# Алексей Иванов

Алексей Иванов. Комьюнити

«Ничего особенного!..» — так начинался коммент. Конечно, ничего особенного. Все кладбища России заставлены крестами с надписью ABRACADABRA. Чего тут удивительного? Подобное сплошь и рядом, плюнуть некуда. Фраза «ничего особенного» означала, что автор её — некая KozaDereza — проживает в настолько увлекательном мире, что могильные памятники с абракадабрами для неё привычны, будто мусорные урны. Ну да. Везёт же людям.

Царские печали

Монах проходил сквозь толпу опричников, и опричники осторожно и молча накидывали ему на шею золотые царские бармы, золотую Мономахову цепь, золотой крест, золотую панагию. В руку кто-то сунул царский посох, и монах цепко сжал его в ладони. Сзади на плечи монаха набросили шубу из горностаев. Монах превращался в монарха. Очины, братья-близнецы, дружно распахнули двустворчатые двери, золочёные и резные. Двери вели на гульбище дворца. Монарх поднял ногу, перенося её через порог, и в этот последний миг Малюта Скуратов нахлобучил идущему, будто колпак, шапку Мономаха. Глава из книги Алексея Иванова «Летоисчисление от Иоанна»

Два новых Ермака

В Уральских горах сошлись интересы телевизионного гуру Леонида Парфенова и одного из самых заметных русских писателей последнего времени Алексея Иванова. На Первом канале 9 марта стартует их совместный проект: четырехсерийное телевизионное исследование Урала «Хребет России». Издательство «Азбука», в свою очередь, выпускает одноименную книгу. «Прочтение» предлагает вам познакомиться с этим изданием. Также рекомендуем вам два интервью с Ивановым, взятые Сергеем Князевым и Захаром Прилепиным.

Алексей Иванов. Хребет России

«Наш фильм — это не рассказ о роли Урала в российской истории. Это рассказ о самой России. В уральском можно прочитать многое о всей стране. По одной ископаемой косточке можно достроить весь скелет динозавра, а тут не косточка — целый хребет». Фрагмент книги по телепроекту Алексея Иванова и Леонида Парфенова

Иван Васильевич в духе

Рецензии на фильм «Царь» Павла Лунгина. Каковы цели эффективного менеджера Грозного, спрашивает Сергей Князев. Ксения Реутова считает, что в фильме «Царь» Павлу Лунгину наконец-то удалось справиться с нечеловеческой темой «бога и власти».

Читайте также две главы из книги Иванова, написанной по сценарию «Царя» (там же можно посмотреть трейлер фильма), рецензию Андрея Степанова на эту книгу, а также беседу Иванова с Захаром Прилепиным.

Сам себе царь

...в действиях параноика и сумасброда Грозного, как мы видим его в фильме, есть железная логика. Все кругом предатели и воры, говорит он. Никому доверять нельзя, все предадут, стратегический город сдадут и сами врагу ворота откроют. И жизнь подтверждает его правоту... Сергей Князев о фильме «Царь»

Кино Текст: Сергей Князев
Один как перст

Ксения Реутова о «Царе» Павла Лунгина и Алексея Иванова. «Иван Васильевич (Петр Мамонов) бродит в рясе по палатам и, безумно вращая глазами, непрестанно молится богу. У границ стоят поляки, а по ближайшим уездам скачут всадники с песьими головами и метлами наперевес — выметают измену из государства. Где-то под царскими хоромами — творческая лаборатория Малюты Скуратова, из которой посетителей выносят только вперед ногами».

Кино Текст: Ксения Реутова
Одинокий голос нормального человека

Если верить интервью Алексея Иванова, то последние два года романов он не пишет, а занимается телепроектами, мультиками, фотокнигами и прочим... м-м... прикладным искусством. Из «художественного» им за это время сочинен только сценарий для фильма Павла Лунгина «Царь». Андрей Степанов о «Летоисчислении от Иоанна»

Книги Текст: Андрей Степанов
Вверх по монаху

Алексей Иванов. Летоисчисление от Иоанна. Две главы из книги, сочиненной писателем по собственному сценарию фильма Павла Лунгина «Царь». «Девушка мягко поползла вверх по монаху, целуя его грязную рясу. Обнимая монаха, она поднялась на ноги, а потом за обе руки ласково потянула монаха через порог к выходу из каморы».

Алексей Иванов: «Умею писать так, как хочу, и пишу так, как мне нужно, а не так, как получается». Беседа с Захаром Прилепиным

Иванов — писатель, казалось бы, понятный, с ясными этическими и культурными приоритетами, с очевидным мастерством, со своей стилистикой. С другой стороны, каждой его книги я ожидаю даже с некоторым ужасом: больше чем уверен, что Иванов может ещё написать такое, чего от него не ждёт никто. Отрывок из книги Захара Прилепина «Именины сердца. Разговоры с русской литературой»

И взять, и дать

Алексей Иванов отказался от премии, полученной три года назад

Новые проекты писателя Алексея Иванова

Осенью 2009 года издательство «Азбука» запускает новый проект Алексея Иванова «Хребет России». Одновременно с выходом книги на экран выйдет одноименный документальный сериал, который был снят съемочной группой Леонида Парфенова в соавторстве в Алексеем Ивановым

Иванов А. Общага-на-Крови

История одной студенческой общаги, на много лет ставшей домом для персонажей этого миниатюрного эпоса, — подлинная жемчужина современной молодежной прозы. Главный герой романа — студент по прозвищу Отличник, его друзья и враги населяют микрокосм студенческой общаги

Иванов А. Географ глобус пропил

Иванов А. Географ глобус пропил Серия «Современная популярная литература» Роман. — СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009. — 384 с.  ISBN 978-5-395-00468-0  Формат: 84×108/32; тираж: 10000; тип обложки: 7Б От автора романа «Золото Бунта». Внешне сюжет книги несложен. Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу.

Леонид Парфенов. В новом переплете

Советские реалии, советский опыт и советская матрица не отпускают людей и страну. Сегодняшняя Россия ведет свой счет не от 26 октября 1917 года, но никто не ставит задачу продолжить традицию Российской государственности.

Алексей Иванов: «Я не проект!»

Предлагаем вам эксклюзивное интервью, в котором Алексей Иванов рассказал, каково это — быть автором бестселлеров в России, как складываются его отношения с издателями, критиками, кинопродюсерами, что он предпочитает из современной русской литературы и почему он категорически не желает помогать начинающим авторам.

Алексей Иванов. Блуда и МУДО

Писатель Алексей Иванов живет в Перми, редко и неохотно выбирается в столицы, а за границей не бывал ни разу. Иванов носит очки, бородат, считается краеведом, и у него не самая безоблачная литературная судьба — до того, как стать автором замечательных мифогенных бестселлеров, он долгие годы сочинял в стол, без определенной надежды на публикацию.

Книги Текст: Наталья Курчатова
Алексей Иванов. Земля-Cортировочная

Дело не в том, что некоторые авторы пишут лучше, а другие хуже, не в том, что написаны эти книги на разных языках и по сюжету совсем не схожи, просто эти люди, вот эти писатели, были способны удивляться вещам, которые мы с вами вовсе не замечаем. Более того, эти вещи они полагали самыми что ни на есть важными. Может быть, в этом и состоит писательский дар — прозреть силовые линии жизни, принципы, на которых все строится. Есть реальность жизни, и есть реальность текста. (Ну, это понятно, с этим никто и спорить не будет.) Первая, более плотная, вездесущая, что ли, обычно заслоняет другую. Но когда жизнь, наша действительная жизнь, вдруг пустеет, становится разряженной, рассогласованной, нам, в общем-то, и обратиться больше некуда, кроме как к книгам. А они вот, рядом, у края дивана. Дожидаются вас. Если вы, конечно, человек предусмотрительный.

Книги Текст: Алексей Слюсарчук
Алексей Иванов

Алексей Иванов родился в 1969 году в городе Горьком (Нижний Новгород). В 1971 году переехал в Пермь. В 1987 году поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета в Свердловске (Екатеринбург), но диплом защищал на факультете истории искусств. Закончив университет, Иванов вернулся в Пермь, где сменил множество профессий, он работал сторожем, школьным учителем, собкором «Интерфакса» и «Постфактума», преподавателем университета, гидом-проводником. Создал детский художественный краеведческий музей в Доме пионеров. Литературный дебют состоялся в 1990 году — в журнале «Уральский следопыт» была опубликована фантастическая повесть «Охота на „Большую Медведицу“». Триумфальное шествие писателя-историка Алексея Иванова началось в 2003 году, с опубликования в Перми книги «Чердынь, княгиня гор», которая была в этом же году переиздана под названием «Сердце пармы» и стала бестселлером.

Алексей Иванов становился лауреатом литературных премий «Эврика!», «Старт», а также премий имени Д. Н. Мамина-Сибиряка и имени П. П. Бажова. Трижды номинировался на премию «Национальный бестселлер».

Сайт творчества писателя: http://arkada-ivanov.ru/

Алексей Иванов. Золото бунта, или Вниз по реке теснин

Автор рецензии пребывает в полном восхищении от романа «Золото бунта». По-моему, А. Иванов, «коммерциализуя» свое произведение, сознательно и очень тонко использовал элементы схемы, имевшей большой коммерческой успех, не опустив свою книгу до уровня второразрядного опуса «на тему».

Книги Текст: Мария Петровская