Искусство

Театр Со-бытие. «Сто йен за услугу»

1 февраля в 19.00 на сцене музея Ф. М. Достоевского состоится спектакль «Сто йен за услугу». Со-проект лучших сил — Белого театра и театраСо-бытие Два незнакомых между собой человека — Мужчина и Женщина — решают уйти из жизни, повеситься. Независимо друг от друга для этой последней акции они выбирают одно и тоже место в старом парке.

Военное дело. За что сражается армия молодых художников

Группа «Война» продолжает традиции акционизма, входит в Профсоюз Уличного Искусства. Сотрудничают с группой Бомбилы, участниками мастерской Олега Кулика, студентами и школьниками. Полина Ермакова составила перечень «подвигов» группы.

Цена бессмертия

Однако очень уж мне не нравится такое торжество, ибо человек не должен смеяться, когда весь мир плачет. Микеланджело

Прогрессист

Работы Герда Арнтца я впервые увидел этим летом; хотел добавить «к своему стыду», но выяснилось, что ничего стыдного.

У великих могил

В Пантеоне деятелей искусств, одном из нежнейших мест Петербурга. Классику андеграунда в этом году могло бы исполниться 50, и друзья-коллеги-ученики решили почтить его память весьма цивилизованным образом. Доска присобачена к скамейке в Пантеоне не случайно: Тимур Петрович, по правдивой легенде, любил здесь отдыхать-размышлять и обсуждать с соратниками судьбы России и прочего мира. Пластическое решение доски (и, собственно, идея) принадлежит Ольге Торбелутс, одной из самых талантливых учениц

Арт-терапия от «Зеленого дома»

В петербургском интернате № 9 на Бухарестской улице начала работу школа танца — с воспитанниками занимаются танцовщики и хореографы международного уровня

Начался проект с классов хореографа Габриэлы Гутарра, преподававшей испанский танец. На смену ей приехал преподаватель танца индийского, Наталья Иванова, пятнадцать лет прожившая в Индии. Это специалисты приглашенные, они и в дальнейшем будут регулярно приезжать для работы в режиме ворк-шопов. Есть и преподаватели постоянные, ежедневно учащие ребят 8-12 лет разным техникам — классике, контемпорари, хип-хопу, брейку...

Борис Бергер. Терапия печени

Борис Бергер расписывал буддистский храм в Махачкале; по Москве-реке запускал надувных женщин из секс-шопа; оформлял книги Эдуарда Лимонова и Леонида Агутина; во Львове вместе с Игорем Клехом делал витражи; в Амстердаме получал первый приз на фестивале граффити на антинаркотическую тему.

Биология зверей и людей

Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» проводится институтом ПРОАРТЕ с 2001 года и по праву завоевал славу одного из оригинальнейших городских брендов

Высокий пафос

Работа, проделанная Павлом Крусановым, который выполнил герб России из 1256 жуков, заслуживает высочайшей оценки.

«Заткнуть фонтаны»? Заткнулись бы сами!

Андрея Ерофеева, самого принципиального борца за новые эстетические идеи, увольняют из Третьяковской галереи, его преследует прокуратура, а тут автор, лежа на теплом диване, теоретизирует, можно ли «в дождь выходить без зонтика»!

Протест на продажу

Этот коврик Ирины Дудиной можно было увидеть в центральном Манеже на ежегодном летнем фестивале «экспериментального искусства». Федор Михайлович борется с диким билдингом, который погубит пейзаж Северной Пальмиры.

Григорий Ющенко: «Мы — настоящие гопники»

Участник группировки «Протез» (вместе с Игорем Межерицким и Александром Вилкиным), автор выставки «Реклама наркотиков», которую недавно не только открыли, но и ЗАКРЫЛИ в одной из галерей на «Пушкинской, 10». Закрытая выставка – пока еще большая редкость…

14 свежих шедевров

Самые читаемые публикации года. Вот самое знаменитое произведение изобразительного искусства нового века. Его сделал Дэмиен Херст, прославившийся благодаря разрезанным акулам и коровам, выставляемым в боксах с формалином.

Огонь, вода и любовный напиток

Гигантский видеопроект, использованный в качестве оформления оперы Вагнера «Тристан и Изольда» (парижская постановка, показанная летом в Мариинском театре), по сути — вариация на тему этого довольно старого произведения. Много красиво воденящейся воды, много красиво пламенеющего пламени, много тел: жаждущих и исчезающих. Ключевое слово - «красиво»

Радикальное искусство. Отстой?

Contemporary art переводится как «современное искусство», но в сложившейся традиции «современное» — это modern, а contemporary соответствует русскому слову «актуальное». Это сложившаяся век назад эстетическая система, радикально пересмотревшая само понятие «произведение искусства»: именно в этом смысле в нашей Теме номера «актуальное» и «радикальное» выступают как синонимы.

Заткнуть фонтаны

Актуальное искусство, оно же контемпорери-арт, пышет, казалось бы, здоровьем. Биеннале, триеннале и ярмарок несметное множество — причем московское биеннале еще только появилось и строит планы наполеоновские. Европейские города, где еще нет музея вычурной формы с белыми полупустыми экспозиционными плоскостями и с полудюжиной произведений Уорхола, спешат избавиться от досадного недочета.

История искусств пишется неподалеку от Уолл-стрит

Когда-то (по слухам) искусство жило сплошным госзаказом — обслуживало церковников и царедворцев. По совершении буржуазных революций стоящие за художниками заказчики (и идеи) раздробились и измельчали.

Живопись, победившая смерть

Сейчас дизайнеры интерьера совсем перестали заботиться о собственно живущих в этом интерьере. Пилы, гвозди и мусор якобы нонконформистского декора, холодный металл хайтека, атмосфера столовой престижной больницы…

В постели с сюрреализмом

Название и эпиграф намечают два основных направления, по которым можно отправиться, читая книгу Елены Шатохиной «Дали и Гала» о художнике-мистификаторе и его музе, няньке, любовнице… да, и жене. У Галы (Елены Дьяконовой) была удивительная способность заводить полезные знакомства, которые в конечном счете приносили им доход, а также ссорить дали с друзьями и родственниками, что приносило ему славу — и скандальную, и настоящую.

Искусство без подтанцовок

Уникальная коллекция современной живописи, графики и скульптуры была передана Университету еще в 1997 году, ожидается, что на ее основе при Университете появится Музей современного искусства. Будем надеяться.

Засыпая и…

Джулия Кэмерон. Американка. Блондинка. Красавица (судя по фотографии). Мать-одиночка. Так случилось. Успешная голливудская писательница — сценарист, работала на студии «Парамаунт». Сильно пила. Но однажды, осознав, что творчество — это признак здоровья, бросила пить и обратилась к Богу.

Любовь Гуревич. Художники ленинградского андеграунда

Любовь Гуревич сумела биографический словарь превратить в увлекательное литературно-художественное повествование. Это и справочные статьи, и краткие жизнеописания. Вазариевский размах она ужала до хронографии Пселла.

Презентация книги М. Шемякина «Шемякин & Петербург. Пространство времени». Фоторепортаж

10 сентября в Государственном музее политической истории России (особняк М. Кшесинской) издательство «Вита Нова» представило первый изданный в России альбом художника Михаила Шемякина — книгу «Шемякин & Петербург. Пространство времени». Фотографии Ольги Кирсановой

Как карты лягут?

25 сентября в Петродворце открылся первый в России МУЗЕЙ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ, в основу которого положена коллекция Александра Семёновича Перельмана.

Коллекция  А. С. Перельмана — была одной из наиболее полных в Европе. В ней насчитывалось более 2000 игральных колод и свыше 20000 различных экспонатов. В мире существовало около 20 музеев, посвящённых картам. В том числе широко известные музеи в Турнау (Бельгия) и Альгенбурге (Германия). И вот, наконец, МУЗЕЙ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ ОТКРЫТ В РОССИИ.

Сказка на ночь — 1

В жизни художника бывает минута, когда, случайно сцепившись, разные впечатления дают вспышку, освещающую смыслом весь мир. Этот момент прозрения, призвания, эта первоначальная интуиция или воспоминание о ней становится иногда содержанием творчества и целью пути. Снова и снова набирает художник знакомую комбинацию обстоятельств, наполнявших ту минуту, пытаясь повторить ее и рассказать о ней.

Титаны манги

К счастью, снобистско-презрительное отношение к комиксам как к примитивной форме развлечения для нетребовательной публики сменяется немалым уважением к подлинным талантам, работающим в области «рисованной литературы». На Западе придать респектабельность комиксам помогли Роберт Крамб, Харри Пекар, Фрэнк Миллер, Томас Пинчон и Дэвид Кроненберг. Но на Западе, комиксы, при всей их популярности, пока не достигли статуса культурного феномена международного масштаба, как это случилось с мангой, японскими комиксами.