# Издательство «Арка»

Игра в зверинец

Авторы не просто публикуют тексты про зайцев рядом с картинами. Они пытаются связать первые со вторыми — не в смысле влияний (Хлебников не мог видеть большинство экспонатов), но в смысле внутренних перекличек разных творцов, обращающихся к образу длинноухого.

Книги Текст: Валерий Отяковский

Дразнить двуглавого орла

В DO-галерее 5 декабря состоится лекция-презентация книги Василия Успенского, Андрея Россомахина и Дениса Хрусталева «Медведи, казаки и русский мороз», опубликованной издательством «Арка».

Аркадий Ипполитов. «Тюрьмы» и власть: Миф Джованни Баттиста Пиранези

Среди рецензий, последовавших на выставку под названием «Дворцы, руины и темницы. Джованни Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века», одной из наиболее внятных была опубликованная в «Коммерсантъ Weekend» статья Анны Толстовой, начинавшаяся утверждением, что выставка опоздала лет на двадцать. Далее следовала пространная метафора, уподобляющая Ленинград Риму Пиранези, метафора не то чтобы оглушительно оригинальная, но милая. При этом я — как куратор — осыпáлся комплиментами: по мысли автора, лет двадцать тому назад я, с моей способностью актуализировать седую древность, смог бы развернуться и показать, что «главный архитектор Петербурга — это в реальности почти ничего не построивший кавалер Пиранези».

Франсуаза Барб-Галь. Как говорить с детьми об искусстве

Взрослым очень сложно отвечать на вопросы детей. И не только «про это», но и про все остальное. «Про это» — сложно потому, что взрослые знают ответы с избыточными подробностями, про все остальное — потому что сами ничего не знают.