# Балет

Не про Матильду

«Создатели и зрители» — это такой приквел к книге Яковлевой «Маринский театр. Балет. XX век». После фрагментарной, но живо нарисованной картины петербургско-петроградско-ленинградского балета минувшего века автор представляет историю русского балета XIX века. Тоже живо и тоже, признаться, фрагментарно.

Книги Текст: Михаил Ефимов

Анастасия Волочкова. История русской балерины

«Лебединое озеро» для меня — балет знаковый и судьбоносный. Мало того что каждый раз он подхватывал меня на перепутье, в какие-то очень сложные жизненные моменты, мало того что я танцевала его в трех разных трактовках: Виноградова, Васильева, Григоровича, - но еще и внутренняя суть спектакля — борьба между светлым и темным началом — каким-то магическим образом постоянно вторгалась в мою жизнь.

Почему «Чайка»?

Борис Эйфман не устает поражать зрителей. Раз за разом ему удается сказать что-то свое о великих сюжетах, по-своему прочитать знакомые, многократно прочитанные книги. И каждый раз вы думаете: такое невозможно. «Анна Каренина», «Братья Карамазовы», «Идиот», «Мастер и Маргарита» — при чем тут балет?