# Издательство «АСТ»

Полина Дашкова. Игра во мнения

Татьяна Поляченко, пишущая под псевдонимом Полина Дашкова, выпустила около пятнадцати романов общим тиражом более 15 млн. экземпляров. «Игра во мнения» — это сборник, в котором есть повесть, эссе, два очерка и два рассказа.

Скотт Туроу. Судебные ошибки (Reversible Errors)

Тем, кто любит запутанные истории и производственные романы, должно понравиться. На мой же вкус Туроу, при всем уважении к мэтру, несколько зануден. Сказывается, наверное, профессиональная тяга к копанию в мелочах. Усугубляет дело довольно вязкий и не слишком выразительный стиль. Короче говоря, хорошая книга для поклонников жанра юридического детектива и лично господина Туроу.

Чак Паланик. Беглецы и бродяги (Fugitives and Refugees)

Паланик не был бы Палаником, напиши он банальное руководство по осмотру и посещению местных достопримечательностей. Слишком буржуазно, слишком по-истеблишментски (и не важно, каков порядок гонорарных сумм Чака, — мы верим и знаем, что он по-прежнему останется верен своему безумию и не предаст читателя, продавшись за каких-то лишних полмиллиона).

Книги Текст: Адам Асвадов

Майкл Коннелли. И ангелов полет… (Angels Flight)

Коннелли как нельзя лучше удалось передать напряженную атмосферу, царившую в Лос-Анджелесе в 90-е годы XX века. Майкл Коннелли любит Город Ангелов, любит писать о нем, и, как считают знающие люди, у него это здорово получается. Но, к сожалению, если основное достоинство романа — это его близость лос-анджелесскому читателю, то нам, живущим в России, никогда не понять и не прочувствовать эту книгу. И все же любителям детективов приятное времяпрепровождение гарантировано, потому что читается роман на одном дыхании, а детективная линия выдержана по всем канонам жанра.

Книги Текст: Мария Карпеева

Джон Гришэм. Покрашенный дом

За что читатель точно может сказать Гришэму спасибо, так это за яркие картины быта американской фермерской семьи, благодаря которым книга обретает не только художественную, но и историческую ценность. «Покрашенный дом» − это роман о переломной эпохе в истории Америки, о зарождении новой жизни и нового поколения американцев, а отнюдь не о кровавых убийствах, как может подумать читатель, взглянув на обложку книги и прочитав аннотацию.

Реймонд Чандлер. Вечный сон. Высокое окно

Хорошему детективу для успеха необходим хороший детектив. Тавтология абсолютно оправдана: детективу-жанру нужен детектив-герой, желательно переходящий из одного романа (рассказа) в другой. Хороших и даже отличных детективных книг много, хватает в них и достойных персонажей, но при этом едва ли не все сыщики англоязычной литературы второй половины минувшего века создавались с оглядкой на Филлипа Марлоу, постоянного героя романов великого Реймонда Чандлера.

Сидни Шелдон. Обратная сторона успеха

По уверениям многих именитых, написание автобиографии дело чертовски сложное. И врать нельзя, и хорошим в итоге хочется получиться, и с самоанализом проблемы могут возникнуть. Но Сидни Шелдон, известный американский сочинитель детективных романов, с такой сложной задачей справился… как бы это сказать… очень ловко, что ли.

Книги Текст: Кирилл Алексеев

Джеффри Хоскинг. Россия и русские

Согласно Дж. Хоскингу, «русский национализм — оптическая иллюзия; его не существует. То, что люди называют русским национализмом, на самом деле является русским империализмом». Yесмотря на очень слабое национальное сознание у русских, они сильны на общественном уровне, а также глубоко осознают ценность своей культуры и языка.

Книги Текст: Владимир Кучурин

Сергей Минаев. Духless. Повесть о ненастоящем человеке

Мне хочется поговорить с вами о книге, которая вызывает откровенно двойственное чувство. Сначала, увидев коротенькое предисловие автора, возвращающее меня к потерявшемуся поколению, к которому я и сам имею сомнительную честь принадлежать, я мысленно подпрыгнул от восторга и, потирая руки, торопливо раскрыл первые страницы. Я предвкушал, что наконец найду в книге слова, которые сам давно хотел и не мог высказать. Те слова, которые, наверное, хочет сказать любой из нас — из поколения конца шестидесятых — середины семидесятых.

Книги Текст: Дмитрий Каширских

Джон Гришэм. Партнер. Золотой дождь. Камера. Фирма

Первое впечатление от любой книги Гришэма: очень много текста, не меньше 500 страниц, убористый шрифт, узкие поля. В дневном поезде Москва–Петербург этому можно только порадоваться: книжки точно хватит на путь в один конец, а скорее всего в оба. Сюжеты незамысловаты, но держат внимание, вы будете читать хотя бы только из желания узнать, чем же все закончилось: удалось ли посадить «Партнера», разбогател ли начинающий адвокат из «Золотого дождя», дошел ли преступник до газовой камеры, сумел ли начинающий адвокат обвести вокруг пальца фирму и ФБР. Язык автора прост, перевод добросовестен

Книги Текст: А. Ш.

Павел Санаев. Похороните меня за плинтусом

Хороших книг о детстве мало. Обычно за сопливым карапузом обязательно маячит тень усатого автора, который стремится поведать всему миру о своих детских обидах. Сюжет при этом зануден, проблемы смехотворны, персонажи — блеклая тень чужих воспоминаний

Книги Текст: Кирилл Алексеев