Фестиваль-мемуары «Курёхин. Шкипер о Капитане»

17 декабря 2012 – 19 декабря 2012

  • приурочен к выходу книги Александра Кана «Курёхин. Шкипер о Капитане»
  • с участием автора — Александра Кана (Лондон) и директора Центра Совеременного Искусства имени Сергея Курёхина (СПб) Анастасии Курёхиной

Программа фестиваля

Вечер первый. Свободная импровизация
17 декабря 2012 года, 18.00
Московский Дом Книги на Новом Арбате, ул.Новый Арбат, д.8
Впервые в России показ документального фильма «Саксофонная дипломатия» (США, 1983 г.)

Вечер второй. Поп-механика
18 декабря. 19.00
Книжный магазин «Циолковский»
Новая площадь д. 3/4 , подъезд 7д. в здании Политехнического Музея (метро «Лубянка», «Китай-город»)
Специальный показа фильма «Божественное безумие» («Divine Madness») (BBC, 1991 г) о Сергее Курехине
Редкие записи «Поп-механики»

Вечер третий. Искусство провокации
19 декабря 2012 г, 18.00
«Библио-Глобус», 1 уровень, ул.Мясницкая, д. 6/3, стр. 1
Александр Кан и его гости будут размышлять о Сергее Курёхине, как о мастере эстетической и политической провокации и показывать одну из последних «Поп-механик».

Александр Кан. Курёхин. Шкипер о Капитане

Сергей Курёхин... Музыкант, композитор, аранжировщик, акционист, эстетический и политический провокатор. Он ушел из жизни, когда ему было всего 42 года. На Западе он очень известен как авангардно-джазовый импровизатор, автор грандиозных «Поп-механик», где встерчались на одной сцене оперные солисты и дикие козы. В России, пожалуй, он главным образом известен как клавишник «Аквариума», приложивший руку к аранжировкам самых известных альбомов группы в 80-е годы. Но от него не осталось песен, как от Виктора Цоя, Майка Науменко или Александра Башлачева. Он мало выступал в России за пределами Ленинграда — Петербурга, где прошла его взрослая жизнь. Десяток пластинок — разрозненных, прежде всего, концертных, аудозаписей — не осталось ничего такого, что могло бы стать основной его культа и почитания.

Со дня смерти Курехина после скоротечного рака сердца — саркомы — прошо более 17 лет, а между тем имя его всем известно, в его вкладе в разитие того, что называется современым искусством ни у кого нет сомнения. В Петербурге работает Центр современного искусства имени Курёхина, вручается ежегодная Премия Курёхина, а междисциплинарный фестиваль СКИФ (Сергей Курёхин Интернешнл Фестиваль) , пожалуй, самый авторитетный фестиваль современной музыки на бывшем постсоветском пространстве.

В чем загадка этого интереса к личности и творчеству человека, который остался в советской и постсоветской культре как чеширский кот — только своей улыбкой? А широко известен по телевизионной мистификации «Ленин-гриб». Вряд ли есть ответ на этот вопрос. Меж тем многие ждали все эти годы ответа. Ответа в форм книги, как привычно. Но мало кто мог бы ее написать. Больше всего книгу ждали от Александра Кана — музыкального критика, эстета, знатока новой музыки, ближайшего друга. Ждали много лет, порой, корили: кто, если не ты. Отчаявшись, думали написать свою, «по чужим воспоминаниям», фанатскую. Но все-таки, после стольких лет Александр Кан написал ту книгу, которую не мог написать никто, кроме тех немногих, кто знал Курехина не только на сцене, но и в жизни. Наконец, книга выходит. Не апология, не глубинный анализ, как говорит сам автор:

«Эта книга — не биография, не творческий портрет и не всесторонний анализ того, что представлял собой Сергей Курехин — художник, мыслитель и человек. Эта книга очень субъективна. Мне повезло, я много лет хорошо знал Сергея Курехина, какое-то время мы дружили, какое-то время были заняты совместной работой. Еще больше я думал о Курехине, анализировал, пытался понять на основе того, что он делал, и того, что я о нем знаю, мотивы движений его души, их цели и конечный результат. Я просто попытался самым простым и понятным языком, не гонясь за формой, написать о том, что я видел, что помню, чему был свидетелем».

Дата публикации:
Категория: Книжные
Теги: Сергей Курехин
Подборки:
0
0
3474
Закрытый клуб «Прочтения»
Комментарии доступны только авторизованным пользователям,
войдите или зарегистрируйтесь