# Венедикт Ерофеев

Почувствовать долгожданный приход весны можно не только на улице, но и на литературном вечере Александра Кушнера и Дне еврейской книги. Фестиваль «Гоголевская неделя-2019» и презентация нового журнала о городском фольклоре — это лишь малая часть событий, которые пройдут в начале апреля. Подробнее — в новом дайджесте «Прочтения».
0
0
0
8130
Творческие встречи с писателями из Венгрии и Франции, поэтический вечер Александра Кушнера и библиомост с Евгением Водолазкиным – в начале декабря можно будет получить впечатления от современной литературы и наконец вспомнить классику. Подробности читайте в новом дайджесте «Прочтения».
0
0
0
6850
Погрузиться в эпоху НЭПа с Дмитрием Быковым, отметить юбилей Венедикта Ерофеева или пройти онлайн-квест по творчеству Лермонтова — вторая половина октября наполнена лекциями и творческими встречами. Подробности читайте в новом дайджесте «Прочтения».
0
0
0
6510
Книга Бориса Мессерера начиналась как попытка упорядочить записанные на диктофон рассказы Беллы Ахмадулиной о детстве, семье, войне, поэзии, просто истории, случаи из жизни. Потом к ним добавились собственные мемуарные очерки Бориса Мессерера.
0
0
0
5422
1 – 31 октября 2014 года
0
0
0
3090
1 -31 марта 2014 года
0
0
0
3654
1 – 31 марта 2014
0
0
0
3498
Двадцать пять лет тому назад, в сентябре 1988 года миллионы советских читателей, не знакомых с Самиздатом и не имевших обыкновения слушать передачи иностранных радиостанций на русском языке, узнали о существовании в Советском Союзе ещё одного писателя с фамилией Ерофеев. Но в отличие от своего младшего однофамильца — Виктора, в ту пору известного больше как один из организаторов знаменитого неподцензурного, а потому и запрещённого в СССР литературного альманаха «Метрóполь» (1979), Венедикт Ерофеев до этого времени публиковался только за его пределами или в Самиздате. Об обстоятельствах его самой первой официальной публикации в советской прессе рассказывается в филологическом расследовании Павла Матвеева.
0
0
0
5334
17 февраля в Театре-фестивале «Балтийский дом»
0
0
0
4310
Это не столько научное предприятие, сколько «экскурсия» по тексту, где перед одними экспонатами можно задержаться подольше, о других сказать лишь ради проформы, от третьих отмахнуться, чтобы скорее двигаться к тому, что тебя действительно занимает. А занимает Комментатора обсценная речевая стихия, спиртные напитки и «материально-телесный низ». И здесь действительно трудно не только отделить друг от друга «пристрастия автора, повествователя и героя», но и комментатора от комментируемого текста. Рецензия Дмитрия Калугина на «Энциклопедию русского пьянства» Алексея Плуцера-Сарно, комментарий к поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»
0
0
0
3866
Нагнетание на протяжении всей поэмы эпитетов, передающих состояние крайней степени алкогольного отравления, приводит к тому, что не только жуткий финал, но и вообще все события поэмы постепенно начинают восприниматься многозначно: не только трагически, как муки и смерть главного героя, но и квазитрагически — как сон, болезненное состояние, соотносимое с галлюцинозами и бредовыми состояниями алкогольного делирия. Отрывки из комментария Алексея Плуцера-Сарно к поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»
0
0
0
24266
В 2011 году в издательстве «Вита Нова» вышло издание поэмы «Москва — Петушки», сопровожденное комментарием Алексея Плуцера-Сарно. Эти «заметки на полях поэмы» называны «Энциклопедией русского пьянства». В них Плуцер-Сарно делает попытку «проникнуть в текст и вскрыть бесконечную перспективу смыслов», а также критически осмысливает работу, проделанную предыдущими комментаторами.
0
0
0
6630
  • Предыдущая страница
  • Следующая страница