяти странницах этого романа речь идет именно о пустоте. Но не о пресловутой пустоте небес, не о хохочущем «хрустале нежилого небосвода» рассказывает писатель. Он говорит о более простых вещах — бездонных внутренних пустотах самого человека. Эта тема, словно подводная мель возникшая в предыдущих произведениях Уэльбека, в его последнем романе окончательно выступает на поверхность, не оставляя океану страстей ни единого шанса.

Книги Текст: Данила Рощин