# Алексей Балабанов

Дни памяти Алексея Балабанова в Петербурге

Вечер, посвященный петербургскому режиссеру Алексею Балабанову, скончавшемуся год назад, пройдет сегодня в кинотеатре «Англетер». В 20.30 начнется показ получасовую документальную ленту Сергея Шолохова «Алексей Балабанов: в поисках Счастья». После гости посмотрят последний фильм Балабанова «Я тоже хочу».

Журнал «Сеанс» издал книгу об Алексее Балабанове

На последнем концерте в Петербурге Земфира исполнила песню «Если бы» в память об Алексее Балабанове. Его внезапная смерть не оставила равнодушным не только знакомых и близких режиссера, но и всех ценителей отечественного кино. Балабанов — для кинематографа персона культовая.

Дефицит реальности

Российское арт-хаусное кино с трудом пробивает себе путь на международные кинофестивали и вызывает минимальный интерес у себя на родине

Кино Текст: Станислав Лукьянов

«Морфий» – это конец?

Режиссер Алексей Балабанов сообщил в одном из недавних интервью, что монтируемый сейчас фильм «Морфий» может оказаться его последним произведением. Лучший — сомневающихcя в этой характеристике все меньше и меньше — отечественный режиссер элементарно устал.

Кино Текст:

Андрей Плахов. Невыносимый груз

«Амфора» совместно с редакцией журнала «Сеанс» выпускает книгу Андрея Плахова «Режиссеры настоящего». В списке великих режиссеров современности всего одно русское имя - Алексей Октябринович Балабанов. Издательство любезно предоставило «Прочтению» главу, которая посвящена этому отечественному художнику.

Рената PRO

Рената Литвинова — одна такая. Автор собственного волшебного образа в жизни, соавтор удивительных женщин из фильмов Киры Муратовой и нескольких режиссеров пожиже, а также вдохновенный сочинитель своей личной «Богини» — прекрасного и путаного кино про разное, но в первую очередь — про настроение полюбить. Собственно, что бы ни делала Рената, о чем бы ни говорила — у нее всегда выходит именно про это, и выходит так, что закачаешься, заслушаешься, а то и забудешься.

Артемий Троицкий: Назад в СССР

Артемий Троицкий — один из немногих, кто судит о нашем культурном поле «по гамбургскому счету» и до сих пор не сдается, пытаясь вписать русскую музыку в международный контекст. Первая такая попытка им была сделана почти 20 лет назад, когда в Лондоне вышла его книга о тогда еще актуальном и самобытном русском роке.

Груз 200

Желание режиссеров снимать кино, которое им снимать интересно, и расширять таким образом возможности киноязыка понятно. Равно как понятно и желание публики смотреть кино интересное — если и умное, то не слишком заумное. И одно дело, когда фильм получается запредельный для понимания, хотя и гениальный: большинство просто остается равнодушным, а меньшинство остается в меньшинстве. Или же когда фильм получается интересный, зрелищный, но не слишком оригинальный — такой случай тоже не редок.

Кино Текст: Григорий Васюков