Казимир Малевич: до и после «Квадрата»

05 декабря 2013 – 05 декабря 2013

Век назад черный квадрат зияющей геометрической фигурой навис над сценой петербургского театра «Луна-парк», а заодно и над всей русской культурой. Этот символ, призванный заменить в авангардной постановке «Победа над Солнцем» святое око дня, был создан Казимиром Малевичем специально для оперы Михаила Матюшина. Автором либретто выступил известный поэт Алексей Крученых. Совместный труд трех гениев начала ХХ века стал ростком новой художественной идеи в изобразительном искусстве, впоследствии названной супрематизмом.

Оценить претенциозность этого направления, а также масштабы творчества Казимира Малевича можно на выставке «До и после квадрата». Русский музей представит около ста произведений художника, в числе которых будут и костюмы к опере «Победа над Солнцем», реконструированные по авторским эскизам студентами «Мухи» под руководством Ольги Калашниковой.

Выставка откроется 5 декабря и будет проходить до февраля 2014 года по адресу: Русский музей, Корпус Бенуа, канал Грибоедова, д. 2.

Спортсмены. Супрематизм в контуре «Спортсменов». 1930—1931 года


Красная конница. Около 1932 года


Красный супрематический квадрат. Живописный реализм крестьянки в двух измерениях. 1915 год

Дата публикации:
Категория: Выставки
Теги: "Русский музей"Казимир Малевич
Подборки:
0
0
6342
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь